Платные дороги: за границей разума

Платное образование, платная медицина, платные парковки, платные автошколы… Из списка всего того, что раньше было бесплатным, а теперь платное (иногда без альтернативного варианта), дороги — пожалуй, наименьшее зло. Сергей Смирнов и Сергей Зиновьев хотят разобраться, что же такое у нас платные дороги: адекватная альтернатива или очередной честный способ отъема денег у населения?

PVP_1

PVP_1

Мимо пробок

Объехать за небольшую мзду гигантскую пробку — полезная и выгодная возможность. Неприятно начинать выходной день или отпуск, потратив полдня на выезд из города. Широкая, быстрая и удобная магистраль — мы готовы платить!

Сколько времени (и топлива) экономится на платном объезде вечно забитой Минки, ведущей из столицы в направлении Смоленска! Правда, в урочный час, когда стопорится всё автомобильное движение вокруг развязки трассы М1 и МКАД, возникает изрядная очередь и на пункте оплаты одинцовской обходной дороги. Но всё равно это не два-три часа, а минут десять-двадцать — как повезет. Благодаря платным участкам на трассе М4 «Дон» можно долететь от столицы до Воронежа за четыре с небольшим часа. А если выехать пораньше, то к ночи и на море можно успеть. И новейший объезд пресловутого Вышнего Волочка — 75‑километровая песня!

Но всё это хорошо для разовой поездки. Никого не разорит несколько раз в году сгонять в аэропорт за 200 рублей в один конец (для сравнения: стоимость проезда на аэроэкспрессе — 470 рублей). Иное дело, если вы житель Солнечногорска и вам надо каждый будний день на работу в Москву и обратно в часы пик.

table-01

table-01

Для абсолютного большинства россиян (и зарулевцев в том числе) 400 рублей за 43 километра — перебор! Тем более когда стоимость проезда равных участков разных дорог так сильно различается (см. табл.). Нормальный взнос за этот путь — сто рублей. Ну, двести. Именно столько здесь берут за проезд по воскресеньям.

Спасибо за три рубля

В центральных регионах России критический порог восприятия тарифов как адекватных — три рубля за километр. Этого же мнения придерживается ГК Автодор, вещая о строящейся 525‑километровой ЦКАД вокруг Москвы. Стоимость проезда по ней составит в среднем 2,32 руб./км.

Вам интересны проблемы концессионеров, которые озабочены окупаемостью очередного проекта? Нам — нет. И не надо кивать на европейские тарифы. Да, средняя стоимость проезда по «платникам» в Европе — около семи рублей за километр в пересчете на наши деньги. Некоторые дороги (особенно туннели и мосты, многократно сокращающие путь из точки А в точку Б) оценены еще выше. Но у европейцев другие доходы. И дороги всяко лучше.

Впрочем, исходя из общей тенденции (всё дорожает чуть быстрее, чем растут средние зарплаты), сегодняшние европейские тарифы наверняка останутся ориентиром для тех, кто «обосновывает» рубле-километры. Белорусский подход с единым фиксированным тарифом для всех платных дорог (0,04 евро/км) нам не светит. Когда дорога M11 станет полностью платной, расценки будут близки к итальянским и французским — и за путь из Питера в Москву (меньше 700 км) придется отдать около 50 евро. Опять же, для разовой поездки в ходе путешествия с семьей это еще терпимо.

table-02

table-02

А как быть тем, кто вынужден пользоваться этой дорогой ежедневно? Судя по тому, как развиваются события, для платных дорог не всегда найдутся бесплатные альтернативы.

Количество и суммарная длина платных участков будут расти — с этой иглы мы уже не слезем. Ближайшая перспектива — путепроводы, дублирующие перегруженные железнодорожные переезды в Подмосковье. Нас заверяют, что стоимость проезда по ним составит от 30 до 80 рублей, в зависимости от категории автомобиля. Но строительство еще даже не началось, а рубль дешевеет на глазах. И поедут по этим путепроводам вовсе не отпускники на юг, а местные жители на работу. Не следует ли государству напоминать концессионерам, что в строительство платных магистралей частично инвестированы налоги, собранные с людей, которые по этим дорогам ездят?

Фото: За рулем.РФ

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (27)

Самые новые

И самое интересное, что трасса М4 проходит около 30 км по территории города и наверно трассой этот участок назвать уже нельзя по федеральным законам все что находится на территории муниципалитетов является их собственностью. а вот пункт оплаты расположен непосредственно в городе и как людям проезжать домой.

Ответить#
0

Автор дебил? Вы там в за рулем совсем отупели?
то у вас ПРЕСЛОВУТАЯ шестерка в статье, теперь ПРЕСЛОВУТЫЙ «Вышнего Волочка». Я прекрасно знаю как трактутет словарь русского языка это слово, но большинство читателей, читаю слово ПРЕСЛОВУТЫЙ в негативном смысле этого слова. Автор подумай и еще раз думай прежде чем употреблять такие слова.

Ответить#
-2

Осталось ещё платные пешеходные переходы построить....

Ответить#
0

Пока у власти сидят враги народа, ничего не измениться. И так с каждым годом всё хуже и хуже. Такими темпами скоро введут налог на воздух.

Ответить#
+2

Хочу добавить свои пять копеек к теме обсуждения. Салтыков-Щедрин сказал: В РОССИИ надо воровать много и с жадностью, жадность приветствуется. Потому что за малое воровство посадят. Говорить об этом нужно обязательно, только метлу переломать по одному прутику просто, а когда он связан в в эту самую метлу проблематично. Я так ине понял чего добились дальнобойщики кроме временного снижения тарифов. всё вернётся к первоначальным тарифам, моё мнение такое. Правильно писали в одном из коментариев у нас всё делается по НАСТОЯТЕЛЬНЫМ ПРОСЬБАМ тех кто потом будет всё это оплачивать из своего кармана, который всё тощее тощее. Посмотрите на ОСАГО, тариф подняли как пишут на 40–60 прцентов, а на поверку почти на 100, выплаты по аварии на ремонт редко кому хватает. Извините что в пример привёл ОСАГО. Но результат мне кажется будет такой же. Чиновноикам всех уровней не ездить по этим тарифам, а если и ездить то за счёт бюджета, т,е за наш с вами счёт. Вывод сделать не сложно, скорее всего всё останется так же ну или почти так же. Почти каждый кто ездит по дорогам видит как ездят чиновники. Пробок для них нет, мне не однократно доводилось видеть как машины ГИБДД с областными номерами едут в область с включеной мигал кой и крякалкой, попробуй не уступи проблем не оберёшься. Только почему они используют спецсигналы там где они не имеют права применять эти сигналы ведь это Москва, а не область. Эдуард справедливо написал что власть придержащие в том виде как есть сейчас не должны ни управлять страной ни принимать законы которые вредят гос-ву,а что можно сделать с временщиками от власти, ничего такого, пример г-жа Васильева.

Ответить#
0

Начнем с того ЧТО!!!
ПЕРВОЕ.
Ранее, дороги ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ВДРУГ! Стали коммерческими и платными... это уже что-то из разряда 90х, и приватизации госимущества за копейки (а это, читай, имущество граждан, которые за СВОИ деньги — за налоги, построили эти дороги).

ВТОРОЕ
Ни качества платных дорог, ни уровня сервиса НЕТ!!! Т.е. когда я еду по М4 Дон, особенно в праздники, я мало того что теряю на каждом пункте оплаты от 20 до 40 минут, я еще и деньги плачу за это! Так, если раньше я проезжал до Ростова-На-Дону спокойно за 10 часов, то теперь я еду за 17 часов, так как пунктов оплаты УЖЕ 16!!!

Ну и ТРЕТЬЕ!
Альтернатива — это когда есть альтернативная ТРАССА, а не альтернативный объезд через населенные пункты (города, деревни, села) и по полям. Альтернатива — это когда СТРОЯТ альтернативную дорогу и делают ЕЕ платной, а не отбирают у народа единственную трассу на ЮГ.

НУ и в конце концов. Я плачу, ВНИМАНИЕ: транспортный налог! Налог на БЕНЗИН!, и теперь ЕЩЕ и за ПЛАТНУЮ ДОРОГУ. Если я езжу по платникам, то я не должен платить транспортный налог и налог на бензин, и наоборот!!!!
Из моего пробега за год, проезд по платным составил не мене 80% и я не имею никакого отношения к коммерческим перевозкам.

Ответить#
0

Как вы достали сравнивать цены в евро с ценами в рублях! Если вас так прет от этого то параллельно сравнивайте зарплаты в Европе и в России! Не надо дурачить народ цифрами. А беспредел с обсасыванием народа оплатами за любой чих уже реально задрали!!!

Ответить#
+4

Я пробовал сравнивать и зарплаты в Европе и России, собрал целую таблицу. Но, к сожалению, категорически не хватило времени и терпения собрать таблицу, сколько и на что жители Европы тратят эти свои высокие зарплаты (в самой дорогой стране Евросоюза, Италии, средняя зарплата порядка 110 тыс. рублей). Могу только сказать, что тарифы жкх, медицины и образования, ряд налогов, а также цены на многие группы товаров и услуг в Европе существенно выше, чем в России. И если все как следует пересчитать, я не уверен, что непременно выйдет, что мы живем беднее каких-нибудь португальцев.

Ответить#
+1

Я вообще не врубаюсь куда Путин смотрит ?
Несколько раз в год езжу по М4 в отпуск.
Из-за платных участков постоянно пробищи перед шлагбаумами (теряется в среднем 1 час) !!! И самое плохое, что цинично врут про альтернативу бесплатного объезда, которую альтернативой назвать язык не поворачивается. Платить не за что ! Дорожное покрытие, сервис и т.д. и т.п ни чем не лучше, чем на бесплатных участках.
Хотите сделать платную трассу, так делайте её с нуля, как например новое направление на Питер. И не хрен существующие трассы делать платными, прикрываясь двухполосными «альтернативами» через все близлежащие населённые пункты !
Рэкет в законе !!!

Ответить#
+9

А Васька слушает да ест

Ответить#
0

Он смотрит как вы платите!

Ответить#
+4

Если в нашем прогрессивном гос-ве есть Независимая экспертиза некачественных товаров и услуг, то почему нет Независимой экспертизы психического состояния всех, причастных в принятию Законов и Управлению Страной?! Отвечаю — там 3/4 патологических пациентов ПНД. Владимир Владимирович прекрасно знает по какому адресу в Милютинском переулке их можно освидетельствовать качественно и бесплатно. Почему не делается? Ну, а в лучших традициях верных потомков строителей коммунизма, которые сейчас вроде как и не причастны, должен прозвучать боевой лозунг: «Я первый! Остальные за мной!».

Ответить#
+5

Если утверждение, что власть пьянит, верно, то следует всех властьимущих считать наркозависимыми.

Ответить#
0

А по-моему, они просто прикидываются, потому что им не оставили вариантов. Либо управляешь так, либо идешь получать среднюю зарплату.

Ответить#
+1

Сергей, иной выход есть всегда — тут всё зависит от качества личности. Один выбирает честь и совесть; другой — бутер с икрой и покой. Никто никогда не оставит в движении ни какого варианта — это первичный выбор перед началом движения и только. В моём окружении куча народа, которые ранее положили ни один год собственно здоровья во благо государства и ровно 50% из них считают для себя не возможным быть причастными к нынешним властям. Нет ни чего сложного в принципе, сложно только сокращать время на исправление чужих косяков, применительно к России, это период порядка 30–45 лет, чтоб выровнять Гельпутмед, и то при условии, что начинать прямо сейчас, возвращаясь к основным принципам советского общего образования по всей стране, в целях на начальном этапе хоть как-то попытаться усреднить до вменяемого состояния мировосприятие и IQ населения. Без этого не будет ни чего. А будет так, ка сейчас:
— Девочки, мне сказали завтра принести готовальню?! А я не помню, что это?
— Я тоже не помню, но это или то, чем куют, или то чем стригут!
— Дуры! Это то, чем казнят!

Ответить#
0

Мне кажется, люди с высоким качеством личности в принципе не могут попасть в область политики и большого бизнеса. Им такое попросту не придёт в голову. Возможно, на более низком уровне есть порядочные люди, даже альтруисты, готовые ради общего блага, но на следующий уровень их же не пустят. Или они сами не захотят, как люди из вашего окружения.
По моему мировосприятию, уже давно в мире сложилась система, согласно которой любая форма правительства — аппарат не заботящийся, а подавляющий. Поэтому я не особо обольщаюсь насчет того, что перемена власти что-то существенно изменит. Жадность точно никуда не денется, а на вершинах будут по-прежнему обитать наиболее жадные.

Ответить#
+3

Сергей, согласен полностью до предложения «Поэтому я не особо....», объяснить попытаюсь почему: в настоящее время многие пытаются сделать какие-либо прогнозы или сногсшибательные выводы на основе минимума информации, которую к тому же подают дозировано, своевременно и с нужными акцентами. Ну, не с чем современному молодому и перспективному сравнивать, он верит тому, что видит и тому, что пишут. Я не возьму на себя ответственность навешивать ярлыки на Америку — я там ни разу не был, не хочу и не буду. В России мне есть с чем сравнивать, т.к. благополучно попал под все реформы начиная с Лёни Брежнева, и имел возможность знакомиться с материалами «не для всех». На самом деле — честных и порядочных, знающих своё дело и радеющих за своё государство людей в России в 10-ки раз больше, чем хамов и упырей. Но эти люди, в силу своего воспитания, не могут себе позволить в мирное время встать на трибуну и кричать «Спасите, убивают», требуя себе бутерброд на халяву. Именно тех, кто не кричит с трибуны и не лезет в TV на самом деле и опасаются Власти, т.к. тут просто взять горлом или куском колбасы не получится, тут, как минимум придется — либо основательно аргументировать, либо просто по-тихому убить. Врать можно сколько угодно долго, НО когда человек начинает активно «путаться в собственных показаниях», и это человек у власти, извините — это признак агонии. Возьмите любой исторический цикл в любой стране мира, всё едино — политик у которого нет аргументов, начинает войну и по её итогам остается в истории, но не в памяти людей. Всё просто. Мне достаточно пришлось повидать этих вождей с гримасой животного ужаса, чтоб понять, что у них у всех природой заложен самоликвидатор, и запускают они его сами, когда мозг не справляется с частотой и амплитудой собственного языка. Так что — надейтесь и верьте, Россия страна особая, она долго запрягает, но если понесёт....

Ответить#
+1

Полностью согласен!

Ответить#
0