Кадры решают все

КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЕ

СПОРТ И ОТДЫХ

Формула 1 

КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЕ

Большинство команд определилось с составами на будущий сезон.

Сергей ЗИНОВЬЕВ

Мудрый и уважаемый Фрэнк Вильямс нынешним летом оказался в роли Буриданова осла, размышляющего, какая охапка сена лучше. В эту ситуацию он попал, начав переговоры о переходе в «Вильямс» с Хуаном-Пабло Монтоя, при том, что контракт на сезон-99 подписал с молодым Дженсоном Баттоном. Колумбиец борется за третий титул в заокеанской серии CART, выиграл в конце весны «Инди-500», полностью подтверждая свои способности. А юное британское дарование в год дебюта в формуле 1 успешно набирает зачетные очки. Кого же теперь предпочесть?

Железный Фрэнк долгое время выражал симпатию обоим, так что даже родились кривотолки об уходе из команды ее лидера, Ральфа Шумахера. Но в конце концов произнес имя Монтоя. Рискованный выбор! Другой двукратный чемпион CART, Алекс Дзанарди в том же «Вильямсе» вчистую, по всем показателям проигрывал Ральфу. Причем итальянец, в отличие от Хуана-Пабло, в формуле 1 не был дебютантом!

За талантливого и свободного Баттона разгорелась закулисная война. Чуть не еженедельно просачивались слухи о командах, которые наводят справки об англичанине, желая увидеть его у себя. Предложение «Вильямса» о должности тест-пилота Дженсон отверг с понятным негодованием. Сражение завершилось сообщением: Баттон будет зарабатывать полтора миллиона долларов в «Бенеттоне». Для 20-летнего гонщика просто небывалые, головокружительные карьера и сумма! Менеджер «Бенеттона», который в будущем году станет официальной командой «Рено», Флавио Бриаторе признался, что клюнул Дженсон вовсе не на высокий гонорар, а на возможность гоняться на хорошей машине, причем даже на четыре года вперед! Выступая за «Бенеттон», он останется «собственностью» «Вильямса», контракт с которым заключен на пять лет.

Таким безоблачным будущим может похвастаться разве что Михаэль Шумахер. Говорят, он сделал «Феррари» заманчивое предложение — остаться в ее рядах до завершения карьеры пилота. Между тем даже Мика Хаккинен на пути к третьему титулу подряд всерьез подумывает об уходе на покой. Ему всего 33 года — расцвет сил! Но на этом настаивает его супруга Эрья, а ее мнение финн ценит высоко, хотя и продлил контракт с «Мак-Лареном» еще на сезон.

«Феррари», кстати, пока постеснялась ответить немцу полной взаимностью, предпочитая традиционные формы ангажирования пилотов — на год или два. Возможно, потому, что боссы итальянской команды давно уже лелеют мечту о гонщике-итальянце. Есть и достойные кандидаты — Ярно Трулли и Джанкарло Физикелла, причем последний не раз намекал о своей готовности ездить на «Феррари». Но в любом случае в кадровой политике этой команды сегодня многое зависит от Михаэля.

Смена поколений в формуле 1 почти завершена. «Ягуар» по окончании чемпионата расстанется с Джонни Гербертом — компанию Эдди Ирвайну в фирменной фордовской команде составит молодой бразилец, тест-пилот команды Лучано Бурти. И тогда на арене останется только один ветеран, «последний из могикан» Жан Алези, пожелавший оставить весь свой опыт в команде Алена Проста.

Удастся ли ему это сделать — неизвестно. Дела у «Проста» идут хуже некуда, а недавно умерла и надежда на моторы «Муген-Хонда» — отделение японской фирмы уходит из чемпионата мира. Более того, команда вообще может исчезнуть с лица планеты. Совсем недавно объявился желающий возродить легендарный «Лотос». Это Дэвид Хант, брат экс-чемпиона мира Джеймса Ханта, владеющий правами на использование марки «Лотос Тим». Помощь (и не только моральную) ему может оказать малайзийский автоконцерн «Протон», купивший недавно фирму «Лотос Карз». Попасть же в формулу 1 сегодня можно только одним путем — занять освободившееся место, и позиции «Проста» выглядят как раз самыми уязвимыми. Это косвенно подтверждает и сбегающий по исходу сезона из единственной французской «конюшни» Ник Хайдфельд, практически в открытую патронируемый «Мерседесом». А уж «Мерседес», наверное, знает, откуда и какие ветры дуют.

Сильные порывы едва не сдули с насиженного места экс-чемпиона мира Жака Вильнева. Канадец в середине лета, видимо, колебался, и это сразу почувствовали. Бриаторе, прежде чем приобрести Баттона, делал предложение Вильневу. Менее явно, но тоже интересовались им в «Джордане», «Ягуаре» и «Эрроузе». Но вера в могущество «Хонды» удержала Жака в «Бритиш-Америкэн Рейсинг», созданной, если помните, специально для него. Прогресс команды, впрочем, очевиден — усилиями Вильнева BAR держится в шестерке лидеров. Но Жак дал понять, что его терпение не безгранично. Как знать, может, именно он спустя год станет партнером Дейвида Култарда. Шотландец по-прежнему остается самым загадочным гонщиком формулы 1: никто никуда его не зовет, а чемпионский «Мак-Ларен»... не желает с ним расставаться.

Не на самой хорошей машине Жак Вильнев все же эпизодически тревожит лидеров, поддерживая репутацию сильного пилота.

Уже сегодня 20-летний Дженсон Баттон стоит полтора миллиона. Что будет дальше?

«Бенеттон» переживает не лучшие времена, но Джанкарло Физикелла время от времени поднимается на подиум.

Михаэль Шумахер — один из немногих, кто сам выбирает себе команду.

Джордан" долгое время слыл "открывателем талантов", но Хайнца-Харальда Френтцена заменять даже и не думает.

Фото Фотобанк/Allsrort и команд

Гран-при Венгрии

13 августа, Будапешт, 77 кругов по 3972 м

1. М. Хаккинен (Финляндия, «Мак-Ларен-Мерседес»); 2. М. Шумахер (Германия, «Феррари») — 7,9; 3. Д. Култард (Великобритания, «Мак-Ларен-Мерседес») — 8,4; 4. Р. Баррикелло (Бразилия, «Феррари») — 44,1; 5. Р. Шумахер (Германия, «Вильямс-БМВ») — 50,4; 6. Х.-Х. Френтцен (Германия, «Джордан-Муген-Хонда») — 1.08,0.

Гран-при Бельгии

27 августа, Спа, 44 круга по 6968 м

1. М. Хаккинен; 2. М. Шумахер — 1,1; 3. Р. Шумахер — 38,1; 4. Д. Култард — 43,3; 5. Дж. Баттон (Великобритания, «Вильямс-БМВ») — 49,9; 6. Х.-Х. Френтцен — 56,0.

После 13 этапов

Пилоты: 1. М. Хаккинен — 74; 2. М. Шумахер — 68; 3. Д. Култард — 61; 4. Р. Баррикелло — 49; 5. Р. Шумахер — 20; 6. Дж. Физикелла — 18.

Команды: 1. «Мак-Ларен» — 125; 2. «Феррари» — 117; 3. «Вильямс» — 30; 4. «Бенеттон» — 18; 5. «Джордан» — 13; 6. BAR — 12.

Команды формулы 1 в сезоне-2001 

Версия ЗР 

Мак-Ларен/Мерседес: М. Хаккинен Д. Култард

Феррари/Феррари: М. Шумахер Р. Баррикелло

Вильямс/БМВ: Р. Шумахер Х.-П. Монтоя

Джордан/Хонда: Х.-Х. Френтцен Я. Трулли

Бенеттон/Рено: Дж. Физикелла Дж. Баттон

Ягуар/Форд: Э. Ирвайн Л. Бурти

BAR/Хонда: Ж. Вильнев О. Пани

Заубер/Петронас: М. Сало Н. Хайдфельд

Прост/? Ж. Алези П.-П. Диниз

Эрроуз/Супертек: ? ?

Минарди/? М. Хене ?

12.3 Австралия М. Шумахер Р. Баррикелло Р. Шумахер

26.3 Бразилия М. Шумахер Дж. Физикелла Х.-Х. Френтцен

9.4 Сан-Марино М. Шумахер М. Хаккинен Д. Култард

23.4 Великобритания Д. Култард М. Хаккинен М. Шумахер

7.5 Испания М. Хаккинен Д. Култард Р. Баррикелло

21.5 Европа М. Шумахер М. Хаккинен Д. Култард

4.6 Монако Д. Култард Р. Баррикелло Дж. Физикелла

18.6 Канада М. Шумахер Р. Баррикелло Дж. Физикелла

2.7 Франция Д. Култард М. Хаккинен Р. Баррикелло

16.7 Австрия М. Хаккинен Д. Култард Р. Баррикелло

30.7 Германия Р. Баррикелло М. Хаккинен Д. Култард

13.8 Венгрия М. Хаккинен М. Шумахер Д. Култард

27.8 Бельгия М. Хаккинен М. Шумахер Р. Шумахер

10.9 Италия

24.9 США

8.10 Япония

22.10 Малайзия

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии