Оператив ЗР: тест-драйв Bentley Bentayga — комод с локомотивной тягой

Предсерийные Bentley Bentayga вернутся в Крю для экспериментов по дальнейшему развитию новой модели, но Вадим Никишев на два дня завладел одним из них, погонял его в хвост и в гриву и отправил британским специалистам список претензий.

Dragon Red 1

Dragon Red 1

Повод: ездовая презентация первого кроссовера легендарной британской марки.

Место действия: автобаны Германии и серпантины австрийских Альп.

Впечатления: европейцы, как правило, не делают из автомобиля культа. Автопарк в своей массе состоит из недорогих и практичных машин, а исключение составляют лишь крупные города, где уровень жизни выше. К числу таковых относится и столица Баварии, где топовые модели Audi, BMW и Porsche отнюдь не редкость. Но на пару припаркованных на территории мюнхенского аэропорта кроссоверов заглядывались все — от водителей стареньких Renault Twingo до владельцев Mercedes-Benz GLS. Шутка ли — увидеть сразу два новейших вседорожника Bentley Bentayga, которые вместе тянут почти на полмиллиона евро!

Необычное имя — Бентайга — встречается на географической карте в виде пика Roque Bentayga, вознесшегося посреди острова Гран Канария. Случайность? Не думаю: глава Bentley Вольфганг Дюрхаймер перед выходом модели в свет обещал, что Bentayga задаст новую высоту в мире премиальных вседорожников. Получилось?

Dragon Red 30_1

Dragon Red 30_1

Если судить по цене, то вопрос спорный. Mercedes-Benz G 500 4x4 2 стоит 226 000 евро — это больше, чем просят за базовую Бентайгу, на цену иного Volkswagen Golf. С другой стороны, можно с легкостью покрыть эту разницу, заказав машину из Крю с пакетами опций. Или просто не мелочиться и внести в комплектацию часы Breitling Mulliner Tourbillon за 160 000 евро. Если волнуетесь за сохранность дорогого аксессуара, красующегося на передей панели, перед выходом можно взять его с собой, надев на руку и спрятав под обшлагом неброского бушлатика.

Но шутки в сторону. Bentley Bentayga — действительно выдающийся автомобиль, к которому и конкурентов в тест не подберешь. Audi Q7, на базе которого и построена Бентайга? Вряд ли: по длине (5141 мм) Bentley выигрывает у ингольштадской модели 89 мм, по ширине (1998 мм) — 30 мм; схожа у них лишь высота — 1742 мм. Но и по статусу, и по уровню оснащения это разные автомобили. Даже только что представленный топовый Audi SQ7 стоит в Германии от 90 000 евро, и о каком-либо сравнении можно будет говорить, лишь когда новейший немецкий дизель с тремя нагнетателями появится под капотом Бентайги.

Dragon Red 45_1

Dragon Red 45_1

Да-да, совсем скоро владельцы Bentley смогут нюхнуть солярки — также впервые в истории марки. Но первые британские кроссоверы оснащаются исключительно 6,0-литровым бензиновым мотором, два турбокомпрессора которого выдувают из 12 цилиндров 608 л.с. и 900 Нм. Не автомобиль — тепловоз! Масса этого сумасшедшего комода, между деревянными и металлическими элементами отделки которого не влезет даже 0,1-миллиметровый щуп для регулировки клапанов, составляет 2422 кг — он тяжелее соплатформенного Audi Q7 почти на полтонны! Поэтому в спринтерских заездах обогнать самый быстрый Porsche Cayenne Turbo S у Бентайги не получится: к отметке в 100 км/ч оба придут за 4,1 секунды. Но вот по максималке Bentley все же вне конкуренции — его пик 301 км/ч.

Достичь скоростного предела можно лишь при условии, что автомобиль будет укомплектован летними высокоскоростными шинами. Тестовые машины обули в 21-дюймовые всесезонные покрышки Pirelli Scorpion Verde — и после 240 км/ч мы услышали тревожное пиликанье: Бентайга предупредила, что шины могут не выдержать нагрузки.

Dragon Red 32_1

Dragon Red 32_1

Но мы все же рискнули и оценили, как кроссовер ведет себя на 270 км/ч — а на заснеженных альпийских перевалах порадовались относительно развитому всесезонному протектору: на чисто летних покрышках удержать 200 000 евро в пределах отбойников было бы проблематично. Кстати, стоит ли Bentley Bentayga таких денег? Можно ли в принципе подходить к нему с привычными автомобильными мерками? Расскажу в апрельском номере журнала!

Перспективы: для компании Bentley — самые радужные. Для тех, у кого завалялись лишние 17 миллионов рублей, не очень: мировой тираж в 3600 автомобилей на этот год уже раскуплен.

Оценка: даже в безумно дорогом, пафосном и стремительном автомобиле можно найти изъяны.

Подробности: ЗР, 2016, №4.

Фото: Bentley

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (6)

Самые новые

банальный фольксвагеновский салон. Даже неожиданно как-то.

Ответить#
0

А Вы ждали каких-либо откровений? Банален, пока в него не погрузишься и не прикоснешься к тому, что как всегда находится именно там, где ожидаешь его найти... Выверенная эргономика + ожидаемые потенциальными покупателями качество материалов и набор «рюшечек»..

Ответить#
0

Ну да, ждал. Это же топ, должен быть либо внушающий благоговение консерватизм, либо что-нибудь прорывное. Шушлаечные среднеклассовые решения — разочаровывают.

Ответить#
0

Цыганам понравиться

Ответить#
+2

в смысле вот такого использования «ться»? Вы думаете, что все цыгане так неграмотны?
ссылка

Ответить#
0

Передняя оптика а-ля ФИАТ-500.
Не удивлюсь, если в Мagneti Мarelli Automotive Lighting немцы заказывали, что находится Ройтлингене.

Ответить#
0