"жигули"

«ЖИГУЛИ»

ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Автопарк ЗР 

БЕССМЕРТНЫЕ!

«ЖИГУЛИ»

Модель — VAZ 21053; изготовитель — АвтоВАЗ; год выпуска — 1995 (Г), 1996 (К); в эксплуатации «За рулем» — с 1999; пробег на момент отчета — 110 тыс. км и 90 тыс. км соответственно;

предыдущие публикации: — ЗР, 1999, № 6; 2000, № 1. 

Виктор СЛЕСАРЕВ

Больше года работают у нас «разъездными» два VAZ 2105, получившие известность после первой публикации. До сих пор нам звонят в надежде заполучить адресок, по которому «боевые» машины продаются столь дешево. Многие совсем не прочь прикупить к подержанной иномарке или новой «девятке» что-нибудь «этакое...» На чем зимой ездить не жалко! Одна проблема: если будешь изучать объявления в газетах, то выяснишь — купить сегодня подержанную, но еще «живую» машину за вожделенные 100–200 «баксов» совсем не легко (умных стало больше!).

Среди дешевого старья — «Жигули», как правило, с четырехступенчатыми коробками передач, и, случалось, читатели нас ругали за якобы отрицательное отношение к пятиступкам на таких машинах! Возможно, мы недостаточно ясно высказали совсем простую мысль: если вы купили пятую передачу (да хоть шестую!) вместе с машиной, то и катайтесь на здоровье — какие-то, пусть и незначительные, плюсы, возможно, заметите. Если же досталась старенькая «пятерка» с четырехскоростной коробкой, то едва ли оправдает ее замена пятиступенчатой: деньги, потраченные на такую операцию, вряд ли вернутся сэкономленным бензином до полного исчерпания ресурса машины.

Последующая «жизнь» Горыныча и Кощея сложилась по-разному, как это бывает и с другими автомобилями. Одному достался молодой, с амбициями хозяин, готовый тут же заменить любую, вызвавшую даже необоснованное подозрение деталь. Влюбленный в старую машину ровно настолько, чтобы по-настоящему отдать ей душу! (Отчасти это подкрепляется «скромным» обстоятельством: машина все-таки... редакционная! Стало быть, материальных проблем у нашего менеджера чуточку меньше, чем у частника.)

И то сказать... Помимо законных, неизбежных трат, от которых зависит безопасность, на худой конец — комфорт, Горынычу преподнесли... легкосплавные диски колес от ВСМПО, заменили тоненький штатный «бублик» руля на более современный «семерочный». Конечно, в старенькой «пятерке» грохочет любимый ритм молодежи «бум-бум-бум...!» — хозяин установил (на свои кровные, заметьте) соответствующую «музычку».

Словом, многие старые машины Горынычу позавидовали бы. Едва случится на двери или крыле царапинка — глядь, уже закрашена... А на теле Кощея те еще рубцы, да вот хозяин, жмот, 40-летний циник, заявляет: это на скорость не влияет! Те же рассуждения мы слышим в ответ на замечания по поводу износа остальной «матчасти» — дескать, зачем тратить деньги, если можно не тратить? К чему закрашивать царапины краской, если «Мовиль» ничуть не хуже и нет гарантии, что завтра снова не поцарапают. Диски, правда, однажды покрасили хваленой зарубежной эмалью. В рекламе — нанести на ржавчину и все само преобразуется, схватится и 100 лет держаться будет. Так и вышло: облезли через неделю. И на том спасибо: Кощей успел проскочить техосмотр! В аскетической жизни этой «пятерки» — ничего лишнего! Однажды, забравшись с «производственными целями» на лесную коряжистую дорогу, Кощей в одночасье лишился глушителя. В подобной ситуации Горыныч сразу зашептал бы новой выпускной системой, а Кощею — хоть бы хны! Так и рычал месяца два, пока, наконец, прижимистый хозяин решился... Думаете, заменить глушитель? Как бы не так! — залатал сваркой старый, теперь он тоже «шепчет»...

Или возьмем, к примеру, прошлую зиму. Форменно не повезло. Поскользнулся Кощей... Смяты правые двери, прогнулась средняя стойка, потянув крышу, вылетели стекла... Восстанавливали Кощея наши умельцы: документальные кадры прилагаются. Затраты — по минимуму, только на стекла, железо, краску. Удалось уложиться в 200 долларов. Хотя у этой медали очевидна и другая сторона: разбив купленную задешево машину, за ремонт придется платить без скидок, как за новую!

По большому же счету «пятерки» верны себе, то есть не отличаются от других «жигулей». Сегодня они не столь уж надежны, но это отчасти компенсируется обилием запчастей в продаже (тоже — не всегда высококачественных!) и довольно низкими ценами.

Горынычу за истекший период потребовались новые шины (купили «Каму-205»), амортизаторы, шаровые опоры, сайлент-блоки рычагов передней подвески, стекло подъемное двери водителя (старое затерлось до матового состояния). Конечно, нужно учитывать и стоимость работ, если сами с ними не справитесь. Нас, в основном, выручал техцентр ЗР «Тушино», призванный «поддерживать на плаву» машины издательства. Периодически требовали внимания карбюратор и зажигание, а однажды — рулевой механизм. Пришлось регулировать. Попросили вежливого вмешательства и петли дверей — от времени подызносились, просели. Ну и, конечно, какие «Жигули» без регулировки «схода-развала»! 

А что было с Кощеем? Изначально на нем неважно (мягко сказано!) грел отопитель. Проверили (см. рис. ), как циркулирует в его радиаторе «Тосол». Оказалось, циркулирует исправно... Да не тем путем! В обход охлаждающих трубок. Потому что перегородка, отделяющая вход от выхода, отвалилась (см. рис. б). Пришлось распаять радиатор и водрузить ее на место.

Рулевой механизм Кощея... натурально кончился. Причины оставим на совести прежних владельцев. Когда разобрали, поняли: ремонтировать — себе дороже. Купили новый. Заодно поменяли и наконечники рулевых тяг.

Пришлось искать для Кощея другую, вороустойчивую (то есть почти лысую и кривую) запаску. Прежняя, как на грех, была новая. Ее, разумеется, увели... «Жигули„-седан — очень привлекательный автомобиль для тех, кто хочет втихаря разжиться бесплатным бензином. Пробки баков, защищенные замками, быстренько взломали — машины-то ночуют под открытым небом... Осталось одно средство: на ночь оставляем столько бензина, что уворовать его — технический подвиг.

Меньше всего подводило электрооборудование, хотя в жизни Горыныча был неприятный эпизод: возникли проблемы с... неизвестно когда, где и кем установленной противоугонкой, к тому же лампы подсветки салона не включались. Те мастера соединили противоугонку со штатными проводами на «скрутках» — и все это на полу, возле порогов! Результат — предсказуемый: то, что было скручено, давно превратилось в изумрудно-зеленый, не проводящий тока, продукт.

«А-вместо-сердца-пламенные-моторы» — в порядке. Расход бензина на загородных дорогах в среднем около 8 л/100 км. В городе больше. Иногда — существенно, литра на два-три — смотря в каких пробках окажемся. Стоя без движения с работающим двигателем, слово «экономичность» лучше не вспоминать.

Оба мотора развивают, похоже, паспортную мощность — об этом можно судить по динамическим и скоростным показателям машин, а также по простым фактам: однажды пришлось буксировать прицеп-автовоз с аварийным «Еремой», и Кощей неплохо с этим справился. А Горыныч как-то легко тянул на веревке здоровенного «Муссо»...

Трансмиссия — тоже в порядке. Не было жалоб на коробки передач или редукторы задних мостов. Все переключается. Ничто не гудит. Возможно, с редукторами нам крепко повезло, уж очень много жалоб на них в последние годы...

Наконец — кузова. Оба в приличном состоянии, даже менее ухоженный — Кощея. Скорее всего потому, что «антикоррозийку» проходили уже неоднократно.

В ближайших планах — оснастить машины электрическими корректорами фар производства завода бытовой техники в Ижевске, кстати — сертифицированными ВАЗом. А печально знаменитые штатные гидрокорректоры давным-давно отказали. Жидкость вытекла. Ставить такие же снова вряд ли есть смысл. Опыт подсказывает — все повторится... Кажется, это понимают и на ВАЗе. Без корректоров же неудобно: сегодня машина пустая, завтра загруженная... Кому охота лезть под капот, крутить винты фар? Установку корректоров мы опишем в разделе «Своими силами».

Во что обошлась эксплуатация автомобилей (бензин, масло и технические жидкости не в счет) за отчетный период? Если забыть о том, что установка деталей для Кощея с Горынычем была бесплатной, а напротив — поставить себя на место любого частного автовладельца, то Кощей облегчил бы хозяйский кошелек примерно на 5000 руб, а Горыныч — на 6800 руб. Последний — без учета «музыки», то есть 270 долларов! Другими словами, купив машину очень дешево, от необходимости платить за все последующие «удовольствия» по полной шкале не избавлен никто.

«Кощей» поскользнувшийся...

...и после ремонта.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии