"рено-эспас"

«РЕНО-ЭСПАС»

В МИРЕ МОТОРОВ

Материалы рубрики подготовили Михаил ГЗОВСКИЙ и Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ

«РЕНО-ЭСПАС»

Renault Espace

«Эспас» можно по праву причислить к наиболее успешным проектам французского автогиганта. Появившийся в конце 1984 года мини-вэн пережил две серьезные модернизации — в 1991 и 1996 гг. — и на сегодня разошелся «тиражом» более 700 тысяч экземпляров, неизменно удерживая лидерство в своем классе не только во Франции, но и в Европе. В сентябре 2000 года «Рено» объявила о начале продаж нового, четвертого поколения «Эспаса».

Изменения в основном коснулись технической части и оснащения машины, так что внешне «Эспас» остался практически прежним. Исключение составляют разве что ксеноновые газоразрядные фары, прикрытые модными нынче стеклами с линзами, да новые покрышки и литые диски колес в наиболее престижной модификации «Привиледж». Менее помпезная версия «Эспаса» рассчитана на роль семейного авто и обладает легкотрансформируемым функциональным салоном с поворотными на 180 градусов креслами.

Главная же новость спрятана под капотом «Эспаса»: это новейший турбодизель с системой «коммон рейл», пришедший на смену прежней версии мотора того же объема. Став в 1997 году пионером на французском рынке дизелей «коммон рейл», «Рено» всеми силами старается закрепить за собой имидж первого в этой области. Помимо собственно системы «коммон рейл» в новом моторе нашли применение турбонагнетатель с соплом переменного сечения и 16-клапанный механизм газораспределения со сниженным на 50% коэффициентом трения. Результат, как говорится, налицо — прирост мощности по сравнению с прежним мотором составил 13%, момент вырос на 16%, а расход топлива даже несколько снизился.

Возросшие возможности машины потребовали провести ревизию ходовой части — например, колеса задней оси теперь получили дисковые тормоза.

Техническая характеристика

Двигатель — дизельный; число цилиндров, клапанов и рабочий объем — 4х16х2188 смз; мощность «нетто» — 95 кВт/ 130 л. с. при 4000 об/мин; максимальный крутящий момент — 290 Н.м при 1750 об/мин. Коробка передач — механическая 5-ступенчатая; кузов — 5-7-местный 5-дверный универсал несущего типа; компоновка — переднеприводная, с поперечно расположенным силовым агрегатом; база — 2702 мм; габарит (длина, ширина, высота) — 4517х1810х1690 мм; снаряженная масса — 1702 кг; максимальная скорость — 185 км/ч; время разгона до 100 км/ч — 12,4 с; расход топлива в условных городском и пригородном европейских ездовых циклах — 8,8 и 6,1 л/100 км соответственно.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые