Будем ездить или подождем?

БУДЕМ ЕЗДИТЬ ИЛИ ПОДОЖДЕМ?

ЖЕНСКИЙ КЛУБ

Скоро зима

БУДЕМ ЕЗДИТЬ ИЛИ ПОДОЖДЕМ?

Это, наверно, главный осенний вопрос

для многих новоиспеченных (и не только

для них) автомобилисток.

Андрей ЛАДЫГИН

Над этой дилеммой кое-кто поначалу просто не задумывается: продолжают как ни в чем не бывало заводить каждое утро мотор и отправляться в путь, несмотря на холод и снег. И только потом спохватываются. На дорогах гололед и соль, проезжая часть сузилась, аварии на каждом шагу. Не пора ли остановиться и встать «на прикол» в предложенный добрым другом гараж? Только как решиться на это? К машине уже привыкла, в метро душно, автобуса ждать — холодно, а ловить такси или частника не только боязно, но и накладно.

И в то же время машину жалко... Ведь скользко всем, кто за рулем, и далеко не каждый справится с заносом или затормозит вовремя. И это еще не все. В конце концов, «влететь» вам в бампер или борт могут и летом (отморозков хватает круглый год). Хуже, что машина активно ржавеет. Особенно если после поездки автомобиль ставить в теплый гараж или есть повреждения краски, не заделанные летом.

А может, понадеемся на антикор? Или вовсе плюнем на это: кто для кого — мы для машины или она для нас?! Короче, каждая водительница принимает решение, взвесив эти и другие «за» и «против». Но коли уж собрались ездить, приходится иметь в виду проблемы, которых не избежать.

В сильные морозы, если машина на дворе, трудно пускается двигатель. Включаете утром стартер, а он едва-едва поворачивает коленвал: в моторе загустело масло, к тому же бензин испаряется плохо, а «силы» батареи тают на глазах. Так что «пожилую» или ненадежную батарею осенью лучше сменить. Как и свечи, особенно на неновом моторе. Наверняка обгорели или закоптились — с такими двигатель легко не запустишь. О сезонной смене масла теперь говорить как-то не принято: большинство сортов годны и зимой, и летом. И все-таки зимние, менее вязкие, в первую очередь — «синтетика» и «полусинтетика», в холода предпочтительнее.

Мороза не любят пластмассовые и некоторые резиновые детали. В лютую стужу могут трескаться даже тормозные шланги. К счастью, большие холода в средней полосе ныне редки, а вот уралочкам, сибирячкам и другим северянкам помнить об этом нелишне. Зимой, случается, страдают от того, что замерзшая вода (если ее вовремя не заменили незамерзающей жидкостью) разрывает бачок стеклоомывателя, да ломаются задубевшие от холода ручки дверей в салоне. Наружные хоть и не ломаются, но тоже портят настроение. Смазка механизмов замков нередко густеет, бывает, детали смерзаются от попавшей воды — и замок блокируется. Разморозить его можно специальной или любой проникающей жидкостью (типа WD-40), флакончик которой должен занять место в сумочке.

Как легкие туфли сменяют зимой на меховые сапожки, так, по аналогии, многие задумываются о том, чтобы «переобуть» машину в сезонную «резину». Притча во языцех — шипы. Они кажутся панацеей от любых дорожных неприятностей. Так ли? Везде ли и всегда «шиповки» или даже обычные зимние шины с грубыми крупными шашками протектора эффективны и надежны? Напомним, о чем уже не раз писали в ЗР: на льду и укатанном снегу шипы сработают, если они острые, а если стерты или выпали — вряд ли. Кроме того, снег и лед в городах покрывают обычно лишь дворы да узкие проезды, на улицах же снега обычно нет, а на промороженном асфальте шипы могут скользить, как копыта коровы на льду. Крупный рисунок зимней нешипованной шины будет эффективен только в сугробах и на снежной целине, где ездят редко. На грязево-снежной каше более уместны шины с хорошими «дождевыми» свойствами, которые не боятся мокрых дорог. Или всесезонные с индексом М+S (грязь и снег).

Порой неудачи на зимней дороге определяют мелочи: из-за плохо работающей «печки» запотели или обмерзли стекла, ухудшился обзор. Грязным снегом залепило фары и фонари — вы «ослепли» и машина стала плохо видимой на ночной дороге. Совершенно неожиданную шутку может сыграть... одежда. Длинная тяжелая шуба стесняет движения не только при ходьбе, но и в водительском кресле. Конечно, ее можно снять, но тогда придется мерзнуть, пока не прогреется салон. Далеко не на все кнопки удобно нажимать пальцем в перчатке. Словом, зима — не лето. Оттаявшая в теплой машине соленая жижа с подошвы ваших ботинок вредит не только кузову, но и самой обуви — придется стряхивать ее щеткой. Другую щетку, более чистую, надо иметь для удаления снега со стекол машины перед выездом. Пригодится и скребок для льда, который за ночь частенько намерзает коркой. И без жидкости-"незамерзайки" для стеклоомывателя не обойтись. Так что ездить зимой можно. А вот нужно ли? Решать, взвесив все, — вам.

Как ездить — особая тема. Здесь лишь несколько самых общих замечаний. Основное правило поведения на скользкой зимней дороге прямо из классики — «умеренность и аккуратность». Лишний газ, резкие торможения, рывки рулем, безопасные летом, зимой могут обернуться неприятностями, а то и бедой. Трогаясь в горку и дав лишку газа, вы рискуете сдвинуть автомобиль вбок: буксующие колеса начнут скользить в поперечном направлении. Посильнее нажмете на тормоз — машина мгновенно сорвется в занос. А на запоздалый (и потому резкий) поворот руля автомобиль может и вовсе не откликнуться, проскочив нужный поворот и вильнув туда, куда вовсе не нужно... Зимняя дорога — это, конечно, «школа» вождения, однако положительные оценки здесь даются нелегко.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии