Колесо

КОЛЕСО

ЭКОНОМИКА

КОЛЕСО

ОКА ВПАДАЕТ В ТЕМЗУ?

Фирма «ОСВАР» из Вязников разработала новую фару для «Оки». Изделие полностью взаимозаменяемо со своими предшественниками, но благодаря скошенному рассеивателю придает передку автомобиля более «целостный» вид и несколько улучшает аэродинамику малышки. Выпуск новинки будет целиком зависеть от спроса на нее. Кстати, говорят, что «Окой» заинтересовались... в Великобритании! Похоже, жители туманного Альбиона несколько устали от унылого однообразия «роллс-ройсов» и «ягуаров», а потому решили разбавить его российским «мини». Передвинуть руль, подправить фары — у «зеркального отражения» нынешней «Оки» есть отличные шансы стать самым экспортируемым отечественным автомобилем! За счет цены, конечно...

М-КЛАСС УДВАИВАЕТСЯ. Беспрецедентные вложения в 600 млн. долларов предпринял концерн «Даймлер-Крайслер» ради удвоения производственных мощностей своего завода в Тускалузе (штат Алабама), где выпускают популярные вседорожники М-класса. Вскоре на его конвейерах появятся до 2000 новых рабочих мест, а из ворот ежегодно будут выезжать около 160 тысяч машин. С пуском второй очереди «Даймлер-Крайслер» станет крупнейшим работодателем штата.

Троллейбусы из Энгельса закупит Белград. Транспортное управление югославской столицы и представители завода подписали контракт на поставку 15 новых троллейбусов, имеющих европейский сертификат.

ЗА «ЦИНКОМ» НЕ ЗАРЖАВЕЕТ

«Антикор» третьего поколения «Тектил-Цинк» (производитель — «Вальволайн») завоевывает российский рынок — он в 2,5 раза эффективнее препаратов второго поколения. Компания «Примула», реализующая «Тектил-Цинк» на российском рынке, начала продажи в январе, а уже весной число ее торговых партнеров достигло почти тысячи, среди них такие крупные, как УАЗ, ПАЗ, ГолАЗ. По подсчетам маркетологов фирмы, к началу весны 2001 года объем продаж «Тектил-Цинка» возрастет в 3–4 раза.

ВПЕРЕДИ ПАРОВОЗА

Чебоксарское ОАО «ЭЛАРА» освоило новые изделия для автомобилей, которые пока знакомы нам в основном по фотографиям. Для «Волги» GAZ 3111 создана система управления отопительной установкой — к услугам «волгарей» теперь три скорости воздухопотока на выходе отопителя, четыре комбинации углового положения всевозможных заслонок, пять положений заслонки рециркуляции и целых 10 положений вала у моторедуктора крана отопителя! Все исполнительные механизмы с электроприводами — обычные тяги ушли в прошлое.

Для автомобилей семейства VAZ 2114 (модернизированная «девятка») чебоксарцы уже выпускают реле задних противотуманных огней, а также блоки индикации бортового контроля. Многочисленные световые сигнализаторы такого блока сообщают обо всем на свете — от износа тормозных накладок до забытого ключа в замке зажигания. Кроме того, предусмотрен звуковой двухтональный сигнализатор типа «колокольчик».

Смежники бегут «впереди паровоза» — такое можно только приветствовать. Осталось дождаться «паровоза»...

КамАЗ поставит в Сирию 70 грузовиков. Контракт подписан с сирийской холдинговой компанией «Саккаль и сыновья», которая контролирует около 70 процентов внутреннего автомобильного рынка. Руководство компании взяло курс на развитие сотрудничества с автопромом стран СНГ и, в частности, намерено довести экспорт российских автомобилей до трех тысяч в год.

УРАЛАЗ ОТДАЕТ ДОЛГИ. В 2000 году УралАЗ планирует выпустить 8,5 тыс. грузовиков, что на 60% больше, чем в прошлом году. С июня завод уже делает до 800 машин в месяц (против 500 в 1999 году). Назначенный в ходе процедуры банкротства внешний управляющий предприятия Валерий Панов заявил, что рост производства, подкрепленный контрактами с рядом африканских стран, позволил УралАЗу рассчитаться с долгами перед федеральным бюджетом и выплатить задержанную зарплату рабочим.

РУССКАЯ ЭКСПАНСИЯ

УАЗ открывает сборочное предприятие на Украине. Его партнером выступает АО «Автоагрегат» из Краснодона Луганской области. Прославивший себя в годы войны «Молодой гвардией» Краснодон станет родиной УАЗ-3165 «Симба» с кузовом кабриолет! Первый этап — выпуск 500 вседорожников. Если проект окажется успешным, украинская сторона возьмется за изготовление комплектующих. В общем, российская автомобильная экспансия на Украине в самом разгаре: ГАЗ открыл здесь уже шесть сборочных предприятий, ВАЗ договаривается о сборке «шестерок» и «девяток» с АвтоЗАЗом, «Москвич» сотрудничает с Киевским авторемонтным заводом № 5, да и у самого УАЗа уже давно налажено сотрудничество с Луцким автозаводом

(ЛуАЗ). Кто следующий?

ВАЗЫ ЕДУТ НА ВОСТОК. АвтоВАЗ рассматривает возможность организации сборочного производства автомобилей в Усть-Каменогорске (Казахстан), заявил председатель совета директоров В. Каданников. По его словам, запросов на организацию сборочного производства «больше, чем мы способны поставлять автокомплектов».

СеАЗ в первом полугодии 2000 года выпустил 7845 автомобилей «Ока», что на 15% больше, чем за шесть месяцев прошлого года. Всего же в этом году завод планирует выпустить 16 тыс. автомобилей.

ВПОРУ СДЕЛАТЬ ХАРАКИРИ

Подучившись у своих российских коллег, японская полиция предприняла беспрецедентный шаг: в центральном офисе и филиалах «Мицубиси» ночью были проведены обыски и выемка документов. Шеф концерна Кацухико Кавасое заявил о намерении подать в отставку. Тем временем японский министр транспорта Морита пригрозил подать в суд иск к фирме за нарушение закона от 1969 года об отзыве дефектных автомобилей. Добавим, что и этот судебный процесс также будет первым в истории страны.

Результат акции превзошел все ожидания: мало того, что «Мицубиси» обратилась к старшему брату «Даймлер-Крайслер» с просьбой прислать на время скандала временного управляющего, так и сам ДК собирается прикупить еще 6% акций концерна вопреки обещаниям не увеличивать своей доли. Конечно, сейчас самое подходящее время сделать выгодное приобретение и тут не до японских церемоний.

А суть дела... Впрочем, судите сами: гарантийные мастерские исправно ремонтировали конкретные машины, но... не принимали решений об отзыве для исправления или перепроверки всех остальных автомобилей, на которых данные дефекты могли проявиться. Именно в этом и заключается нарушение законодательства и сокрытие систематических дефектов, продолжавшееся ни много ни мало целых 20 лет!

С нашей точки зрения многие из неисправностей просто незначительны — течь сальника на «Эклипсе», бензобака на «Галанте», отказ впрыска на «Пинине»... И по такому поводу отзывать 514 тысяч, возможно, вполне исправных машин? Однако «закон суров, но это — закон».

Ах, как все хорошо начиналось... Шремпп и Кавасое на церемонии подписания договора в марте этого года.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии