"автрон" просится на "волгу"

«АВТРОН» ПРОСИТСЯ НА «ВОЛГУ»

Сделано в России

«АВТРОН» ПРОСИТСЯ НА «ВОЛГУ»

Как бы ни превозносили любители «Волги» достоинства карбюратора, дни его сочтены.

Михаил КОЛОДОЧКИН

«Волговский» впрыск — это, прежде всего, блоки МИКАС, созданные фирмой ЭЛКАР. Их доля под капотами нижегородских впрысковых машин сродни проценту голосов «За» на советских выборах. Однако согласитесь: всегда было любопытно узнать, что и кто скрывается за тем «диссидентским» процентом, которого не хватает до сотни... Вот о нем и поговорим.

Мы уже рассказывали (ЗР, 1999, № 7), что на МИКАСе свет клином не сошелся. Его сильнейший технический конкурент — блок «Автрон». Едем в подмосковный Жуковский — родители «Автрона» работают в НИИП им. Тихомирова. Интересно, как себя чувствует вчерашняя «оборонка»?

— Да по-разному, — усмехается генеральный директор фирмы «Автрон» Виктор Анатольевич Черкасов. — С рекламой вот никак не подружимся — сами себя хвалить не привыкли, а у заводов на это денег нет. Зато по технике мы рванули хорошо — освоили флэш-память второго уровня, создали четыре уровня диагностики, применили драйверы более высокой интеграции. Наша система сама парирует чуть ли не все отказы. До пуска двигателя можем отловить обрыв датчика синхронизации, найти короткозамкнутые витки в катушках, оценить готовность датчика массового расхода воздуха.

— А как насчет стоимости нынешнего блока — небось, сильно подпрыгнула?

— Да нет — 3000 рублей, как и была. Это вы еще про диагностику не спросили. Не помните, сколько стоит тестер ДСТ — кажется, 600 долларов? А мы к любой «персоналке» подключаемся — компьютеры-то есть у многих. Три наших программных дискеты с кабелем в придачу стоят... 2000 рублей! А покупатель блока «Автрон» одну из дискет получает бесплатно.

— А ремонтировать старые блоки продолжаете?

— Скорее, формально: они не ломаются! В прошлом месяце три штуки принесли, в этом — одну. Кстати, Чебоксарская ЭЛАРА обещает не более 1 отказа на 40 000 блоков — посмотрим...

— А почему Чебоксары переходят на процессор «Сименс» — вы же сначала работали на «Интеле»? Что-то не пошло?

— Видите ли, «Интел 87С196» непревзойден по вычислительной мощи — великолепный процессор для компьютера, а для автомобиля он немножко «с чужого плеча». А вот «Сименс 87С167» — это процессор именно для автомобиля, у него отличная периферия. 16 каналов аналого-цифровых преобразователей, несколько десятков портов, 32 таймера — в общем, то, что надо. Впрочем, мы используем оба: раменский и старооскольский заводы применяют «Интел», а ЭЛАРА начинает устанавливать «Сименс».

— А как на все это смотрит ГАЗ?

— На словах и на бумаге — очень положительно. А на деле... Впрочем, это уже не из области техники.

Ситуация довольно любопытная. Сделав с самого начала ставку на 16-разрядные микропроцессоры, создатели «Автрона» обеспечили своему творению мощную перспективу развития, чем успешно сегодня и пользуются. Та же картина с диагностикой — смешно сравнивать возможности калькулятора и ноутбука. Кроме того, компьютер сегодня можно приобрести чуть ли не в любом подвале, да и с ремонтом не будет никаких проблем. Что касается примененной элементной базы, то здесь «Автрон» многолик, как ни один другой. Хотите купить ремонтопригодный блок на дискретных элементах — возьмите изделие Раменского завода, хочется такое же, но «ненашенское» — подойдет старооскольский вариант с интеллектуальными электронными ключами под «зажигание». Кстати, на базе этого изделия выпускается блок зажигания для карбюраторных двигателей. А если замахнуться на самое «крутое», то приобретите чебоксарский прибор «Автрон-ЭЛАРА»: тут вам и Евро III, и поцилиндровое управление двигателем, и все, что угодно — на стенде такой блок спокойно работает на частотах до 11 000 об/мин, опрашивает несколько лямбда-зондов и датчиков детонации, значительно превосходя по интеллекту нынешний двигатель «Волги». Отметим, что Старый Оскол и Чебоксары давно освоили поверхностный монтаж, а потому внутренности производимых ими «автронов» не знакомы ни с паяльниками, ни с сопутствующими проблемами типа «перегрел-недогрел».

Пора загибать пальцы: производство — на уровне, схемотехника — на выбор, диагностика — современная, цены — смотри выше... Блоки неоднократно опробованы не только в Нижнем Новгороде, но и в Ульяновске, Ижевске, Уфе. О сравнительных испытаниях «Автрона» и МИКАСа мы рассказывали в предыдущей статье. Так чего не хватает «Автрону» для полного счастья? Только одного — отмены чьего-то негласного приказа.

Генеральный директор ООО «Автрон» В. Черкасов: «Все наши умственные и технические ресурсы направлены на дальнейшее совершенствование техники — а на рекламу ничего не остается...»

Один из «автронов».

Картинка на мониторе — разработчики подумали за тебя.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые