Жан-Кристоф Кюглер, Renault: кризис, новая модель и прагматизм

В рамках открывшего вчера двери для публики Женевского автосалона нам удалось пообщаться с Жаном-Кристофом Кюглером, старшим вице-президентом, операционным директором региона Евразия концерна Renault. Этот пост г-н Кюглер занимает с 1 октября 2014 года, то есть фактически с самого начала кризиса в регионе.

Уже с 1 апреля в свете кадровых изменений Жан-Кристоф Кюглер станет отвечать за европейский рынок. Неужели кризис миновал? На вопрос, достиг ли российский рынок дна, он отвечает: «Нет. Но пик будет пройден в нынешнем году». Не самый худший прогноз.

RenaultGroup_51612_global_en

RenaultGroup_51612_global_enЖан-Кристоф Кюглер, старший вице-президент, операционный директор региона Евразия концерна Renault
Жан-Кристоф Кюглер, старший вице-президент, операционный директор региона Евразия концерна Renault

Как сильно просел евразийский рынок в целом за последние два года? Где Renault терпит наибольшие убытки?

Ситуация примерно одинаковая: Казахстан, Украина, Россия… падение значительное, примерно на 50–70% в каждом из этих рынков.

Наши дилеры распродают остатки Megane прошлого поколения, новый везти не планируется. Проезжают мимо России и Talisman, и Scenic. Почти все модели Renault из верхнего ценового диапазона покинули наш рынок. В чем причина?

Если вы хотите, чтобы человек оставался приверженцем одной и той же марки всю жизнь, нужно предлагать ему автомобиль классом выше каждый раз, когда он захочет его поменять. Но в связи с неблагоприятной экономической ситуацией некоторые модели Renault стали слишком дороги для российских клиентов, продавать их стало бессмысленно. Поэтому большая часть модельного ряда Renault, которую мы намерены продавать в России, производиться будет тоже в России.

Как вы оцениваете качество производства на российских производственных площадках — в Москве и Тольятти?

Скажем так: мы всегда недовольны уровнем качества производства и продолжаем стремиться к лучшим показателям. Но сегодня тольяттинский и московский заводы достигли международного уровня по качеству. Контролировать его помогают регулярные аудиты глобальной системы производства альянса Renault-Nissan. Кроме того, между сотрудниками московского и тольяттинского заводов происходит обмен опытом. Обе команды участвуют в совместных проектах. И по-прежнему существует практика стажировки российских специалистов на зарубежных производственных площадках Renault. Человек возвращается не только с багажом знаний, но и с повышением по карьерной лестнице.

Насколько загружен сегодня московский завод, какие модели производятся сегодня, какие придут в ближайшем будущем?

Два основных продукта — это Renault Duster и Nissan Terrano (обе модели базируются на платформе B0. — Прим. редакции). Там же будет в скором времени запущена некая новая модель. Можете себе представить, на какой она будет платформе. (Жан-Кристоф Кюглер улыбается — озвучивать название и другие подробности о модели пока нельзя, но мы друг друга поняли.)

Какой полезный опыт удалось вынести из сотрудничества с российскими коллегами?

Несмотря на девальвацию рубля и стремительный рост цен, мы убедились в том, что наш массовый продукт действительно востребован в России, поскольку спрос на него хоть и снизился, но незначительно. Одновременно пришло осознание того, что на сложном рынке ты нуждаешься в сильной команде. В частности, в людях, которые не боятся принимать серьезные решения, принимать их быстро, мгновенно реагируя на изменения на рынке. И я очень доволен работой российской команды. Это был ценный урок прагматизма.

***

grand-captur-spy001

grand-captur-spy001Длина европейского Renault Capture — 4122 мм, а колесная база — 2606 мм. Фотошпионы запечатлели испытания закамуфлированной машины, очень похожей на Capture, но с увеличенной колесной базой и задним свесом. Вероятно это и есть новый кроссовер.
Длина европейского Renault Capture — 4122 мм, а колесная база — 2606 мм. Фотошпионы запечатлели испытания закамуфлированной машины, очень похожей на Capture, но с увеличенной колесной базой и задним свесом. Вероятно это и есть новый кроссовер.

Однако вернемся к «некой новой модели». То, что пока нельзя озвучивать официально, г-н Кюглер сказал между строк. Ведь уже известно, что компания Renault готовится к старту производства нового кроссовера. Внешне он очень напоминает популярный в Европе Renault Captur. Но в основе Captur шасси хэтчбека Clio, а новый Capture с растянутой колесной базой и приставкой Grand базируется на хорошо знакомой нам по моделям Logan, Sandero и Duster платформе B0. По слухам серийное производство стартует уже этим летом на бразильском заводе Renault. Вероятно, сборку кроссовера Grand Captur с высокой степенью локализации освоят и на московском заводе.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (4)

Самые новые

Они все еще надеются, что рубль отскочит... Вкладывают бабло в продвижение и сборку новой модели... Ну флаг им в руки — они просто недооцентвают степени обнищания населения. Вот если весту за 514 не особо берут, кто будет брать Дастер и Террано за миллион? Кому они хотят продать свои автомобили — «их» покупатель может сейчас позволить себе только сильно подержанный Логан первого поколения. Ну или чуть более свежий ВАЗик... У нас проблема не с автопроизводителем, с с внешней политикой — никакая нормальная экономика не может подстроиться под идиотские решения пердизента и госдуры. Я бы на месте мировых автобрендов законсервировал все производства и ушел из РФ лет на 10 — чтобы мы посидели, подумали о своем поведении, поездили на ВАЗах за полмиллиона в минималочке — может, тогда до нас дойдет, что что-то надо менять...

Ответить#
-8

Илья, Ваша проблема в том, что Вы молоды и не помните год дефолта, 1998-й, когда за сутки рубль упал втрое и больше не поднимался.
Следующий год импорт практически прекратился. А вот с 2000 года пошел резкий рост экономики в промышленности и сельском хозяйстве, реальный сектор экономирки начал получать прибыль — и рынки вошли в рост. В том числе по иномаркам.
Сегодня абсолютно такая же ситуация. Есть небольшая разница в том, что в конце 2014 года был организован потребительский ажиотаж, когда сметали все товары длительного пользования, телевизоры, холодильники, стиральные машины. Все заначки народа были обнулены. Нынешнее падение автомобильного рынка — следствие обнуления тех заначек. Теперь нужны лишние пару лет на их восстановление для покупки автомобилей. Год прошел, значит еще один остался.

Ответить#
+1

Владимир Владимирович, залогиньтесь:)
Ничего уже не поднимется, пока вы и ваши дружбаны растыриваете страну, так что вам пора хватать золотой батон и валить, пока дальнобои не приехали и Кремль с землей не сровняли.

Если серьезно, то, чтобы были заначки, народу нужно иметь, что заначивать. Уровень дохода в стране упал на треть, Как вы планируете его поднимать — неясно. Год прошел — и что? Бензин подорожал, коммуналка подорожала, зарплаты упали. Ваш прогноз?

Ответить#
-6

Все хорошо, но... сколько же будет стоить этот новый Гранд Каптур? Скорей всего дороже Дастера, у которого цена уже перевалила за миллион. Ну и много найдется желающих?

Ответить#
0