"бош" засветился в рязани

«БОШ» ЗАСВЕТИЛСЯ В РЯЗАНИ

ТЕХНИКА

Новинки

«БОШ» ЗАСВЕТИЛСЯ В РЯЗАНИ

«Бош-Рязань» осваивает новые для нас виды отражателей и фар.

Константин ЛЕВИТИН

Фара — один из старейших атрибутов автомобиля. Однако настоящий прогресс в этом светлом деле начался с изобретения лампы накаливания, стойкой к вибрации и тряске. Ее яркий желтоватый свет сразу же создал проблему ослепления встречных водителей «самобеглых экипажей», и именно конструкторам фирмы «Бош» удалось уже в 1919 году найти радикальное решение — двухнитевую лампу с режимами ближнего и дальнего света.

Из курса школьной физики мы знаем, что светящаяся точка, помещенная в фокус отражателя параболической формы, дает параллельный пучок света. Это — в идеале. На деле нить накала имеет вполне осязаемые размеры и никак не может поместиться в этом фокусе целиком. Плюс — неточности в изготовлении параболоида, установки лампы... В результате пучок всегда расходится и уж во всяком случае никогда не будет таким, каким ему предписывают быть требования стандартов. Поэтому в фаре можно найти и непрозрачные экраны, и рифленое довольно причудливым образом стекло. На самом деле это рифление — суть комбинация точно рассчитанных призм и линзочек, которая и обеспечивает заданное светораспределение. Кстати, линзопризматический рассеиватель — тоже изобретение «Боша», живущее в фарах с двадцатых годов.

Злейшим врагом фар всегда была коррозия, безжалостно разъедавшая отражатель. С появлением галогенных ламп, обладающих значительно более высокой светоотдачей, но и нагревающихся до огромных температур (даже обычное стекло стало непригодным для их колбы), к материалу отражателя и его покрытию также стали предъявлять повышенные требования. И применение вместо металла... пластмассы казалось чем-то из области фантастики. Тем не менее, «Бош» разработал фару с отражателем из термореактивного материала «Ломикс». Теперь такую стали выпускать и в Рязани — для автомобиля VAZ 2110.

Новый материал дал возможность сделать отражатель весьма сложной геометрической формы — его назвали отражателем «с переменным фокусом». Доводка его конфигурации потребовала сложнейших компьютерных расчетов. Зато линзопризматический рассеиватель теперь отправили в отставку, а стеклу фары, гладкому и прозрачному, осталась лишь защитная функция.

Новые фары быстро вошли в моду, тем более что они позволили раза в полтора повысить освещенность при малой высоте отражателя (95–105 мм), а потому прекрасно вписались в аэродинамические кузова современных автомобилей. Из отечественных машин первой обзавелась этими столь красивыми «глазами» новая «Нива» VAZ 2123.

Модные «глаза» для новой «Нивы».

Блок-фара «десятки» — лишь пластик и стекло.

«Противотуманка» для VAZ 2110 и... всех желающих.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые