Hyundai Tucson против конкурентов: большой тест кроссоверов

Очная ставка для среднеразмерных кроссоверов. Hyundai Tucson, сменивший в третьем поколении пресный индекс ix35 на прежнее имя, противостоит популярным Ford Kuga, Mazda CX‑5 и Toyota RAV4. Хватит ли новичку харизмы и врожденных талантов, чтобы навязать борьбу главным соперникам?

Соперники:

  • Hyundai Tucson — бензиновый, 1,6 л (177 л.с.), 7‑ступенчатый робот, Prime, 1 819 000 руб.
  • Mazda CX‑5 — бензиновый, 2,5 л (192 л.с.), 6‑ступенчатый автомат, Supreme, 1 846 000 руб.
  • Toyota RAV4 — бензиновый, 2,5 л (180 л.с.), 6‑ступенчатый автомат, Prestige, 1 870 000 руб.
  • Ford Kuga — бензиновый, 1,6 л (182 л.с.), 6‑ступенчатый автомат, Titanium Plus, 1 995 600 руб.
Ни один производитель в здравом уме не переименует успешный продукт. Можете представить, что со сменой поколений Golf превратится, скажем, в Volkswagen Curling, а корпорация Apple поменяет название на Persimmon — и вместо яблока на гаджетах будет красоваться надкушенная хурма? Любой ренейминг связан с желанием забыть о прошлом и начать с чистого листа. Среднеразмерный кроссовер Hyundai, вернувшийся в третьем поколении от пресного индекса ix35 к красивому имени Tucson, — яркое тому доказательство.

Складный приземистый паркетник с мускулами боковых выштамповок, даунсайзинговым 1,6‑литровым турбомотором и корейским роботом с двумя сцеплениями имеет мало общего со скучноватым предшественником. Но хватит ли новичку харизмы и врожденных талантов, чтобы навязать борьбу главным соперникам — освеженным кроссоверам Mazda CX‑5 и Toyota RAV4, а также немолодому, но востребованному полноприводнику Ford Kuga?

Мы позаботились, чтобы все участники имели схожий «боезаряд» (полноприводные трансмиссии и моторы мощностью от 177 до 192 л.с.), намотали сотни километров, провели десятки измерений — и спешим поделиться ответом.

Седой инноватор

50-kuga_zr-03_16

50-kuga_zr-03_16Ford Kuga
Ford Kuga

Ford Kuga

Второе поколение кроссовера представлено в 2013 году. Привод — передний или полный. Автомобиль собирают в Елабуге.

Двигатели — бензиновые:

  • 1.6 EcoBoost (150 л.с.) — от 1 374 000 руб.*
  • 1.6 EcoBoost (182 л.с.) — от 1 694 000 руб. *
  • 2.5 (150 л.с.) — от 1 289 000  руб.*
*Без учета опций.

«Среди всех участников теста именно Куга позволяет водителю почувствовать себя на переднем крае прогресса», — резюмировал Сергей Воскресенский, подводя итоги очередного поединка кроссоверов весной 2013 года (ЗР, 2013, № 5). Тогда едва прописавшийся в России Ford Kuga второго поколения разделил победу с Маздой СХ‑5, разгромив новейший RAV4 и обставив таких любимчиков рынка, как Mitsubishi Outlander и Honda CR-V.

Вот только с тех пор конкуренты Куги пережили масштабные обновления, а Ford не изменился ни на йоту — «модернизировали» исключительно его ценник.

На фоне бравых одноклассников Kuga смотрится печально. Напрягает крошечным экраном, на котором с трудом разбираешь изображение с единственной камеры. Расстраивает мудреным управлением мультимедийной системой с раскиданным по центральной консоли миллиардом мелких клавиш. Но главное — нокаутирует худшей в тесте шестиступенчатой гидромеханикой, бездарно размазывающей мощную тягу и доводящей аппетит 1,6‑литрового двигателя до 13–14 литров в смешанном цикле (у соперников расход в аналогичных условиях не превышает 8–9 литров). При этом Kuga — самый дорогой автомобиль в тесте. Это порождает немало вопросов.

54-kuga_zr-03_16

54-kuga_zr-03_16 Интерьер Куги, совсем недавно казавшийся сверхсовременным, уже устарел. От обилия кнопок на центральной консоли сходишь с ума, размер и разрешение центрального дисплея расстраивают. Тем не менее основные органы управления удобны, а материалы отделки хороши.
Интерьер Куги, совсем недавно казавшийся сверхсовременным, уже устарел. От обилия кнопок на центральной консоли сходишь с ума, размер и разрешение центрального дисплея расстраивают. Тем не менее основные органы управления удобны, а материалы отделки хороши.

С какой стати, заплатив два миллиона рублей за компактный кроссовер, я вынужден выслушивать неприлично громкие вопли 182‑сильного турбомотора? Ради чего должен лишаться обогревов руля и заднего сиденья, которые имеют тестовые Toyota и Hyundai? И почему воспроизведение музыки через Bluetooth прекращается всякий раз, когда я подключаю телефон к USB-порту для подзарядки? У Куги нет адекватных ответов.

Конечно, дитя подразделения Ford of Europe небезнадежно и имеет сильные стороны, включая качественную отделку салона и классные передние кресла. В активе — неплохое шасси, просторные пассажирские места с отдельными дефлекторами воздуховодов и трогательными откидными столиками, встроенными в спинки передних кресел. А еще — самый большой, согласно нашим замерам, 408‑литровый багажник, готовый отвориться по первому (иногда — по второму) взмаху ноги под задним бампером.

Интерес подогревают убаюкивающая плавность хода и приличные возможности вне асфальта (подробнее о поведении на бездорожье рассказывает ниже Максим Гомянин). И все-таки абсурдное сочетание несовершенства и высокой цены вычеркивает Кугу из wish-листов расчетливых покупателей. Остается надеяться, что рестайлинговая модель, европейская премьера которой может состояться этой весной, доберется до России и получит шанс отыграться.

Страницы

← предыдущаяследующая →

123

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (76)

Самые новые

Тусан победил рафика....Самим не смешно такие глупости писать? В доказательство сказанному — количество продаж. Да и еще — клиренс у рафика с двигатедями 2,0 и дизелем — 197мм.

Ответить#
+1

Был на тесте дизельного Туксана, отличный аппарат, прёт как танк, шумка одна из лучших в классе, критикам рекомендую сначала потестить самим Туксан. Турбо и робот в топку , дизель и автомат рулят.

Ответить#
+2

Спасибо автору, сравнительные тесты всегда интересны.

Ответить#
+1

Слегка субъективно, неглубоко.... примерно — как в «женских» журналах тестируют утюги или фены...

Что поделаешь, «эпоха потребления»: автомобили становятся откровенно недолгоживущим товаром, подлежащем замене в соответствии с трендами, задаваемыми маркетологами... м-да..
Но, в любом случае, ругаться и клясть авторов за «продажность» не надо. У каждого из нам есть свои предпочтения в этой сфере, но никому не приходит в голову критиковать друг друга на дороге за неверный выбор.

Ответить#
+1

Явно чувствуется реклама корейца. Странно рав4 свмая продаваемая в России из кроссоверов, чем люди руководствуются???? А может всеже с тестами что-то не так? ;)
Бред купить кроссовер с турбовым 1,6 мотором еще и на роботе. Этот авто на вторичке потом х..ен продашь, а вот тойота с неубиваемым и экономичным 2,5 атмосферником и наинадежнейшей 6  тупенчатой aisin-овской акпп.

Ответить#
+2

Цену глянь Раф 2,5 атмосферника , за эти деньги можно санта фе взять.

Ответить#
+2

У меня знакомый после C4 выбирал кроссовер — RAV4 категорически не понравился, купил CX-5, так что дыма без огня...

Ответить#
+1

Расстановка баллов просто поражает.
 — Высокий расход у Куги — минус 1 балл, горловина без крышки — плюс 1 балл. Как это возможно? Постоянная переплата за бензин и открутить-закрутить крышку раз в неделю — как это вообще можно уравнять?
 — У Tucson 7 баллов за «перегреть муфту проще простого» и  у CX-5 тоже 7 баллов, но всего лишь за «перегрев возможен» — должна же быть разница! У Куги 8 баллов за «перегреть не удалось» — должна быть 10, разве есть более высокий критерий?
 — Tucson ведь застрял в канаве, почему он получил баллы за бездорожье наравне с RAV4, который проехал?
 — Качественная сборка отмечена только у Tucson. Переплюнули корейцы японцев, сбылось! :)

Ответить#
+8

Это сбылось уже лет 8 назад, когда 1-й сид вышел, только немногие могут в этом себе признаться...

Ответить#
0

Вы ещё про гарантию корейцев посмешите...

Ответить#
0

А что там смешного ? мелочь 1 год , электрика 3 года, двигло карабас 5 лет, вот 2 года вот где смех.

Ответить#
+1

Расстановка баллов отражает количество бабла, заплаченного каждой фирмой )) Кто меньше всех заплатил, тому и баллов в сумме меньше ))

Ответить#
0

Не прилично обвинять автора в продажности, не имея для этого никаких фактов. Вас же никто не обвиняет в аналогичном. Бурно расхваливая Кугу у меня тоже появляются вопросы в объективности оценки. Но я искренне верю, что это ваше личное мнение. Так почему у Михаила его не может быть.

Ответить#
+3

Очень печально, что от теста к тесту в журнале «За рулем» все больше проявляется заказной характер тестов автомобилей. Результат «теста» можно предсказать заранее по подбору конкурентов. Ярким примером является статейка «супер эксперта» г-на Кулешова. В комментариях к этой статье уже справедливо указывали, что количество кнопок магнитолы у Куги, кстати марки SONY а не Hyundai, раздуто до небес, а на реальные ходовые качества г-ну Кулешову наплевать, главное чтобы тачскрин побольше был... Выставленные экспертные оценки не выдерживают ни какой критики... Не понимаю как вообще можно сравнивать жесткую панель Hyundai (и это у новой-то модели) с панелями соперников! Уж подбирайте соперников для сравнения с Hyundai равных, с жесткими панелями — Дастер, Лифан и прочие китайцы! За такой салон оценка должна быть не более 5 баллов (и то с натяжкой). Во всех статьях журнала «За рулем» синяя подстветка давно классифицируется как китайская, дипломатично названная г-ном Кулешовым азиатской. Откуда у только что появившейся модели, по которой нет никакой эксплуатационной статистики, могут появится самые лучшие оценки за сервис и эксплуатацию??!!! Как бы через пару лет про Hyundai Tucson не появилась бы аналогичная зарулевской статьи о Киа Спотридж с выводом: не надежно, малый ресурс, дорогие родные запчасти сомнительного качества, дорогой сервис и т. д.

Ответить#
+4

Статья о спортидже удалена , т.к инфа приведена от дяди Васи, не выдерживает ни какой критики. А то что корейцы надежные , с доступный сервисом это уже свершившийся факт , да и гарантия 5 лет на двигло и коробку это плюс как ни крути.

Ответить#
+1

Я допускаю, что статья могла вам не понравиться. Это нормально. Но вот оскорблять человека, заранее зная, что тебе не ответят тем же —- это не по-мужски.

Ответить#
+4

Может и фамилии заказчиков назовёте, а то болтать — не мешки ворочать?

Ответить#
-9

Фамилии — типа ART и подобные, фото — смотри в зеркале..

Ответить#
+1

Вы уже к зеркалу сходили?

Ответить#
0

Чисто мое мнение — но Рав 4 такой страшный и с обновлением стал еще страшнее — как такое покупают? Для меня загадка.

Ответить#
+9

Наоборот, хоть обтесали рестайлом. Задние фонари — класс. Я б купил, будь он с дизелем хоть 1,5 млн в начальной комплектации, в идеале 1,3 млн. руб.

Ответить#
0

Внесу свои 5 копеек. В тексте нигде не нашел этого, а в таблице есть — только у Куги не смогли перегреть муфту! У остальных муфта легко перегревается, а это остановка машины. И согласен с Шишмаревым Борисом — реальные цены меняют весь расклад. К тому же Кугу только ждет обновление в этом году, а все соперники обновлены недавно. Интересно будет сравнить их с обновленной Кугой.
Кстати, у меня на Куге стоит мультимедиа с 8 дюймовым сенсорным экраном, поэтому и здесь моя Куга не проигрывает соперникам.

Ответить#
0

«Кстати, у меня на Куге стоит мультимедиа с 8 дюймовым сенсорным экраном, поэтому и здесь моя Куга не проигрывает соперникам.» Та, что за доплату за 30 тысяч с интернет модулем?

Ответить#
0

Кугу обновление уже постигло, ничего ждать не надо.

Ответить#
-9
Ответить#
+4

Обновленной Куги еще нет в продаже, только на автосалонах показали. Реально у нас будет только к концу 2016 года (может быть).

Ответить#
+4

А кто говорил, что она уже в продаже? Обновлённая Куга уже есть? Есть. Так какое обновление ждёт Кугу ещё?

Ответить#
-6

Где есть обновленная Куга? Вы её видели? Её кто-то тестировал? Есть описание комплектаций, цены?
Новую Кугу ещё не выпускают, а вы говорите «уже есть»! Дай бог к концу года появится, тогда и будем смотреть.

Ответить#
+2

Обновлённая Куга есть в Вашей ссылке. Все это уже видели. На кой мне её комплектации, цены и пр. лабуда, если мне она даже в рестайле неинтересна. Но обновлённая Куга уже есть и никаких других обновлений в этом году она не претерпит. Что не так?

Ответить#
-4

«»""К тому же Кугу только ждет обновление в этом году""""" Какое ещё обновление ждёт Кугу?

Ответить#
-4