Платные дороги: за границей разума

Платное образование, платная медицина, платные парковки, платные автошколы… Из списка всего того, что раньше было бесплатным, а теперь платное (иногда без альтернативного варианта), дороги — пожалуй, наименьшее зло. Сергей Смирнов и Сергей Зиновьев хотят разобраться, что же такое у нас платные дороги: адекватная альтернатива или очередной честный способ отъема денег у населения?

PVP_1

PVP_1

Мимо пробок

Объехать за небольшую мзду гигантскую пробку — полезная и выгодная возможность. Неприятно начинать выходной день или отпуск, потратив полдня на выезд из города. Широкая, быстрая и удобная магистраль — мы готовы платить!

Сколько времени (и топлива) экономится на платном объезде вечно забитой Минки, ведущей из столицы в направлении Смоленска! Правда, в урочный час, когда стопорится всё автомобильное движение вокруг развязки трассы М1 и МКАД, возникает изрядная очередь и на пункте оплаты одинцовской обходной дороги. Но всё равно это не два-три часа, а минут десять-двадцать — как повезет. Благодаря платным участкам на трассе М4 «Дон» можно долететь от столицы до Воронежа за четыре с небольшим часа. А если выехать пораньше, то к ночи и на море можно успеть. И новейший объезд пресловутого Вышнего Волочка — 75‑километровая песня!

Но всё это хорошо для разовой поездки. Никого не разорит несколько раз в году сгонять в аэропорт за 200 рублей в один конец (для сравнения: стоимость проезда на аэроэкспрессе — 470 рублей). Иное дело, если вы житель Солнечногорска и вам надо каждый будний день на работу в Москву и обратно в часы пик.

table-01

table-01

Для абсолютного большинства россиян (и зарулевцев в том числе) 400 рублей за 43 километра — перебор! Тем более когда стоимость проезда равных участков разных дорог так сильно различается (см. табл.). Нормальный взнос за этот путь — сто рублей. Ну, двести. Именно столько здесь берут за проезд по воскресеньям.

Спасибо за три рубля

В центральных регионах России критический порог восприятия тарифов как адекватных — три рубля за километр. Этого же мнения придерживается ГК Автодор, вещая о строящейся 525‑километровой ЦКАД вокруг Москвы. Стоимость проезда по ней составит в среднем 2,32 руб./км.

Вам интересны проблемы концессионеров, которые озабочены окупаемостью очередного проекта? Нам — нет. И не надо кивать на европейские тарифы. Да, средняя стоимость проезда по «платникам» в Европе — около семи рублей за километр в пересчете на наши деньги. Некоторые дороги (особенно туннели и мосты, многократно сокращающие путь из точки А в точку Б) оценены еще выше. Но у европейцев другие доходы. И дороги всяко лучше.

Впрочем, исходя из общей тенденции (всё дорожает чуть быстрее, чем растут средние зарплаты), сегодняшние европейские тарифы наверняка останутся ориентиром для тех, кто «обосновывает» рубле-километры. Белорусский подход с единым фиксированным тарифом для всех платных дорог (0,04 евро/км) нам не светит. Когда дорога M11 станет полностью платной, расценки будут близки к итальянским и французским — и за путь из Питера в Москву (меньше 700 км) придется отдать около 50 евро. Опять же, для разовой поездки в ходе путешествия с семьей это еще терпимо.

table-02

table-02

А как быть тем, кто вынужден пользоваться этой дорогой ежедневно? Судя по тому, как развиваются события, для платных дорог не всегда найдутся бесплатные альтернативы.

Количество и суммарная длина платных участков будут расти — с этой иглы мы уже не слезем. Ближайшая перспектива — путепроводы, дублирующие перегруженные железнодорожные переезды в Подмосковье. Нас заверяют, что стоимость проезда по ним составит от 30 до 80 рублей, в зависимости от категории автомобиля. Но строительство еще даже не началось, а рубль дешевеет на глазах. И поедут по этим путепроводам вовсе не отпускники на юг, а местные жители на работу. Не следует ли государству напоминать концессионерам, что в строительство платных магистралей частично инвестированы налоги, собранные с людей, которые по этим дорогам ездят?

Фото: За рулем.РФ

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (32)

Самые новые

Самое интересное, в хорде целая куча бюджетных денег. А как известно, город не может использовать бюджетные средства для постройки платных дорог. Более того в таких делах соинвесторы должны быть открыты вплоть до конечного бенефициара. А также, какие муниципальные служащие, допустили сокрытие информации о постройке платой дороги в конкретном районе и городе, от жителей районов и всего города.

Ответить#
0

Задумайтесь.Раньше все было бесплатно и еще содержали страны социализма.И денег хватало.Сейчас все платно а денег нет!Где деньги?Хочу заметить что каждый год езжу в Беларуссию на легковой машине ни какой платы за дорогу Минск-Брест нет.Ее отменили лет 6 назад да и раньше она была смешной-14 руб.Зато в России есть платная дорога Опочка-граница Белоруссии с оплатой в 220 руб.за 100км.И ни какой бесплатной параллельной дороги нет.Есть граница в соседнем районе с увеличением пробега на 100км.

Ответить#
0

сКОТЫ народную собственность прихватизируют-делятся наверх (называется газпрём) и грабят-грабят-грабят. скорей бы уж наступили на грабли и передохли. где ЛЕНИН

Ответить#
0

И самое интересное, что трасса М4 проходит около 30 км по территории города и наверно трассой этот участок назвать уже нельзя по федеральным законам все что находится на территории муниципалитетов является их собственностью. а вот пункт оплаты расположен непосредственно в городе и как людям проезжать домой.

Ответить#
0

Автор дебил? Вы там в за рулем совсем отупели?
то у вас ПРЕСЛОВУТАЯ шестерка в статье, теперь ПРЕСЛОВУТЫЙ «Вышнего Волочка». Я прекрасно знаю как трактутет словарь русского языка это слово, но большинство читателей, читаю слово ПРЕСЛОВУТЫЙ в негативном смысле этого слова. Автор подумай и еще раз думай прежде чем употреблять такие слова.

Ответить#
-3

Осталось ещё платные пешеходные переходы построить....

Ответить#
0

Пока у власти сидят враги народа, ничего не измениться. И так с каждым годом всё хуже и хуже. Такими темпами скоро введут налог на воздух.

Ответить#
+3

Хочу добавить свои пять копеек к теме обсуждения. Салтыков-Щедрин сказал: В РОССИИ надо воровать много и с жадностью, жадность приветствуется. Потому что за малое воровство посадят. Говорить об этом нужно обязательно, только метлу переломать по одному прутику просто, а когда он связан в в эту самую метлу проблематично. Я так ине понял чего добились дальнобойщики кроме временного снижения тарифов. всё вернётся к первоначальным тарифам, моё мнение такое. Правильно писали в одном из коментариев у нас всё делается по НАСТОЯТЕЛЬНЫМ ПРОСЬБАМ тех кто потом будет всё это оплачивать из своего кармана, который всё тощее тощее. Посмотрите на ОСАГО, тариф подняли как пишут на 40–60 прцентов, а на поверку почти на 100, выплаты по аварии на ремонт редко кому хватает. Извините что в пример привёл ОСАГО. Но результат мне кажется будет такой же. Чиновноикам всех уровней не ездить по этим тарифам, а если и ездить то за счёт бюджета, т,е за наш с вами счёт. Вывод сделать не сложно, скорее всего всё останется так же ну или почти так же. Почти каждый кто ездит по дорогам видит как ездят чиновники. Пробок для них нет, мне не однократно доводилось видеть как машины ГИБДД с областными номерами едут в область с включеной мигал кой и крякалкой, попробуй не уступи проблем не оберёшься. Только почему они используют спецсигналы там где они не имеют права применять эти сигналы ведь это Москва, а не область. Эдуард справедливо написал что власть придержащие в том виде как есть сейчас не должны ни управлять страной ни принимать законы которые вредят гос-ву,а что можно сделать с временщиками от власти, ничего такого, пример г-жа Васильева.

Ответить#
0

Как вы достали сравнивать цены в евро с ценами в рублях! Если вас так прет от этого то параллельно сравнивайте зарплаты в Европе и в России! Не надо дурачить народ цифрами. А беспредел с обсасыванием народа оплатами за любой чих уже реально задрали!!!

Ответить#
+4

Я пробовал сравнивать и зарплаты в Европе и России, собрал целую таблицу. Но, к сожалению, категорически не хватило времени и терпения собрать таблицу, сколько и на что жители Европы тратят эти свои высокие зарплаты (в самой дорогой стране Евросоюза, Италии, средняя зарплата порядка 110 тыс. рублей). Могу только сказать, что тарифы жкх, медицины и образования, ряд налогов, а также цены на многие группы товаров и услуг в Европе существенно выше, чем в России. И если все как следует пересчитать, я не уверен, что непременно выйдет, что мы живем беднее каких-нибудь португальцев.

Ответить#
0

Ну москвичи может быть и не беднее португальцев, а вот россияне, в своем большинстве, живут на совсем другие доходы.

Ответить#
0

Спасибо. Поржал. Расскажи это тем. кто не жил за границей. Или хотя бы не общался там с местными. Ещё про дикие налоги и якобы невероятную дороговизну всего.

Ответить#
0