И он туда же

И ОН ТУДА ЖЕ

ТЕХНИКА

Новинки

Материалы рубрики подготовили Денис БОРОВИЦКИЙ, Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ

И ОН ТУДА ЖЕ 

«Мерседес-Бенц» S-класса считают у нас автомобилем «крутых». А вот на своей исторической родине это весьма популярное... такси.

Если перенестись «в глубь веков» с целью найти первое в мире такси с мотором и таксометром, то ничего более древнего, чем «моторные дрожки» Даймлера со звучным названием «Виктория», не найдем. Правда, скорость передвижения в сем экипаже не сильно отличалась от конного: четыре лошадиные силы не позволили развить более 18 км/ч. Но уже в 1901 году сил стало тридцать четыре и участь извозчиков была предрешена.

Еще одной вехой в «таксистроении» стала в свое время первая дизельная модель 260D. С тех пор автомобили «Мерседес-Бенц» не переставая трудятся в качестве таксомоторов. Все это в порядке вещей, такси-"мерседесы" разных классов — Е, С, V и других заполняют немецкие города. Но чтобы в представительский лимузин S пускать кого ни попадя?

На самом деле все зависит от точки зрения. Если рассматривать тех, кто пользуется наемным транспортом, как не заслуживающих уважения, тогда конечно. Но если подойти с позиций «клиент всегда прав», да еще подумать о рабочем месте квалифицированного водителя, который проводит большую часть жизни за рулем, то...

В общем, новый супертехнологичный S-класс обзавелся желтым гребешком на крыше, таксометром и некоторыми другими особенностями. Скажем сразу, конструкторам пришлось немало потрудиться, размещая дополнительные приборы. Таксометр, например, интегрирован в зеркало заднего вида и не портит консоль своим креплением. Спутниковый навигатор стоит и на обычной версии, но здесь к нему добавили неприметную кнопку под левой ногой. В случае нападения клиента, который «оказался не прав», водитель незаметно посылает сигнал тревоги через спутник GPS и с этого момента все передвижения автомобиля отслеживаются.

Ну, а как с комфортом для седоков? Здесь в салоне хорошо всем, но водителю в особенности: его сиденье — настоящий робот с вентиляторами, подогревом и... массажистом. Для остальных — климат-контроль, автоматически реагирующий на число пассажиров и солнечное облучение каждого в отдельности. Плавность хода обеспечивают перестраиваемые на ходу амортизаторы, ну и, конечно, электроника заботится, чтобы лимузин не «ушел» с трассы в экстремальных условиях. Если же это произойдет, то сработают все 16 подушек безопасности.

Что касается двигателей, то тут упор сделан на два параметра — экономичность и долговечность. Интервалы обслуживания увеличены до 30 000 км, расход топлива шестицилиндрового дизельного S320 CDI не превышает 8,9 л/100 км при мощности 145 л.с.

«Виктория» 1896 года.

Не ищите таксометр внизу, он... в зеркале.

Сиденье-робот для... таксиста.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые