"мое хобби — бизнес!"

«МОЕ ХОББИ — БИЗНЕС!»

ЭКОНОМИКА

Сделано в России

«МОЕ ХОББИ — БИЗНЕС!»

Бизнес — это искусство извлекать деньги из чужого кармана, не прибегая к насилию. Карманы россиян обычно и без того пусты...

Михаил КОЛОДОЧКИН

Действительно, попытайтесь с ходу вспомнить нормальное российское производство. Не казино и не ночной клуб, а именно производство! В директорских кабинетах висят многочисленные дипломы и сертификаты, контролеров ОТК можно смело посылать в таможни и на погранзаставы, а в результате все равно получается то, на чем мы с вами ездим. Оно и понятно: хорошее сырье давно утекло на Запад, оборудование помнит товарища Кирова, а работают те, кому уйти некуда. В общем, «ты и убогая, ты и обильная...»

— Ерунда! — решительно заявляет генеральный директор петербургской компании БИГ-ФИЛЬТР Борис Бейлин. — Я не знаю другой страны, где сегодня существуют такие прекрасные условия для производства, как у нас в России. Говорю это как бизнесмен, промышленник и финансист!

Звучит очень странно, если не сказать — наивно, но... БИГ-ФИЛЬТР действительно производит более полутора МИЛЛИОНОВ фильтров в месяц, умудряясь поставлять свою продукцию не только на всеядный российский рынок, но и в США, Великобританию, Германию, Израиль, Канаду, Финляндию и т. п. А вот это уже действительно странно — в отличие от нас, у тех ребят выбор всегда есть...

— Ничего странного, — отвечает генеральный. — Дело в том, что фильтр не относится к изделиям, требующим каких-то космических технологий. Микропроцессоры я делать не смогу, а вот фильтры — запросто. Здесь же не нужны миллиарды долларов — достаточно вовремя выйти на рынок с заведомо нужной продукцией, дешевой и качественной. Европа может обеспечить только качество, но никак не низкую цену! А ведь что такое себестоимость? Это сырье, зарплата, налоги, энергетика и, извините, мозги — с точки зрения бизнесмена, по этим позициям мы впереди. Ну, и в чем проблема — купить нормальный станок, загрузить хорошее сырье и ни на шаг не отклоняться от разработанной технологии... Вот и все.

Действительно, все просто! Если можешь что-то сделать лучше других — делай, если не можешь — возьми у другого. Ни одна крупная фирма не пытается самостоятельно изготавливать все до последней гаечки — БИГ-ФИЛЬТР не исключение. Зачем, к примеру, самим плавить металл, если твой сосед на этом собаку съел? Пусть крышка будет украинской, стакан — питерским, а бумага — немецкой... А если каких-то фильтров тебе нужно всего сотню-другую, так проще купить их у коллег, испытать по полной программе и поставить свой «лейбл». Кстати, БИГ-ФИЛЬТР имеет сертификат ISO 9002 — им могут похвастаться у нас немногие.

Делать ставку только на отечественные автомобили нельзя — здесь это поняли давно. Для начала решили удовлетворить потребности владельцев «бэушных» иномарок — им нужно хорошее и недорогое. Потом начали импортные поставки — на первых порах для устаревших моделей. А затем решили — хватит скромничать... В результате на свет появился прекрасный каталог по фильтрам на любой вкус — как в лучших домах Европы. Интересует тебя, скажем, «Тойота» — открываешь стр. 61 и подыскиваешь нужный фильтр для любой модификации: хочешь — масляный, хочешь — воздушный или топливный. И где бы этот фильтр ни был сделан, отвечают за него в Питере. Потому что маркировка у него все равно фирменная «от БИГ-ФИЛЬТРа» — GB.

Производителям автомобилей питерские фильтры, естественно, нравятся — дешево и сердито. Так, изделие GB-327 рекомендовано ГАЗом вместо маститого «Боша» — пустячок, а приятно. Однако подкапотным пространством сфера влияния БИГ-ФИЛЬТРа не ограничивается. «ЛУКойловские» бензоколонки Санкт-Петербурга уже оснащены специальными фильтрами, облегчающими задачу своим передвижным коллегам. Так что будете в северной столице — заправьтесь с запасом: эта очистка бесплатна.

Нет проблем? Да есть, конечно, — мы же не на съезде партии. Во-первых, как ни крути, а одной из наших козырных карт до сих пор остается низкая, по западным меркам, зарплата — честно говоря, обидно. И хотя многие безработные инженеры, услышав цифры 3,5–4 тысячи рублей, навострят уши, иностранцам про это лучше не говорить — стыдно. Хочется еще, например, чтобы отечественное изделие было нашим на «генетическом» уровне — без немецкой бумаги и реэкспортного металла. Но — увы, нашим смежникам до западно-восточного уровня еще ох как далеко...

А в общем, питерцы молодцы. Хорошо, когда руководитель предприятия может скромно сказать: «Мое хобби — бизнес!».

1. Экспонат коллекции генерального директора: на первый взгляд — обыкновенное «западное» изделие, однако с изнанки, да и на корпусе фильтра читаем — «Сделано в России»...

2. «Впрысковый» фильтр из пластмассы? Да, потому что он крепче и дешевле металлического.

3. «Ты — мне, я — тебе!» Этот фильтр сделан в Израиле, однако продается как питерский. А Израиль, в свою очередь, торгует нашими фильтрами как своими.

4. Чтобы дыхание впрыскового двигателя было правильным, воздушный фильтр должен пропускать в него не более 6 граммов пыли из каждого килограмма. А чтобы безынерционные инжекторы не уподобились задумчивому карбюратору, такой фильтр должен обладать минимальным сопротивлением воздушному потоку. Honda Element панельного типа — это то, что нужно.

5. Чтобы изделия пользовались спросом, они должны быть, помимо всего прочего, симпатичными.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии