Российский автопром: от проблем к перспективам

Результаты работы национального автопрома за 2015 год не радуют, но продукция отрасли является необходимой для нормального функционирования экономики. Следовательно, автопром будет поддерживаться государством. Одновременно активизируются рыночные механизмы поддержки.

Как известно, плохие прогнозы, в отличие от хороших, имеют обыкновение сбываться. Это в полной мере может быть отнесено к результатам работы российского автопрома за 2015 год, о которых шла речь на конференции, организованной ОАО «АСМ-холдинг» в декабре прошлого года.

В падении российского автопрома как в производственном сегменте, так и рыночном убеждает статистика. Причем назвать ее сухой язык не поворачивается, настолько ярки и красноречивы цифры. Так, в 2015 году по сравнению с 2012 годом (последним благополучным предкризисным годом) производство всех грузовиков, включая шасси и легкие грузовики полной массой 3,5 т, упало на 39% – с 205,6 тыс. шт. до 124,7 тыс. шт. При этом производство российских упало на 34% (116 тыс. шт. против 175,3 тыс. шт.), а иностранных на 71% (!) (с 30,3 тыс. шт. до 8,7 тыс. шт.).

Российский рынок грузовиков в 2015 году по отношению к 2012 году «просел» еще в большей степени. Продажи сократились на 65%: с 359,7 тыс. шт. до 123,1 тыс. шт. Причем в большей степени это коснулось иномарок импортированных: по новым сокращение составило 85% (150,6 тыс. шт. и 23 тыс. шт. соответственно), по подержанным – 94% (18,1 тыс. шт. и 1 тыс. шт.). Хотя отечественных машин, включая иномарки российской сборки, было продано меньше (191 тыс. шт. против 99 тыс. шт.), но доля продукции, произведенной на территории России, увеличилась с 53% до 80,5%.

Что касается производства и рынка автобусов, то и здесь картина мало чем отличается. Производство упало в 2015 году в сравнении с 2012 годом на 39% – с 58 тыс. шт. до 35,2 тыс. шт. По российским машинам – с 47 тыс. шт. до 27,4 тыс. шт. (на 43%), по иномаркам производство снизилось меньше: с 10 тыс. до 7,8 тыс., или на 22%.

Автобусный рынок «обвалился» более чем в 2 раза – с 69,5 тыс. шт. до 31,6 тыс. шт. Опять-таки, если в 2015 году автобусов, отечественных и иномарок российской сборки, было продано на 14,5 тыс. шт. меньше, чем в 2012 году, то продажи всех видов иномарок упали с 15,5 тыс. шт. до 1 тыс. шт.

Читать далее на сайте Рейс.РФ.

Фото: Георгий Садков

Подпишитесь на «За рулем» в