По бездорожью по-богатырски: Toyota Land Cruiser 200 против конкурентов

Сможет ли Toyota Land Cruiser 200 одолеть новый Chevrolet Tahoe и модернизированный Ford Explorer Sport?

Соперники:

  • Ford Explorer Sport, бензиновый, 3,5 л (345 л.с.), 6-ступенчатый автомат, Sport, 3 399 000 руб. (здесь и далее цены указаны по состоянию на 22 января 2016 года)
  • Chevrolet Tahoe — бензиновый, 6,2 л (409 л.с.), 6-ступенчатый автомат, LTZ, 3 840 000 руб.
  • Toyota Land Cruiser 200 — бензиновый, 4,6 л (309 л.с.), 6-ступенчатый автомат, Luxe Safety, 4 533 000 руб.

Картина маслом

Гляжу на наших героев, и перед глазами встают васнецовские «Три богатыря». В центре внимания, конечно же, Илья Муромец, самый почитаемый у нас богатырь, — Land Cruiser 200. По объемам продаж этот могучий вседорожник многократно опережает конкурентов на протяжении всей своей карьеры, а после недавнего рестайлинга имеет все шансы сохранить лидерство.

Сможет ли одолеть его Добрыня Никитич, то бишь свежий Chevrolet Tahoe? За ним тоже немало подвигов и легенд, да и сажень в его плечах не менее косая. В последнем своем поколении он стал еще больше, мощнее и, что крайне важно в нынешние времена, имеет привлекательную цену.

А по другую руку — Алеша Попович, он же Ford Explorer Sport. Не столь кряжистый, однако в ратном деле смел и удал. Росточком он пониже, но по длине-ширине не уступает другим богатырям. Почему мотор не V8? Так его «турбошестерка» выдает аж 345 «лошадок» — больше, чем у Ильи Лендкрузеровича!

Строевой смотр

38-Land-Cruiser_zr-03_16

38-Land-Cruiser_zr-03_16 Салон обновленной «двухсотки» проще всего опознать по девятидюймовому центральному дисплею.
Салон обновленной «двухсотки» проще всего опознать по девятидюймовому центральному дисплею.

Toyota Land Cruiser 200

Нынешнее поколение японского бестселлера дебютировало в 2007 году. В 2013‑м машину освежили, а прошлой осенью серьезно модернизировали: изменился дизайн, обновилась техническая начинка.

Двигатели:

  • бензиновый 4.6 (309 л.с.) — от 2 999 000 руб.
  • дизельный 4.5 (249 л.с.) — от 2 999 000 руб.
Интерьер «двухсотки» в ходе модернизации преобразился. Но — удивительное дело! — не скажешь, что он смотрится современнее прежнего. Лаконичный стиль остался при нем, и, даже поездив неделю, я не могу вспомнить салон в подробностях. Пожалуй, самая приметная деталь — крупный девятидюймовый экран высокой четкости. Из других примет времени — площадка для индукционной зарядки смартфона, система распознавания дорожных знаков, адаптивный круиз-контроль, система информирования об усталости водителя.

Салон оделся в более дорогие материалы, а особое благородство ему придает полуанилиновая кожа — этот сорт используется на автомобилях Lexus. Жаль, рукоятки передних дверей остались такими же миниатюрными — богатырской ладонью за них не возьмешься. На обзорность и прежде грех было жаловаться (тонкие стойки крыши, крупные зеркала, большая площадь остекления), а теперь еще и камеры кругового обзора появились.

53-Tahoe_zr-03_16

53-Tahoe_zr-03_16 Стильный, богатый, уютный интерьер — один из козырей Tahoe.
Стильный, богатый, уютный интерьер — один из козырей Tahoe.

Chevrolet Tahoe

Мировая премьера состоялась в 2013 году, однако до России американский богатырь добрался только год спустя. В Америке продается и длиннобазная версия Suburban.

Двигатель:

  • бензиновый 6.2 (409 л.с.) — от 2 990 000 рублей
Интерьер Tahoe поразил. Столь яркого, пышного, нарядного салона у полноприводных Chevrolet еще не было. Особенно интересно смотрятся приборы с квартетом второстепенных шкал над спидометром и тахометром. Удачно подобрано и цветовое сочетание: коричневая кожа, темно-шоколадный пластик, дерево. В Tahoe уютнее всего! Хотя качество сборки неидеально: великоваты зазоры между деталями, некоторые элементы интерьера люфтят…

Американизмы? Куда же без них! Вот электрорегулировка педального узла (полезная штука). А вот старорежимная кочерга автомата вместо привычного нам напольного селектора, — из-за нее левый подрулевой рычажок оказался перегружен функциями. За несколько дней я так и не успел запомнить, что к чему. Критики заслуживает и обзорность. За широкими стойками может запросто спрятаться малолитражка, камера заднего вида только одна, да и наружные зеркала хотелось бы покрупнее.

KUL_0276

KUL_0276 В ходе недавнего обновления неудобные виртуальные кнопки на центральной консоли заменили обычными. Вращая шайбу, можно подстраивать машину под тип бездорожья.
В ходе недавнего обновления неудобные виртуальные кнопки на центральной консоли заменили обычными. Вращая шайбу, можно подстраивать машину под тип бездорожья.

Ford Explorer

Дебютировавший в 2011 году Explorer последнего поколения избавился от рамы и демультипликатора и, как это ни печально, перешел в разряд кроссоверов. В конце прошлого года на рынок вышла рестайлинговая версия.

Двигатели:

  • бензиновые: 3.5 (249 л.с.) — от 2 799 000 руб., 3.5 турбо (345 л.с.) — от 3 399 000 руб.
В отличие от соперников, в салон Эксплорера не забираешься, а садишься — сказывается меньшая высота кузова. Посадка за рулем легковая, а не вертикальная командирская. Но внутри Ford скромнее: нехитрая отделка и мрачноватая черная расцветка не добавляют оптимизма. Даже накладки «под карбон» и красная отстрочка на сиденьях и руле не в силах развеселить это темное царство. Зато к эргономике никаких вопросов.

Второй ряд Tahoe удивил. Вместо сплошного дивана в нем установлены два раздельных кресла, как в седане представительского класса.

По простору Tahoe не может тягаться с длинными седанами, но уровень оснащения хорош: индивидуальные подлокотники, обогрев сидений, свой блок управления микроклиматом, две розетки (на 12 и 230 В) и даже мультимедийная система с потолочным экраном. Есть и третий ряд. Проход к нему нетруден, однако на «багажных» местах тесно, сидеть приходится почти на полу.

То ли дело третий ряд Форда! Здесь человеческая посадка и запаса пространства заметно больше. По крайней мере, при росте 181 см я расположился нормально.

03-Land-Cruiser-Tahoe-Explorer_zr-03_16

03-Land-Cruiser-Tahoe-Explorer_zr-03_16

А ведь Ford ниже, чем Chevrolet! Чудеса… Во втором ряду не теснее, чем в Tahoe, но отсутствие центрального подлокотника и потолочных ручек в машине этой ценовой категории вызывает недоумение.

Land Cruiser 200 нам достался в пятиместном исполнении. И если уж ехать пассажиром, то в Тойоте! Здесь уютнее всего: диван отлично спрофилирован, а среднее место и вовсе самое комфортное на моей памяти. Еще бы мéста для ступней побольше, и был бы совсем кайф. Диван сдвигается вперед-назад, а спинки регулируются по углу наклона. И только на «крузак» устанавливается четырехзонный климат-контроль. Дефлекторов не счесть: дует в колени, из потолка, из дверной стойки. Замерзнуть шансов нет! Привередливые посетуют лишь на то, что не предусмотрена розетка на 230 В — есть только 12‑вольтовая.

На поле брани

Даже прежний Tahoe поражал своим огромным «сердцем» (5.3 V8), но у машины нового поколения рабочий объем «восьмерки» и вовсе вызывает оторопь — 6,2 литра! Крутящий момент эпический — 623 Н·м. А вот отдача — всего 409 л.с. С такого объема можно снять куда больше.

Перевожу подрулевую кочергу в режим D — по коням! Но в сценарий тут же пришлось вносить коррективы: педаль газа чрезмерно задемпфирована и, чтобы сдвинуть Tahoe с места, приходится жать от души. А чуть передавил — резкий прыжок вперед. Неудобно, особенно на тесной парковке. Но если перед тобой оперативный простор, Chevrolet артиллерийским снарядом уносится вперед, оглашая окрестности низкочастотной канонадой. Кайф! Вот только при активном разгоне автомат порой переключается с изрядными рывками, а стрелка запаса топлива падает на глазах. Средний расход составил 25 л/100 км.

Под капотом Тойоты трудится более скромный мотор 4.6 V8, который выдает лишь 309 л.с. А поскольку Land Cruiser 200 на полцентнера тяжелее Tahoe, неудивительно, что ускоряется он не столь шустро — мурашки по коже уже не бегут. Тем не менее эти машины за разгонную динамику получили одинаковые оценки, поскольку управлять разгоном Тойоты гораздо удобнее: автомат настроен логичнее и интеллигентнее, нет нужды приноравливаться к акселератору.

А больше всего на прямиках понравился Explorer Sport. Тяги «турбошестерки» хватает в любых ситуациях, автомат работает прекрасно, плюс наименьшая масса — при параллельном старте Ford легко уезжает от соперников. Не сомневаюсь в заявленных 6,4 секунды разгона до сотни. При этом «голубой овал» наименее прожорлив (17 л/100 км), а заправлять его можно «девяносто вторым» бензином. И по части управляемости Explorer Sport хорош. Охотно заныривает в повороты и крепко стоит на дуге, руль не лишен обратной связи. Сразу понятно, что асфальт — родная стихия Форда. А вот на бездорожье он выступил не столь уверенно, о чем отдельно повествует Максим Гомянин.

В виражах LC200 не так расторопен. Но небезнадежен! Да, руль пустой, а крены глубоки, но траекторию «крузак» держит мертвой хваткой и после серии S‑образных связок не сильно отстает от Форда.

Tahoe же маячит где-то в зеркалах заднего вида. Ему вообще претит быстрое маневрирование: реакции на повороты руля заторможенные, огромный кузов качается вдоль и поперек. И плавность хода далека от идеала: Chevrolet брыкается на стыках-трещинках и остро вздрагивает на более крупных неровностях. Вальяжная езда? Только на идеальном асфальте!

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (31)

Самые новые

Крузак это конечно Вещь...

Ответить#
0

вопрос для АВТОРА — как могли упустить в таком тесте Пажерика 4? Это игнор Мицубиси или заказная статья от Тойоты? А может у Пажерика нет конкурентов в соотношении цена-качество?

Ответить#
+1

Вислопузый Круз хорош для езды по трассе из дорожных плит, стыки ему нипочём.
Но иностранные источники пишут, что даже маленькая Панда 4х4 обладает энергоёмкой подвеской и прекрасно идёт по щебню. Увы, проверить на дорожных плитах не имею возможности.

Ответить#
0

Увидел обложку журнала — купил! Т.к. задумываюсь о смене своего Эксплорера Спорт ,ввиду того что гарантия заканчивается, а машина не сверх надежна. (В свое время был TrailBlazer). Смотрю на обновленный Эксплорер, Таху и Патрол... 200ку не рассматриваю — при всех ее достоинствах переплата более миллиона (знаю, что она в цене теряет меньше, но эти деньги надо где-то взять. Если в кредит — то будут проценты + стоимость КАСКО заоблачна)

Прочитал — пожалел потраченных на журнал денег. Очень слабый обзор.

Вообще, конечно было бы интересней сравнение Эксплорера Тахи и Патрола. Т.к. 200-ка более чем на миллион дороже (комплектация за 2.999.000 существует только на бумаге, в отличие от Тахи, которую реально взять за 2.990.000).
Ну ладно.

Что не понравилось:
1. В выводах почему-то написано что у Форда нет подогрева задних сидений. При этом на фото блока управления задним климатом — он присутствует.
2. Сравниваются плавность хода 200ки на 18 дисках с Тахой и Эксплорером на опциональных 20х!!! Так нельзя!!!
3. Неуделено должного внимания тормозам!!! Раньше у всех трех машин с ними было плохо... очень плохо! На Эксплорер специально для России идут улучшенные тормоза с 2013-го года (не идеальны — но все же что-то). На 200ке, слышал — после последнего рестайлинга что-то поменялось... На Тахе — похоже, все как и раньше (малюсенькие тормозные диски, меньше чем на Кэдди SRX).
4. Что насчет света? Опять же на всех этих машинах раньше его не было. У 200ки сейчас, вроде все хорошо. Эксплорер, вроде, тоже поправил ситуацию. А Таха? Галогеновая лампочка H7 в линзе???
5. Сравнивая багажники брали бы уж 7ми местную 200ку для справедливости!
6. Сравнивая удобство задних диванов — не обратили внимание на их высоту над уровнем пола (и в замерах салона нет этих данных).

Ответить#
0

Спасибо за развернутый комментарий. Попытаюсь ответить на возникшие вопросы. Для начала скажу, что реплика про то, что Тахо реально взять за 2.990.000 актуальна сегодня, а в середине января, когда проводился этот тест, такая модификация еще не предлагалась.
1) Про подогрев сидений, да, не доглядел — сейчас исправим.
2) Плавность хода сравнивается на тех колесах, какие установлены на тестовых автомобилях. Для 200-ки крупнее 18-х колес ничего не предлагается. Эксплорер в версия Sport априори идет с двадцатыми колесами, равно как и Тахо в версиях LE и LTZ (LT идет с 18-ми, но она, напомню, в момент проведения теста еще не продавалась).
3) В зимних условиях к тормозам претензий не возникло. Если бы они были, обязательно бы рассказал об этом.
4) Со светом тоже проблем не было. Если бы что-то всплыло, непременно упомянул бы.
5) 7-местной 200-ки в даты проведения теста в пресс-парке не было.
6). Да, замеры высоты дивана над уровнем пола мы действительно не проводим. Удобство посадки мы описываем словами. Если сидеть неудобно (колени задраны и т.д.), говорим об этом.

Что касается подбора автомобилей для теста, считаю, что 200-ке здесь самое место. Ведь это самый популярный полноразмерный внедорожник на российском рынке! После обновления интерес к нему даже возрос — об этом говорят подскочившие продажи. Поэтому проходить мимо этой машины было бы неправильно.

Ответить#
0

Где, блин, мои коменты?

Ответить#
+1

А где на фото бездорожье, на котором сравнивали эти «автомобили»?

Ответить#
+1

Тест не объективен, это факт. Нет, конечно из этих 3-х соперников LC 200 в лидерах, но, про простор на втором диване у крузака полная лажа. Он самый не удобный. Как маленький по высоте, так и короткий в коленях. Еще под сидения ступни не убрать. Замечаешь это только в нем. Общий тест «Сам за собой» Крузак для меня почти провалил. За собой с лева я сел, вроде... А с правым сидением такая фишка не сработала, спереди подвинул колени до бардачка, сзади уперся ими же в спинку переднего сидения, при росте 183. Странно, но факт, учитывая размеры авто. Кстати в Прадо и Раве таких проблем нет, гораздо удобнее. На Тахе не ездил, а вот в Форде сидения на уровень лучше. Когда за такие деньги авто, таких проблем быть не должно!

Ответить#
+4

У 200-ки сиденья второго ряда стоят очень низко над уровнем пола. Потому, хоть места до передних и вроде много — сидеть удобно, только если переднее кресло сильно отодвинуто вперед. иначе колени к ушам. У форда сидушка стоит высоко (спасибо отсутствию рамы) и ступни легко помещаются под передним сиденьем — сидеть удобней чем в 200-ке, хотя и места, вроде, меньше... Но вот отсутствие подлокотника убивает (хотя это фишка российской сборки в США он есть).

У Тахи удобные капитанские кресал. Внизу под ногами выштамповка. Но это опция LTZ. В LT и LS там кошмарный диван с вертикальной спинкой :-( Далеко ехать просто нереально.

Ответить#
0

Шутить изволите, в форде ни каплей не лучше, и предыдущее поколение было тесновато для такого громилы, но в целом все три ряда были вполне полноценные, новый же меня просто в ступор ввел, непонятно куда дели место, комфортно можно устроиться только на передних сиденьях и только в ущерб задним пассажирам. Даже в рав4 сзади реально больше места... =)

Ответить#
+1

Эксплореру здесь не место. При участии Ниссан Патрол общая картина изменилась бы, и не в пользу ТЛК.

Ответить#
+6

У меня калина 2 8 клапанов. Я недавно в лесу дергал лэнд круизер. вытащил , а он опять сел. Я его так и оставил в  лесу. А хозяин пошел за тракторром. У меня резина то вся уже без шипов. в следующем году новую резину брать буду. Каму 519 за 50 000 износил, хотя протектор еще нормальный. А у этого лэнд круизера полный привод, широкая дорогущая резина. А толку в нем нет. Базовая калина его обходит легко. Вот те на.
Что есть в современных иномарках по сравнению с простым Вазом? Проходимость? Нет. Доуступность? Нет. Комфорт? Только на асфальтте.
Вообщем лучше калину берите для бездорожья или ниву. А в этих машинах только понты остались и ничего больше нет.

Ответить#
+2

Задним ходом тащили ? Угадал ? Ну это не вы первый. Восьмёрка у нас так вытащила Линде — здоровенный дизельный погрузчик, застрявший в колее на выезде со склада. Только он весит «чуть больше», чем 200-й, но там дело не в массе, а в приложении сил и том, насколько буксируемый сидит на пузе, мостах или просто завис в яме. И на снегу, естественно, восьмёрка ничем не рисковала. Разве что докопаться колёсами до сухого грунта, но тут уж как водитель себя поведёт.

Ответить#
+3

Малый, есть у меня Ленд Крузер. Кому ты сказки рассказываешь о вытаскивании трехтонной машины Калиной с передним приводом и лысой резиной? Где ты можешь его обойти с твоим дорожным просветом?

Я сколько езжу на крузаках (уже 15 лет) столько и встречаю идиотов «ятутнадевяткепроеду». А то что вам попадаются придурки, залезшие на асфальтовой резине в жижу это их проблема.

Страна нелеченых клоунов.

Ответить#
-6

Так вислопузого Круизёра и ГАЗ-67Б не выдернет, но это не значит, что на нём воевали больные клоуны.
И причём здесь страна, японофил вы наш неумиротворённый...

Ответить#
+7

Про «ятутнадевяткепроеду» уже можно книги писать. Такие даже в тестах болотоходов отписываются. И я бы хотел посмотреть, сколько секунд прожило бы сцепление Калина, вытаскивая трёхтонный Крузак))))))

Ответить#
-3

Смешно)) честное слово))
Цитата: «Что есть в современных иномарках по сравнению с простым Вазом? Проходимость? Нет. Доуступность? Нет. Комфорт? Только на асфальтте.»
Например оцинкованный кузов, минимум 4 ПБ, ЕСП, АБС, полный электропакет, штатная музыка 8 динамиков и голова Сони, дисковые тормоза, слабенькая шумка на голову выше вазовской, 5 режимная попогрейка, лобаш с обогревом и еще куча ништяков только касаемо комфорта. Ах да, еще отличная управляемость, тормоза и 5 звезд в краш-тесте (тьфу 3 раза). По сельским дорогам легко, за грибами, на рыбалку, конечно с головой. Еще куча з/ч дешевле вазовских!!! да, да, не удивляйтесь. Экономичный мотор 6,5–7,5/11–12 трасса/город на 92 бензине, ни грамма масла на угар. 7 лет и ни намека на ржавчину или гниль, на обгонах все отлично, хотя все равно заставляет иногда напрячься. К сожалению Калина/Гранта/Веста и иже с ними пока уступают моему авто по всем параметрам, кроме цены от 514 тыс. (Веста).
Р.С. Речь о Форд Фокусе 2,0 механика, пр. 97т.км., причем эта ино еще ниже среднего уровня.

Ответить#
-4

Да чего уж там — что есть в Калине по сравнению со старенькой доброй девяткой? Только железо, только хардкор :)

P.S. Вот хотя бы с месяц поэксплуатируйте один из представленных автомобилей, а потом обратно в свою Калину сядьте. Все вопросы сразу отпадут.

Ответить#
-3

Отсыпь мне такой же фигни)))))))))

Ответить#
-3

А как фотки добавить на сайт?

Ответить#
+4