С миру по гонке

С МИРУ ПО ГОНКЕ

С МИРУ ПО ГОНКЕ

АМЕРИКА ПОБИЛА ЕВРОПУ

На бельгийской трассе в Спа-Франкоршам, где проходил заключительный этап международного чемпионата формулы 3000, решалась судьба титула. Претендентов к концу сезона осталось двое. Бразильца Бруно Джункуэйру устраивал любой результат — при условии, что Николя Минассян займет место не выше второго. Француз, разумеется, лелеял мечту о победе. И был от нее не так уж далек. В середине гонки он вел борьбу в группе лидеров, тогда как Бруно скромно держался девятым. Но Минассян, который, к слову, по меркам формулы 3000, далеко не молод, допустил ошибку, откатился на пятую позицию и потом сумел подняться лишь до третьей. Джункуэйра (на снимке) отпраздновал победу в чемпионате. А гонку уверенно выиграл один из дебютантов чемпионата, испанец Фернандо Алонсо.

Команда «Арден Россия», за которую выступают Виктор Маслов и Дэррен Мэннинг, в Бельгии не отличилась. Но в ее активе второе и третье места англичанина на этапах в Великобритании и Австрии. Это позволит российской команде остаться в числе участников чемпионата, а нескольким «конюшням„-неудачницам укажут на дверь.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЧЕМПИОНАТ ФОРМУЛЫ 3000 

Итоги

Пилоты: 1. Б. Джункуэйра (Бразилия) — 48; 2. Н. Минассян (Франция) — 45; 3. М. Уэббер (Австралия) — 21; 4. Ф. Алонсо (Испания) — 17; 5. Дж. Уилсон (Великобритания) — 16; 6. Т. Энге (Чехия) — 15... 8. Д. Мэннинг (Великобритания) — 10.

ГРОНХОЛЬМ ЗАБОЛЕЛ СИЛЬНЕЕ ВСЕХ

Кто выиграет «Ралли Финляндии»? Первая мысль — финн. Только потом на ум приходят шотландцы. В самом деле, Ричард Бернс и Колин Мак-Рей вполне могли отличиться на дорогах в окрестностях городка Ювяскюля, признанных «классическим грунтом» — без ям и камней, но с обилием трамплинов. Не тут-то было. С самого старта темп задал Маркус Гронхольм — финн на «Пежо», да такой, что лидировал вплоть до финиша.

Пытаясь удержаться за ним, Бернс разгорячился и умудрился разбить свою «Импрезу» после финиша скоростного участка. А Мак-Рей всю гонку отвоевывал вторую позицию у Харри Рованперы, выступавшего за частную команду на «Тойоте-Королла». В итоге шотландец вырвал заветные шесть очков, но Гронхольм-то набрал десять и отодвинул Бернса с позиции лидера чемпионата.

Действующий чемпион, Томми Мякинен в родных стенах выглядел не ярче, чем на предыдущих этапах, довольствовавшись четвертым местом. А о скорой замене его «Лансера Evo VI» какой-либо новой машиной не слышно...

Стартовали в Финляндии и четыре российских экипажа — по два из Москвы и Петербурга. Лучшим стал Станислав Грязин: 36-е место при 155 стартовавших — весьма неплохо, если учесть, что ралли в Суоми — национальная болезнь.

КАЛЕНДАРЬ

ОКТЯБРЬ

Кольцевые гонки

7–8 Международная гонка,

«Туризм-2000» С.-Петербург

Ралли

14–15 «Амурские зори» Хабаровск

Кросс

7–8 Чемпионат России, «Гран-при УАЗ» Ульяновск

14–15 «Кубок Сибири», легковые/багги Новокузнецк

21–22 Традиционная гонка,

легковые/багги Екатеринбург

28–29 Традиционная гонка,

все классы Ивантеевка (Моск. обл.)

Ралли-рейд

6–8 Чемпионат России,

«Трансаэро-2000» Коломна (Моск. обл.)

Джип-триал

14–15 Кубок России Икша (Моск. обл.)

Репортажи об этих и других соревнованиях читайте на нашем сайте в Интернете: http://www2.zr.ru/autosport

ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО РАЛЛИ

Положение после 9 этапов

Пилоты: 1. М. Гронхольм (Финляндия, " Peugeot 206") — 44; 2. Р. Бернс (Великобритания, " Субару Импреза") — 38; 3. К. Мак-Рей (Великобритания, " Форд Фокус")- 36; 4. К. Сайнс (Испания, " Форд Фокус") — 27; 5. Т. Мякинен (Финляндия, " Мицубиси Лансер") — 26; 6. Ю. Канккунен (Финляндия, " Субару Импреза") — 18.

СЕРГЕЙ ДАДВАНИ

«Мы сделали, их, старина», — Сергей Дадвани не мог, да и не пытался скрыть задорной радости. Только что на первом этапе рейда «Тунис» Сережа вместе с пилотом Евгением Тумалявичюсом обставили не кого-нибудь, а знаменитых гоночных асов Жаки Икса и Патрика Тамбэ.

И по сию пору, когда со времени того памятного успеха минуло десять лет, это остается одним из самых запомнившихся событий в истории отечественного автоспорта — могут наши ребята на равных соперничать с грандами!

«Причем за ту же зарплату, — пошутил в сахарских сумерках бивака команды „Лада-Пок“ Сергей. И добавил: — Я, вообще-то, сейчас в отпуске».

Одному Богу известно, как ухитрялся совмещать хирург Дадвани автоспорт (а он один из немногих, кто входил в состав сборных СССР и по ралли, и по кольцевым гонкам) с медициной. В важных делах своей жизни он всегда спешил так, как будто от потери одной минуты все могло погибнуть. В 49 лет — проректор по лечебной работе Медицинской академии имени И. М. Сеченова, директор Факультетской хирургической клиники имени Н. Н. Бурденко, член-корреспондент Российской академии медицинских наук, заслуженный врач России, доктор медицинских наук, профессор, виртуозный хирург... мастер спорта международного класса.

И все же, пожалуй, главное его жизненное призвание было — нести добро. Никогда и никому не отказывал он в помощи и поддержке. В свой последний день Сергей Антимосович помчался в подмосковную больницу, чтобы помочь коллегам у операционного стола. На обратной дороге у него не выдержало сердце. Сердце, которое билось ради людей.

Он умер в воскресенье.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии