"сеат-сальса"

«СЕАТ-САЛЬСА»

В МИРЕ МОТОРОВ

Материалы рубрики подготовили Михаил ГЗОВСКИЙ и Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ

«СЕАТ-САЛЬСА»

Seat SALSA

Показанный на последнем Женевском салоне концепт, разработанный в Марторелле, имеет все шансы появиться на дорогах уже в ближайшие годы. Этот удивительный автомобиль объединил в себе качества настоящего двухдверного спортивного купе и функциональной машины «на каждый день». Такая идея тут же получила свое обозначение: MDC — мультидрайвинг-концепт.

Итак, водитель ближайшего будущего установит с помощью рукоятки один из трех режимов: «спорт», «комфорт» или «город». Соответственно им спрятанные в сиденье сервомоторы изменят посадку, силовой агрегат — свою настройку, а панель приборов — свой облик. В первом случае коробка передач отключит автоматику, а приборы покажут обычные параметры работы двигателя. В положении «комфорт» включится автоматический выбор нужной передачи, перед водителем засветится многофункциональный дисплей с меню управления климатической установкой, бортовым компьютером, аудиосистемой, навигатором. Наконец, для городской езды сменится алгоритм выбора передач в коробке, на дисплее появится информация о пробках, репертуаре кинотеатров, меню ресторанов и т. п. 

Необычные решения прячутся в «Сальсе» повсюду: тут и «дворники», скрывающиеся в ясную погоду в... передних стойках, дверь задка, откидывающаяся на единственной центральной петле, тут и светящийся в темноте потолок, выполненный на основе новейших органических светодиодов, фотохромное ветровое стекло, темнеющее на ярком солнце... Ключ зажигания программируется под каждого конкретного водителя и автоматически включает нужные для вас или, скажем, вашей жены установки рулевой колонки, сиденья и зеркал.

Ну хорошо, а что у «Сальсы» под капотом? Там ровно бьется почти рядная (угол развала цилиндров 15°) «шестерка» о 250 лошадиных силах. Она разгоняет полноприводный автомобиль до первой сотни за 7,5 с, а максимальная скорость ограничена 245 км/ч. Конечно же, достаточно большой крутящий момент 297 Н.м потребовал установить системы управления тягой на колесах и стабилизации траектории. Восемнадцатидюймовые «мишленовские» шины «Сальсы» не боятся проколов и, потеряв давление, допускают движение со скоростью 80 км/ч на расстояние до 200 км.

Как ни странно, аэродинамика автомобиля могла бы быть и получше: Сх=0,30 на сегодня не выдающийся показатель. Отчасти поэтому, отчасти из-за приличной массы 1570 кг «Сальса» обладает неплохим аппетитом: если за городом она укладывается в 8,8 л, то городские 18,1 л/100 км оставляют желать меньшего!

Габарит новинки скромным тоже не назовешь: 4152х1777х1381 мм, но зато при сложенных задних сиденьях объем багажника составляет 575 л, что для купе очень неплохо.

А вообще, руководитель дизайн-центра Вальтер де Сильва на просьбу кратко охарактеризовать облик новинки сказал: «Романтика и поэзия!».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии