Колесо

КОЛЕСО

Техника

КОЛЕСО

МИНИ-ВЭН «ПЕЖО-807»

Мини-вэном этот автомобиль можно назвать, скорее, по привычке. Почти 4,5-метровая машина больше напоминает «микроавтобус». Но такая уж сложилась классификация в последние годы, что «807» можно назвать и однообъемником. Но не в названии дело.

Пока имени собственного у автомобиля нет, создается он на платформе «Пежо-607» (605), а премьера ожидается в 2003 году. У новинки, которая придет на смену «806-й», полностью пересмотрен дизайн как снаружи, так и внутри. В базовой комплектации мини-вэн будет иметь три ряда сидений, причем с возможностью трансформации салона в целом. Например, семейный автомобиль можно будет превратить в офис на колесах или машину для активного отдыха. Основным двигателем для новой модели, по предварительным данным, будет V-образная «шестерка» мощностью 210 л. с. Есть и дизель объемом 2,2 литра с системой «коммон рейл» и мощностью 136 л. с. 

РАЗРЕЗНОЙ ПЛАВНИК «ДЕНСО»

Японская корпорация «Денсо» удивила мир, совместив в единый модуль радиатор системы охлаждения и конденсатор кондиционера. Трудность заключалась в том, что рабочая температура «Тосола» около 90°С, а у хладагента в конденсаторе градусов на 30 холоднее. Чтобы согласовать столь различные температуры, специалисты фирмы сделали «гармошку» разрезной. Теперь Slit Fin (разрезной плавник) займет свое место под капотом гибридной «Тойоты-Приус», с лета продаваемой в США, а с осени — и в Европе. Как заявил менеджмент-директор «Денсо» Койхи Фукайя, новый модуль на 10% эффективнее охлаждает мотор и на столько же повышает КПД кондиционера.

«АВУС» ДЛЯ СЕРИИ

Несколько лет назад фирма «Ауди» построила концептуальный автомобиль «Авус-Кваттро», поразивший многих не только полированным алюминием кузова, но и технической начинкой. Сейчас на заводе в Ингольштадте заканчивается разработка одноименного купе для серийного производства. Премьера назначена на 2002 год. Имя «Авус», вероятнее всего, закрепится за новинкой.

Платформой купе послужит «А6 Кваттро». Впрочем, от автомобиля-донора перейдут только подвески и самые мощные двигатели. Кузовные панели будут полностью оригинальными. По оснащению и оборудованию салона машина будет больше напоминать комфортабельный седан с повадками большого спортивного автомобиля класса GT. Двигатели — V6 с двумя агрегатами турбонаддува мощностью 230 л. с. и V8 (от автомобиля А8) с 310 «лошадками» — обещают этому купе отменную резвость.

Удачные продажи купе ТТ предопределили облик перспективной модели — приземистой, с коротким капотом и характерным передком. Даже на стоянке автомобиль производит впечатление мчащегося...

А еще «Ауди» готовит купе на платформе А8!

САМЫЙ ЧИСТЫЙ ВЫХЛОП

«COFD Эйр Солюшн» — подразделение компании «Мотор дивелопмент интернэшнл» — представило автомобиль, способный работать на сжатом воздухе. Трехсот литров воздуха под давлением 200 атм хватает на 200 км пробега по городу, а максимальная скорость авто — 10 км/ч. Заправка от компрессора высокого давления (их планируют разместить на СТО и бензоколонках) занимает три минуты и обойдется всего в полтора доллара за полный «бак». Есть и другой вариант: автомобиль снабжен мини-компрессором, стоит подключить его к бытовой сети 220 В, и через 4–5 часов машина «заправлена». Подготовлено три варианта нового автомобиля — такси, фургон и пикап.

ЛУЧШЕЕ «СИТО» В ЕВРОПЕ

По итогам европейского конкурса «Автобус 2001 года» победу одержал «Сито» от «Мерседес-Бенца», производство которого началось весной 1999 года. В его конструкции немало технических новинок и среди них дизель-электрический силовой агрегат. Двигатель в 170 л. с. приводит мощный генератор, который в свою очередь питает энергией тяговый электромотор, размещенный на заднем мосту. Каркас автобуса изготовлен без применения сварки: только болты и заклепки соединяют алюминиевые сэндвич-панели. Кузов состоит из пяти секций, причем средняя — сменная, что позволяет выбирать необходимую заказчику длину всей машины: 8, 9 или 10 метров (соответственно на 45 — 55 — 65 пассажиров).

На ВАЗе началась экспериментальная сборка необычных «сто вторых» моторов. Они могут работать как на бензине, так и на сжатом до 200 атм природном газе. Содержимого 63-литрового баллона хватает на 250 км. Потеря мощности — не более 10%, но ведь газовый выхлоп намного чище бензинового. Электронный блок двигателя потребовал лишь небольшой доработки. В этом году планируют собрать 13 двухтопливных «десяток». На подходе — 16-клапанные ВАЗы и «классика».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии