Вокруг вольтажа

ВОКРУГ ВОЛЬТАЖА

ТЕХНИКА

Новинки

ВОКРУГ ВОЛЬТАЖА

Материалы рубрики подготовили Денис БОРОВИЦКИЙ, Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ

Рыбинский генератор позволит иметь на борту автомобиля электрические сети разного напряжения.

Повышать напряжение бортовой сети — одна из тенденций в современном автомобилестроении. Еще бы, перейдя, скажем, на 42 вольта вместо 14, можно, уменьшив сечение токопроводящих проводов втрое, получить внушительную экономию дефицитной меди, облегчить жизнь коммутирующей аппаратуре, предпочитающей малые токи большим, использовать экономичные галогеновые лампы, кондиционеры с термоэлементами и другую полезную «начинку». Так что надумай европейцы и японцы в одночасье ввести «42-вольтовый стандарт», об и без того крайне малом экспорте отечественных машин можно будет забыть.

Казалось бы, пора бить во все колокола, тормошить наших производителей и с лозунгом «Даешь!» срочно переходить на новый вольтаж. Однако все не так просто. Поспешная переналадка линий массового производства способна пустить по миру предприятия автотракторного электрооборудования и если уж не разорить, то по крайней мере переложить их финансовое бремя на плечи потребителей. Так что повышать напряжение лучше поэтапно.

Это можно сделать с помощью полисетевого генератора, обеспечивающего током две сети автомобиля: основную — с напряжением 14 В и дополнительную — 42 В. Такой прибор создан специалистами Научно-исследовательской лаборатории двигателестроения (Рыбинск). Внедрение его даст возможность постепенно заменять традиционные компоненты новыми (кстати, по такому пути идут и на Западе): производители электрооборудования получат при этом время на перестройку, а автозаводы — возможность остаться на мировом рынке.

Примечательно, что рыбинский агрегат (его экспериментальные образцы проходят испытания на ВАЗе) не только сохранил массу, габариты и установочные места штатного генератора, но и внешне отличается от него только количеством выводов. Теперь их три: 14 В, 28 В и 42 В. Причем подключать нагрузку к ним можно одновременно, что наверняка по душе производителям универсальной спецтехники. О «внутренностях» нового генератора и особенностях его работы разработчики умалчивают — это их «ноу-хау».

Полисетевой генератор из Рыбинска.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии