"МИЦУБИСИ-ПАДЖЕРО iO"

«МИЦУБИСИ-ПАДЖЕРО iO»

В МИРЕ МОТОРОВ

Материалы рубрики подготовили Михаил ГЗОВСКИЙ и Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ

«МИЦУБИСИ-ПАДЖЕРО iO»

Mitsubishi Pajero IO/">Mitsubishi Pajero IO 

«Мицубиси» традиционно уделяет много внимания вседорожным моделям. Наряду с одной из наиболее популярных в мире машин этой марки — «Паджеро», она выпускает немало модификаций вседорожников для рынков ряда стран и целых континентов. Например, в США поклонники стиля «офф роуд» предпочитают комфортабельный «Паджеро Монтеро», в Японии на ура идут миниатюрные «Паджеро Мини» и «Паджеро Юниор». Около двух лет назад к ним присоединился и «Паджеро iO». Как раз в то время фирма начала активно внедрять свое «ноу-хау» — бензиновые двигатели GDI с прямым впрыском топлива в цилиндр. Естественно, «iO» оснастили именно таким мотором. А прошедшим летом мини-вседорожник удостоили чести стать первым носителем двигателя GDI, оснащенного турбонаддувом, — такого сочетания до «Мицубиси» также пока еще не предлагал никто.

От традиционных моторов, сочетающих многоточечный впрыск топлива и турбонаддув, крайне трудно добиться моментального отклика турбины на открытие дроссельной заслонки. Проще говоря, при резком нажатии на педаль газа, например, в случае обгона, сначала следует пауза, и только после нее мотор как бы «просыпается». Это связано с тем, что при малых нагрузках скорость вращения турбины невелика, поскольку невелико и давление приводящих ее выпускных газов. Специфика турбодвигателя GDI такова, что в режиме малых нагрузок он работает на обедненной смеси и образует поток выхлопных газов приблизительно вдвое больший, в результате чего турбина вращается гораздо быстрее, чем у мотора классической конструкции. Отсюда и одно из главных достоинств нового двигателя «Мицубиси» — практически моментальная реакция на команду водителя.

Неоспоримый плюс" Турбо GDI" также и в высокой экономичности. Расход топлива нового агрегата сопоставим с таковым у атмосферного мотора GDI аналогичного объема и значительно ниже, чем у обычных турбомоторов с многоточечным впрыском. Так что появление в ближайшем будущем моторов серии GDI с наддувом и на других моделях "Мицубиси" сомнений не вызывает.

Техническая характеристика

Двигатель — бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем — 4х16х1834 смз; мощность «нетто» — 118 кВт/160 л. с. при 5200 об/мин; максимальный крутящий момент — 220 Н.м при 3500 об/мин. Коробка передач — автоматическая 4-ступенчатая. Кузов — 5-местный 5-дверный универсал несущего типа; компоновка — полноприводная; база — 2450 мм; габарит (длина, ширина, высота) — 3975х1680х1690 мм; снаряженная масса — 1410 кг; время разгона до 100 км/ч — 13,4 с; средний расход — 7,7 л/100 км.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии