Малогабаритные шинные компрессоры: экспертиза журнала «За рулем»

Проверяем на работоспособность малогабаритные компрессоры для подкачки колес. Подопытные — восемь образцов.

111

111

В автомобильном багажнике теперь, как правило, нет ничего лишнего — запасные карбюраторы, канистры с маслом и камеры никто с собой не возит. Мелочовка типа буксировочного троса или аптечки обычно прячется где-то в подполье, рядом с запаской, — места там немного, но для необходимого минимума хватает. А вот уместится ли там шинный компрессор?

Багажник багажнику рознь, но нам показалось интересным проверить работоспособность именно малогабаритных «качков». Вдруг они не хуже полноразмерных? Задание малышам придумали сразу.

  1. Для разминки просим конкурсантов накачать колесо размерностью 205/55 R16. Фиксируем время накачки до 2,0 бар, параллельно контролируем давление эталонным манометром, а также силу тока.
  2. Накачиваем докатку размерностью 115/70 R16 до 4,2 бар; контролируем те же параметры, следим за температурой корпуса.
  3. Ситуация, когда добрые люди спустили вам все четыре колеса. Поочередно качаем каждое до 2,0 бар с небольшими, около минуты, паузами, связанными с подсоединением и отсоединением муфты воздушного шланга и переносом компрессора от колеса к колесу. Если у какого-то тестируемого компрессора время накачки одного колеса занимает более 6 минут, а заявленное время непрерывной работы 10–15 минут, то он автоматически пропускает это упражнение.
  4. Сажаем покрышки на хамп. Вернее, пытаемся посадить. Шиномонтажники используют для этого мощные стационарные компрессоры, но вдруг малыши тоже справятся?

AirLine Smart

001

001AirLine Smart
AirLine Smart

  • Примерная цена 700 руб.
  • Производительность 12 л/мин.
  • Максимальный ток потребления 4 А
  • Максимальное давление 7 атм
  • Время непрерывной работы 15 мин.
Упорно жужжа и барахтаясь на коротеньком воздушном шланге, маленький компрессор победил 16‑дюймовое колесо за семь с небольшим минут. Давление на манометре — как у эталона (переводы из баров в атмосферы не в счет). Почти столько же времени он потратил на докатку с давлением 4,2 бар, но здесь манометр сплоховал, существенно завысив показания.

Тест на последовательную накачку четырех колес этот компрессор пропустил из-за малого заявленного времени непрерывной работы. Пластиковый кожух надежно защищает руки от ожогов: даже после семиминутной работы корпус лишь теплый. Посадка на хамп: через полторы минуты раздается первый хлопок, а после двух минут — второй. Малыш справился, хотя в это верилось с трудом. В целом с учетом невысокой цены — очень пристойный агрегат.

Autoprofi AK-35 Digital

002

002Autoprofi AK-35 Digital
Autoprofi AK-35 Digital

  • Примерная цена 2700 руб.
  • Производительность 30 л/мин.
  • Максимальный ток потребления 15 А
  • Максимальное давление 6,8 атм
  • Время непрерывной работы 20 мин.
Удобный мягкий шланг для подкачки. Его бы удлинить, а то как-то не хочется класть на асфальт такое опрятное и красивое изделие. Резьбовая втулка — вторая по качеству и удобству после почти что образцовой у Беркута. Крупный ЖК-дисплей, все кнопки интуитивно понятны. Есть полезная функция программирования — при достижении требуемого давления компрессор отключается. Но приходится закладывать небольшой запас — манометр занижает показания.

Работает компрессор бойко, без надрыва, по асфальту не прыгает и не трясется. Увесистое изделие, но вся тяжесть приходится собственно на компрессор — значит, на главном узле не экономили. Как подтверждение — стабильные результаты во всех номинациях. После накачки четырех колес показал самую низкую температуру корпуса: 65 ºC. Есть светодиодный фонарик, а также явно лишние для компрессора функции контроля состояния АКБ и генератора. В целом добротное изделие.

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (43)

Самые новые

Итого — победили изделия с заведомо завышенной ценой.

Ответить#
0

Autoprofi AK-35 Digital не плох, но CHAMELEON AC-200 намного лучше!

Ответить#
0

Информация к размышлению: замерзание конденсата в шланге беркут 20.
Поиски решения проблемы представителем компании TANY, владельцем бренда «Беркут» и «Качок»:
ссылка

Ответить#
0

робот
ЦИТАТА: ...3. на образование конденсата существенно влияет витой шланг — по сути дела это «змеевик» — чем длиннее шланг — тем больше конденсата собирается на ниппеле. особенно! если шланг лежит на снегу.\\\\\\\\

Ну вот они ваши ПРОБЛЕМЫ — витой полимерный шланг и манометр установленный не на компрессоре (ВСЕ 8 тестируемых компрессоров имеют манометр на корпусе и лишены подобных проблем) — полимер имеет значительно большую теплопроводность нежели резина и при условиях приведенных в цитате, вы и получаете необходимый для приведения манометра в негодность объем жидкости. Вариантов разруливания этой проблемы множество — вам только необходимо выбрать наиболее приемлемый для СЕБЯ,

Ответить#
0

Ледовое перекрытие происходит в ниппеле, лучше его ослабить по возможности. Можно ещё поставить капсулу с силикагелем на шланге перед наконечником, но это для умелых рук.

Ответить#
0

робот
/////Ледовое перекрытие происходит в ниппеле, лучше его ослабить по возможности. Можно ещё поставить капсулу с силикагелем на шланге перед наконечником, но это для умелых рук.////////

Ну к чему такие крайности — капсулу с силикагелем мостить ..... у вас проблемы с манометром — так подключите его через тройник на месте присоединения шланга к компрессору.... это исключит набивку водой приемного штуцера манометра. Далее сам шланг — если есть возможность перейти на более короткий резиновый шланг, аналогичный стоящим на тестируемых, это также сократит количество конденсируемой влаги.... дерзайте —выбор за ВАМИ.

Ответить#
0

Пользуюсь конструкцией, похожей на Overhaul OH6501. Куплена была около 10 лет назад. Называлась когда-то Торнадо. Сразу же заменил резьбовой наконечник на быстросъемный, удлинил шнур и заменил штекер прикуривателя на «крокодилы». Качает каждый сезон минимум по 12 колес. Качает шустро. Да, греется, да за 10 лет болтания по багажнику развалился пластик. Но качает же! В этом году после накачки подряд 8 нивовских колес с нуля до 2,5атм чего-то забрякал. Вскрыл, поменял подшипник — качает снова! Рекомендую однозначно!

Ответить#
+1

В общем-то подобные изделия долговечны.

Ответить#
0

При минусовых температурах перегрев не важен, конденсат — главный враг любого компрессора. Надо придумать осушитель.

Ответить#
-1

робот
\\\\\\ конденсат — главный враг любого компрессора. Надо придумать осушитель.///////

И в какой степени КОНДЕНСАТ губит компрессор???? В Ём что рессивер завЁлся..... вроде бы НИ в ОДНОМ из восьми испытуемых такового НЕТ! Симбиозу покрышки с диском тоже вроде бы ФИОЛЕТОВО — не слышал о катастрофических коррозионных проблемах как у легкосплавных дисков, так и на штамповке!!!

Ответить#
0

Всё проще. Конденсат — это жидкость, которая конденсируется из воздуха в процессе сжатия газа и при дальнейшем его охлаждении.
В нашем случае это замёрзшая вода, конденсирующаяся в холодном шланге, которая забивает штуцер накачки.

Ответить#
0

робот
\\\\\Всё проще. Конденсат — это жидкость, которая конденсируется из воздуха в процессе сжатия газа и при дальнейшем его охлаждении. /////

Нее, не получается ОДНАКО — при сжатии газ нагревается , при этом клапанная головка также нагревается, далее на тракте шланг(у эластомеров довольно низкая теплопроводность и представить его вымороженным трудно!!) резьбовой наконечник и ниппель колеса..... НИГДЕ на этом пути НЕТ условий для адиабаты т.е. резкого расширения сжатого и влажного газа и соответственно возможностей для замерзания воды. В ресиверах стационарных компрессоров при высокой влажности и низких температурах эта проблема есть, а в автомобильных недомерках УВЫ!

Ответить#
0

Плавали — знаем.
Поупражняйтесь зимой.

Ответить#
0

робот
\\\\\\Плавали — знаем.
Поупражняйтесь зимой.//////

В то, что ПЛАВАЕТЕ охотно ВЕРЮ .... — ну по СТАНИСЛАВСКОМУ  —ВЕРЮ, столь же охотно верю в ГАЗОВЫЙ ФАРС, а на газовую драму — увы НЕ ТЯНЕТ, даже зимой!!!

Ответить#
0

Почитайте «Пять плаваний в Северном Ледовитом океане». Может на пользу пойдёт.

Ответить#
0

робот
\\\\\Почитайте «Пять плаваний в Северном Ледовитом океане». Может на пользу пойдёт.///////

Это из разряда — " По диким степям Казахстана — подводная лодка плывет" ? Обязательно озабочусь — тольки вот к применению Автомобильных компрессоров при обслуживании АВТОМОБИЛЕЙ на 1\7 части суши, какое имеет отношение сие ЧТИВО???

Ответить#
0

Вы тут словопролитием занимаетесь.
Поумничайте здесь:
«Как правильно использовать компрессор зимой? Убиваю уже второй манометр на штатном пневмошланге Беркута R20.»
ссылка

Ответить#
0

робот
\\\\\\Убиваю уже второй манометр на штатном пневмошланге Беркута R20.».....и тулупчик заячий в зимней оренбургской степи вам не пригодится./////

Послушайте! я расписал Вам физику процесса достаточно подробно — нет там места для подмерзания конденсата, во всяком случае для ТОЙ группы компрессоров, взятых на тест и им подобных. За оренбургскую степь НЕ СКАЖУ, но с 1989г. у меня в ХМАО компрессор Темп-1 отечественного производства, сейчас — в рабочем состоянии у соседа по гаражу —исправно качает его Шниву. За этот период(27лет!!! ... когда старый надоедал дарил- отдавал, НО ВСЕ РАБТАЮЩИЕ!!!) перепробовал 4 компрессора и ВСЕ они исправно качали и КАЧАЮТ и при минус 30 и ниже.......

Ответить#
+1

Вполне достоверно.
В тёплом гараже и при минус 90 на Антарктиде качать будет.

Ответить#
-1

Пользуюсь Беркутом 5 лет круглый год,не встречался с этими страшилками

Ответить#
+1

Значит и тулупчик заячий в зимней оренбургской степи вам не пригодится. Можете не бояться.

Ответить#
0

Действительно! Какой дурак летом то колеса качать будет.

Ответить#
0

Летом дурковать — весело, зимой — драматично.

Ответить#
0

А я летом качаю

Ответить#
0

И думать не моги..Сказали же,только при минусовых температурах.)

Ответить#
0