"ока-престиж"

«ОКА-ПРЕСТИЖ»

ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Автопарк ЗР 

«ОКА-ПРЕСТИЖ»

Модель — VAZ 11113; модификация — «Престиж»; изготовители — СеАЗ и «ВТТ-Трейд»; год выпуска — 1999; в эксплуатации «За рулем» — с марта 1999; пробег на момент отчета — 40 тыс. км; предыдущие публикации — ЗР, 1999, № 6, 9; 2000, № 3. 

Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ

Наша «рыжая» малышка к осени удвоила пробег и вплотную подошла к сорокатысячному рубежу. За этот период по-прежнему не было крупных проколов, только по мелочи досаждало электрооборудование. Так, в возникших рывках при работе двигателя на средних оборотах (около 2500–3000 об/мин), сопровождавшихся лихорадочным дерганьем стрелки тахометра, оказался виноват коммутатор. С его заменой дефект исчез, но ненадолго. Появились странные провалы в начале разгона, причем почти одновременно с «Престижем» — и у стандартной «Оки» одного из коллег. Поскольку его машина была еще на гарантии, решили воспользоваться опытом механиков «ВТТ-Трейд», которые сразу же установили: засорился жиклер электромагнитного клапана карбюратора. И точно. Тщательная промывка и прочистка его канала вернула былую плавность хода.

Чтобы закончить об электрооборудовании, скажем, что на 32-й тысяче начал дурить стартер, отказываясь вводить свою шестерню в зацепление с маховиком. Впрочем, повторная попытка почти всегда результативна, а пускается «Престиж» — тьфу-тьфу — с полуоборота! Упоминавшийся в прошлом отчете визг вентилятора «печки» в преддверии зимы устранили: в нижний кожух моторчика ввернули стандартную пресс-масленку, чтобы смазывать подшипник «Литолом». Оказывается, делать это можно через нижний люк отопителя, не снимая его с автомобиля!

Еще один сюрприз преподнесли тормоза. Началось все с нежелания правого заднего колеса полностью растормаживаться. Это давало о себе знать своеобразным толчком при остановке, несмотря на отпущенную педаль тормоза. Поскольку грелся именно задний правый барабан, гадать, какое колесо снимать, не пришлось. Взорам предстала... наполовину отклеившаяся от колодки накладка, хотя до износа ей было еще ходить и ходить. В магазине купили новую с эмблемой «ТИИР», но замена не решила проблемы полностью. Оказалось, что ребро колодки довольно сильно прижато к выштамповкам на тормозном щите и силы верхней стяжной пружины недостаточно для преодоления сухого трения. (Кстати, при установке новых колодок пружина оказывается практически не растянутой.) На какое-то время спас все тот же «Литол», нанесенный на эти выступы. Разумеется, делали это аккуратно, чтобы смазка не попала на барабан и накладки. Но вот незадача: через пять тысяч тормоза странно засвистели, причем просто на ходу. Привычно сняв тот же барабан, увидели знакомую картину — наполовину отклеившуюся накладку, оттопырившуюся навстречу барабану! Пришлось обратиться к специалистам ТИИРа, которые определили: накладки — подлинные, но наклеивают их где-то у «дяди Васи» в подполье и, конечно же, не специальным термостойким клеем ВС-10Т! Потому что к «Оке» ТИИР задних колодок в сборе вообще не выпускает! А вот как эта левая продукция попадает на конвейер СеАЗа — Бог весть. Умельцам можно посоветовать на всякий случай дублировать крепление накладок старым испытанным способом — заклепками.

Ну а в остальном «Ока-Престиж» не огорчает своих хозяев, исправно доставляя на работу и домой, в командировки и просто по делам. Маленькая труженица...

Процесс отклейки пошел...

Признак подделки: накладка приклеена несимметрично колодке.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые