Первое знакомство с Ravon R2: ищем отличия от Спарка прямо на заводе

В апреле начинаются российские продажи Ravon R2. Узбекская модель по соотношению цена-качество разобьет в пух и прах других игроков в классе маленьких городских автомобилей. Мы первыми отправились на завод марки в Асаку, чтобы познакомиться с новичком поближе.

Chevrolet Spark

Chevrolet Spark Chevrolet Spark
Chevrolet Spark

На нашем рынке в А-классе сейчас застой. Ну кто же будет в кризис покупать маленькие и при этом дорогие автомобили? Mitsubishi i-MiEV, smart fortwo и даже красавца Fiat 500 можно смело сбрасывать со счетов — слишком велики стартовые цены. Довольно широкая гамма модификаций у Kia Picanto. Но самые простые Kia c механической коробкой передач существенно дороже ветерана Ravon Matiz, а те, что с автоматической коробкой, дороже аналогичного Chevrolet Spark. Впрочем, Chevrolet уходит с рынка — в продаже сейчас последние экземпляры.

Ravon R2

Ravon R2 Ravon R2
Ravon R2

Помахать им рукой вослед вышел узбекский Ravon R2. Предсерийный автомобиль оказался не совсем таким, каким был макет, представленный на презентации бренда Ravon в конце минувшего года. Иными оказались комбинация приборов и селектор автоматической коробки передач. Откуда знаем? Мы первыми из российских автомобильных СМИ увидели его в цехах завода АО GM-Uzbekistan в городе Асаке. С момента выпуска там первого автомобиля прошло уже двадцать лет, а завод все еще выглядит с иголочки. Прессовый цех с огромными станками Komatsu, два сварочных цеха, современная линия окраски, две нитки конвейера — здесь не сборка, а полный цикл производства! R2 уже вовсю идет по одному из конвейеров вперемежку с Gentra и Matiz. Примечательно, что при изготовлении кузовов интенсивно используется прокат российской «Северстали». Локализация производства комплектующих велика. Посмотрите на фото разобранной машины — детали, помеченные флажком, сделаны в Узбекистане.

Посмотрите внимательно — детали R2 помеченные зелено-бело-синими флажками сделаны в Узбекистане

Посмотрите внимательно — детали R2 помеченные зелено-бело-синими флажками сделаны в Узбекистане Посмотрите внимательно — детали R2, помеченные зелено-бело-синими флажками, сделаны в Узбекистане
Посмотрите внимательно — детали R2, помеченные зелено-бело-синими флажками, сделаны в Узбекистане

Ravon R2 — тот же Spark третьего поколения, только дешевле и интереснее. От Chevrolet он отличается, в первую очередь, силовым агрегатом. В паре с автоматической 4-ступенчатой коробкой передач Aisin работает теперь не чахлая «литрушка», а произведенный в Узбекистане бензиновый S-TEC II рабочим объемом 1249 «кубиков» и мощностью 85,5 л.с. Двигатель — 4-цилиндровый 16-клапанный. Блок цилиндров чугунный, в механизме газораспределения цепной привод (что очень любят наши потребители), алюминиевая головка блока с двумя распределительными валами и впускным коллектором переменной длины, фазы газораспределения, изменяемые на впуске и выпуске. Эти агрегаты выполняют экологические нормы Евро-5 и при этом хорошо зарекомендовали себя в странах с тяжелыми условиями эксплуатации.

Руль 1 копия

Руль 1 копияРулевое колесо Ravon R2 и Chevrolet Spark
Рулевое колесо Ravon R2 и Chevrolet Spark

Внешне R2 отличается от Spark передним бампером и решеткой радиатора. Основное изменение в салоне — не столь молодежная комбинация приборов и ее обрамление. Новая комбинация спокойнее и напоминает те панели, что раньше поставляли на американский рынок и не поставляли на российский.

Ravon R2 имеет все шансы как затмить предшественника, так и обойти Kia Picanto. Качество, оснащение, ходовая на уровне, а цена относительно Picanto с автоматической коробкой и мотором такой же мощности ниже почти вдвое! Посмотрите таблицу — цифры говорят сами за себя. R2 — наиболее выгодный автомобиль с автоматической коробкой. Причем не только в классе — на всем рынке! Маленький, но недорогой и с автоматом — к такому сейчас будут приглядываться. Кстати, объявленный расход топлива в городском цикле — 8,2 л на 100 км.

панель1 копия

панель1 копияЦентральная консоль Ravon R2 и Chevrolet Spark
Центральная консоль Ravon R2 и Chevrolet Spark

Ravon R2 на фоне конкурентов

Характеристики Ravon R2 1.2 AT Kia Picanto 1.2 AT Chevrolet Spark 1.0 AT*
Двигатель Бензиновый, R4 Бензиновый, R4 Бензиновый, R4
Рабочий объем, куб. см 1249 1248 995
Мощность, кВт/л.с. при об/мин 62,6/85,5 при 6400 62,5/85 при 6000 50/68 при 6400
Максимальная скорость, км/ч 161 163 143
Разгон 0–100 км/ч, с 12,4 13,7 17,5
Цена, руб. от 369 000 от 644 000 от 520 000
*распродаются последние экземпляры

Фото: За рулем.РФ
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (29)

Самые новые

идеальное авто за свои деньги с АКП

Ответить#
0

Какая у них сейчас технология антикора? Или все такая же гниль?

Ответить#
0

Технология нанесения мастики на днище весьма совершенна. Грунтовка в ванне, окраска на уровне. Считаю, что дело в применяемой стали и антикоррозионной обработке на уровне дилеров.

Ответить#
+1

Когда то хвалили ситоен, типа оцинковка, ерунда полная!
Ржавеют также как и все.
КОРЧваген (фолц-ен) 2009г. сосед уже перекрашивал, ржавчина пошла по всему кузову, а у меня ТОЙОТА СИЕННА из США 2007г.в. проблем 0!

Ответить#
-1

Информация к размышлению. Лист оцинкованный, как ведро в легковых автомобилях применяется редко. Дело в том, что его очень трудно красить. Например, на кабину грузовика из черного металла уходит в пять раз меньше времени чем на кабину автобуса на его базе. А там листы металла прямые. Поэтому в легковом производстве лист с двусторнней цинковкой явление не частое. И лишь местами в рамках кузова. Грунты цинконаполненные — это другое дело и другая история.

Ответить#
0

У приятеля джентра-2 года машине. На крыше 2 жучка появились. Если бы была оцинковка как у шевроле, была бы отличная машина за свои деньги.

Ответить#
0

крыша не оцинкована почти у всех машин в этой ценовой категории и у шевроле в том числе. Оцинкова идёт по линию окон.

Ответить#
0

Возможно, но у кого то жучки появляются, а у кого то нет. Это к вопросу о качестве.

Ответить#
0

О, Боже, это прежде всего вопрос сохранности лакокрасящего покрытия на крыше! И ничего боле. Я не раз видел рядом с морем машины со сквозной коррозией крыши и идеально сохранившемся низом кузова.

Ответить#
+1

Расход великоват для такой малявки. Если заявлен 8,2, то реально литров 9,5 будет. А так вроде нормальная машинка.

Ответить#
+2

Расход заявляют по условному городскому циклу (речь как раз о городском расходе). Так вот в условиях мегаполиса (в частности Москвы) реальный городской цикл жестче условного! Вопрос по большому счету не к производителю, а к властям города и тем персонажам, что считают органичным рассекать по центру на угловатых Кукурузерах и прочих слоноподобных полноприводниках.

Ответить#
0

Владельцы узбекских Лачети-Жентры отпишитесь, ржавеют машинки? Про Матиз подтверждаю гниёт, начинает с дверей...

Ответить#
+1

На джентре третий год езжу, ржавчины нет.

Ответить#
0

Основное отличие Ravon от KIA и Chevrolet — машины Ravon ржавеют как консервные банки, судя по Матизам и Нексиям

Ответить#
+5

Судя по семёркам и пятёркам лада веста и хрей ржавеют как консервные банки.

Ответить#
-4

Дык а никто не говорит что у Автоваза хорошее качество. На приорах на 3ий год ржавчина пошла, получше чем на 7ках и 5ках, но доверия ни к весте ни к хрей лично у меня нет. А у Ravon кроме как Нексии да Матизов сравнивать с нечем. Доверие нужно заслужить, после такой репутации.

Ответить#
-2

Все зависит от листа проката. Окраска там современная. У нас в редакции одна из первых Нексий без дополнительного антикора зим 12 без дыр проездила. А другая ( позже выпуска) на 7 год уже получила сквозную корозию. Одна была сварена из австрийского проката, другая из корейского.

Ответить#
+2

Когда я выбираю производителя — я понимаю уровень качества. C Ravon получается лотерея. Я лично против этой лотереи.

Ответить#
0

Ошибка! Ни один производитель не делает всю гамму одинаково качественно. Всегда есть топовый продукт и тот, что расширяет ассортимент. Попробуйте выбирать аудио в магазине спиной к полке с аудиоцентрами. Чтобы логотипа не было видно — удивитесь ухо выберет не тот бренд, что выбрали бы глаза. И с автомобилями так же — смотрите конкретную машину. Нет ничего хуже слепой привязанности к бренду в целом.

Ответить#
+1

Тачка однозначно вне конкуренции! До полумиллиона сейчас вообще редко что новое укладывается,а тут за 500 и комплектация будет хорошей,и сервисная сеть уже развита — все запчасти от «шевроле». Для многих это будет реальный шанс позволить себе новый и при этом вполне современный автомобиль. Шикарно придумано,претензий вообще нет.И хотя я лично всегда предпочитал автомобили типа «сонаты»,т.е. покрупнее,в данном случае — плевать,уж как-нибудь залезу,ибо размер салона — это ее единственный недостаток,но иначе в данном классе и быть не может!

Ответить#
-2

При чем здесь типа Соната? Забудьте про корейцев, Дэу отказалась от поддержки своего бренда в России. Это теперь узбек, со всеми вытекающими.

Ответить#
+10

Действительно,причем здесь «Соната»? Всё что я хотел сказать — что это новый автомобиль за 370 тысяч на автомате с налаженной сервисной сетью,подобного сочетания не предлагает больше никто!

Ответить#
-2

Налаженная сервисная сеть говорите? А у кого она сейчас не налажена? Езжу постоянно мимо бывшего дилера Дэу, как только Рэвон стало, вывеска сменилась на Чери.

Ответить#
+3

отличный автомобиль! присматриваемся к нему давно, и на новости группы Равон в ВК подписался, слежу за новостями. Супруга — любитель маленьких авто с АКПП, для неё это будет замечательный вариант (на данный момент гоняет вообще на праворульном ниссан марч).

Ответить#
+1

Комментарий удален

#
0

Комментарий удален

#
0

Судя по фото тахометра теперь нет?

Ответить#
0

Если автомат в базе,то это некритично.

Ответить#
+2

Тахометр должен быть справа от спидометра на ЖК-дисплее (теоретически)

Ответить#
0

Комментарий удален

#
0

«детали R2, помеченные зелено-бело-синими флажками, сделаны в Узбекистане» корректнее было бы написать, что они помечены флажками Узбекистана.

Ответить#
+6

Фразу «детали помеченные флажками Узбекистана, сделаны в Узбекистане» не пропустит в печать ни один редактор. Слышали что-нибудь про тавтологию?

Ответить#
0

Для города с ровными дорогами самое то. Но как основная машина для одного человека/семьи, сугубо на мой взгляд, она маловата.

Ответить#
-1

Ну а чего. Нормальная машинка за приемлимые деньги.

Ответить#
+1

Комментарий удален

#
0