Первое знакомство с Ravon R2: ищем отличия от Спарка прямо на заводе

В апреле начинаются российские продажи Ravon R2. Узбекская модель по соотношению цена-качество разобьет в пух и прах других игроков в классе маленьких городских автомобилей. Мы первыми отправились на завод марки в Асаку, чтобы познакомиться с новичком поближе.

Chevrolet Spark

Chevrolet Spark Chevrolet Spark
Chevrolet Spark

На нашем рынке в А-классе сейчас застой. Ну кто же будет в кризис покупать маленькие и при этом дорогие автомобили? Mitsubishi i-MiEV, smart fortwo и даже красавца Fiat 500 можно смело сбрасывать со счетов — слишком велики стартовые цены. Довольно широкая гамма модификаций у Kia Picanto. Но самые простые Kia c механической коробкой передач существенно дороже ветерана Ravon Matiz, а те, что с автоматической коробкой, дороже аналогичного Chevrolet Spark. Впрочем, Chevrolet уходит с рынка — в продаже сейчас последние экземпляры.

Ravon R2

Ravon R2 Ravon R2
Ravon R2

Помахать им рукой вослед вышел узбекский Ravon R2. Предсерийный автомобиль оказался не совсем таким, каким был макет, представленный на презентации бренда Ravon в конце минувшего года. Иными оказались комбинация приборов и селектор автоматической коробки передач. Откуда знаем? Мы первыми из российских автомобильных СМИ увидели его в цехах завода АО GM-Uzbekistan в городе Асаке. С момента выпуска там первого автомобиля прошло уже двадцать лет, а завод все еще выглядит с иголочки. Прессовый цех с огромными станками Komatsu, два сварочных цеха, современная линия окраски, две нитки конвейера — здесь не сборка, а полный цикл производства! R2 уже вовсю идет по одному из конвейеров вперемежку с Gentra и Matiz. Примечательно, что при изготовлении кузовов интенсивно используется прокат российской «Северстали». Локализация производства комплектующих велика. Посмотрите на фото разобранной машины — детали, помеченные флажком, сделаны в Узбекистане.

Посмотрите внимательно — детали R2 помеченные зелено-бело-синими флажками сделаны в Узбекистане

Посмотрите внимательно — детали R2 помеченные зелено-бело-синими флажками сделаны в Узбекистане Посмотрите внимательно — детали R2, помеченные зелено-бело-синими флажками, сделаны в Узбекистане
Посмотрите внимательно — детали R2, помеченные зелено-бело-синими флажками, сделаны в Узбекистане

Ravon R2 — тот же Spark третьего поколения, только дешевле и интереснее. От Chevrolet он отличается, в первую очередь, силовым агрегатом. В паре с автоматической 4-ступенчатой коробкой передач Aisin работает теперь не чахлая «литрушка», а произведенный в Узбекистане бензиновый S-TEC II рабочим объемом 1249 «кубиков» и мощностью 85,5 л.с. Двигатель — 4-цилиндровый 16-клапанный. Блок цилиндров чугунный, в механизме газораспределения цепной привод (что очень любят наши потребители), алюминиевая головка блока с двумя распределительными валами и впускным коллектором переменной длины, фазы газораспределения, изменяемые на впуске и выпуске. Эти агрегаты выполняют экологические нормы Евро-5 и при этом хорошо зарекомендовали себя в странах с тяжелыми условиями эксплуатации.

Руль 1 копия

Руль 1 копияРулевое колесо Ravon R2 и Chevrolet Spark
Рулевое колесо Ravon R2 и Chevrolet Spark

Внешне R2 отличается от Spark передним бампером и решеткой радиатора. Основное изменение в салоне — не столь молодежная комбинация приборов и ее обрамление. Новая комбинация спокойнее и напоминает те панели, что раньше поставляли на американский рынок и не поставляли на российский.

Ravon R2 имеет все шансы как затмить предшественника, так и обойти Kia Picanto. Качество, оснащение, ходовая на уровне, а цена относительно Picanto с автоматической коробкой и мотором такой же мощности ниже почти вдвое! Посмотрите таблицу — цифры говорят сами за себя. R2 — наиболее выгодный автомобиль с автоматической коробкой. Причем не только в классе — на всем рынке! Маленький, но недорогой и с автоматом — к такому сейчас будут приглядываться. Кстати, объявленный расход топлива в городском цикле — 8,2 л на 100 км.

панель1 копия

панель1 копияЦентральная консоль Ravon R2 и Chevrolet Spark
Центральная консоль Ravon R2 и Chevrolet Spark

Ravon R2 на фоне конкурентов

Характеристики Ravon R2 1.2 AT Kia Picanto 1.2 AT Chevrolet Spark 1.0 AT*
Двигатель Бензиновый, R4 Бензиновый, R4 Бензиновый, R4
Рабочий объем, куб. см 1249 1248 995
Мощность, кВт/л.с. при об/мин 62,6/85,5 при 6400 62,5/85 при 6000 50/68 при 6400
Максимальная скорость, км/ч 161 163 143
Разгон 0–100 км/ч, с 12,4 13,7 17,5
Цена, руб. от 369 000 от 644 000 от 520 000
*распродаются последние экземпляры

Фото: За рулем.РФ
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (29)

Самые новые