Дорогие удовольствия

ДОРОГИЕ УДОВОЛЬСТВИЯ

ПО ПОВОДУ ЦЕН

ДОРОГИЕ УДОВОЛЬСТВИЯ

Модель одна и та же, машины — ровесники, состояние примерно одинаковое... Почему же за эти иномарки просят разную цену?

Максим САЧКОВ

Такой вопрос часто возникает, когда знакомишься с ценами подержанных импортных машин на рынке. Что же влияет на их стоимость?

Первое, что оценивает покупатель — внешний вид. За автомобиль, побывавший в аварии, а затем — в умелых руках жестянщика и маляра, очень часто просят цену небитого. Не попадитесь. Обнаруживший залеченную кузовную рану получает, как правило, скидку до 10% от объявленной суммы. Не последнюю роль играет цвет. Самый непопулярный и оттого дешевый — белый. Темная палитра (в цене обычно черные, синие и зеленые оттенки) обойдется на 3–6% дороже. Это, правда, касается автомобилей не старше 10 лет, далее «цветовая грань» стирается.

На цену двигателей (соответственно и автомобилей), схожих по техническому уровню и конструкции, влияет рабочий объем. В зависимости от количества лишних «кубиков» разница составляет 5–10%. Любопытно, что подержанные иномарки с дизельными и бензиновыми агрегатами у нас не различаются в цене, хотя первые за рубежом дороже. «Вилка» в стоимости автомобилей с разными моторами обычно исчезает к пробегу 150–200 тысяч километров. Оно и понятно.

Не менее важный агрегат, влияющий на цену автомобиля, — коробка передач. И хотя «автомат» более нежен (к тому же и дороже, чем «механика», в ремонте), в крупных городах он пользуется спросом, особенно у состоятельных автолюбительниц. За удовольствие придется доплатить 4–8% от стоимости аналогичной модели с ручной коробкой. Свежие машины, оснащенные современными «автоматами», стоят на 10–12% дороже, нежели с обычными коробками. Покупатели десятилетних и более старых машин предпочитают не связываться с изрядно походившей «автоматикой» и наценок на такие автомобили нет. Более того, иногда они даже дешевле тех, что с ручным переключением.

Желающим приобрести полноприводную модификацию, если, конечно, она существует, придется приплюсовать к цене машины с двумя ведущими колесами 5–10%.

Гидроусилитель руля и антиблокировочная система тормозов на большинстве даже неновых импортных автомобилей скорее правило, чем исключение. Продавцы «навороченных» недорогих иномарок могут накинуть за дополнительные системы 2–3%, но только в тех случаях, когда автомобиль не старше трех лет. У пожилых наценка, например, за АБС почти всегда «съедается» скидкой при торге.

Одна из самых дорогих салонных опций — кондиционер. За машину со спасительной прохладой будущий хозяин доплатит 6–8% по сравнению с обычной. А если и зимой, и летом комфортную температуру в салоне поддерживает климатическая установка, размер доплаты будет примерно в полтора раза больше. Зеркала, стеклоподъемники и люк с электроприводами в сумме прибавят к стоимости автомобиля не более 5%. Иногда (обычно это относится к иномаркам не первой свежести), чтобы привлечь покупателя, за такие «навороты» денег не просят.

Так что названные выше «удовольствия» влияют на цену «бэушной» импортной машины. И это само собой разумеется. Но главное, что часто забывают покупатели и хорошо помнят продавцы, — состояние кузова и основных агрегатов. Поэтому при выборе именно на это в первую очередь и стоит обратить внимание. Иначе в спутники жизни вы выберете мощный в молодости, а ныне сильно дымящий и прожорливый двигатель, автоматическую, но плохо переключающуюся коробку, а к электролюку и стеклоподъемникам прибавятся еще зияющие дыры в кузове и... кошельке.

Цены на " Audi 80" (1994 года выпуска): а — дешевая комплектации; б — дорогая модификация.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии