Оператив ЗР: тест-драйв Porsche 718 Boxster — техника на грани фантазии

За несколько дней до официальной презентации корреспонденту ЗР удалось прокатиться на новом Porsche 718 Boxster. Правда, только на пассажирском сиденье, зато рядом с опытным тест-пилотом.

Повод: технический семинар по новому поколению модели Boxster.

Место действия: Марсель, Франция.

Впечатления: на полигоне компании Michelin, который на несколько дней стал местом технической презентации нового Porsche 718 Boxster, несколько черных среднемоторных родстеров из последних тестовых образцов, отличающихся от серийных машин разве что отсутствием эмблем и надписей.

Инструктор махнул мне рукой – садись, поехали. Я погрузился в удобное сиденье-ковш, подтянул ремень безопасности и вцепился в дверную ручку – к старту готов.

«На полигон мы привезли модели Boxster S c 350-сильным двигателем. Это новый мотор – четырехцилиндровый оппозитный турбодвигатель объемом 2,5 л, разработанный для новых Бокстеров и Кайманов. Кстати, он единственный среди серийных бензиновых двигателей оснащен турбонагнетателем с изменяемой геометрией турбины. C ним в паре работает 7-ступенчатая коробка PDK с двумя сцеплениями и функцией Launch control, позволяющей максимально быстро стартовать. Новая модель разгоняется до «сотни» всего за 4,2 с – на 0,6 с быстрее предшественника. Сейчас я покажу тебе!»

Я заслушался, и смысл последней фразы тест-пилота дошел до меня, лишь когда я получил увесистый пинок в спину, после чего мое тело прилипло к креслу. Но дальше, на удивление, техника оказалась благосклонна ко мне – разгон хоть и был интенсивным, но скорость Boxster набирал плавно, а переключения я ощущал больше по реву двигателя, нежели по рывкам в трансмиссии.

«Сотню» по спидометру проскочили незаметно и ушли на длинный профилированный вираж, на котором пилот не стал убирать ногу с газа, чтобы я получил в копилку ощущений еще и чувствительное боковое ускорение.

Когда выскочили на прямой отрезок, спидометр перевалил за 250 км/ч. Удар по педали тормоза, и стрелка мгновенно устремилась вниз. Всего за пару секунд мы погасили больше 150 км/ч и точно попали на апекс в повороте. «С керамическими тормозами было бы лучше, но и эти хорошо справляются. Ведь их доработали – на передней оси теперь диски чуть помощнее и суппорты от Porsche 911 Carrera».

Инструктор нажимает на кнопку Sport Response на руле. Активируя эту функцию, водитель получает максимальную отдачу от двигателя и коробки, правда, лишь на 20 секунд. В автоспорте гонщики используют временное преимущество, чтобы обогнать соперника, а на дорогах общего пользования мощности 718 Boxster S и так достаточно, чтобы совершить безопасный маневр.

Впрочем, у новинки еще много интересных технических решений, недаром она носит имя Porsche. Но рассказать обо всех за время этой короткой поездки невозможно.

Пожав руку моему спутнику, с сожалением покидаю автомобиль и отправляюсь в редакцию, чтобы подготовить обстоятельный технический материал о новом родстере Porsche 718 Boxster. Так что скоро вы обо всем узнаете.

Перспективы: судя по росту продаж в 2015 году по модельному ряду в целом (Порше один из немногих на российском рынке, кто оказался в плюсе) и неплохим показателям среди среднемоторных моделей, успех новым Бокстерам и Кайманам гарантирован. Цены на 718 Boxster начинаются от 3 451 000 рублей, на 718 Boxster S – от 4 187 000 рублей.

Оценка: каждая последующая модель Porsche должна быть лучше предшественника. И новый Porsche 718 Boxster подтверждает это правило.

Подробности: ЗР, 2016, №4.

Фото: Porsche

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Porsche Boxster

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв