Шведский синдром

ШВЕДСКИЙ СИНДРОМ

ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Глазами владельца

ШВЕДСКИЙ СИНДРОМ

Желание заменить одну модель на другую закончилось... покупкой той же, полюбившейся.

Александр РУМЯНЦЕВ

В сентябре 1994 года, продав свою первую машину — десятилетний VAZ 2103, я стал присматриваться к «восьмеркам-девяткам», но совершенно неожиданно за $7000 стал обладателем прошедшего 60 тыс. км " Volvo 440" 1991 года.

Машина была из «разгонных» — как и другие девять ее карбюраторных «товарок» мощностью 90 л.с., она служила в одном из московских банков. Комплектация — базовая, без всяких «наворотов», не богаче, чем у VAZ 2109. Мне достался средний экземпляр, в неплохом состоянии, с треснутым ветровым стеклом.

До сих пор помню первую поездку после «Жигулей» — сплошной восторг. Эйфория прошла лишь через пару дней. А потом... Через месяц автомобиль начал дергаться в движении. Заплатив около $100, заменил бензонасос новым (он у карбюраторных моделей неразборный). Не помогло. Поехал на фирменный сервис, промыл за $250 систему питания. Ничего не изменилось. Встретил знакомого, который обслуживал эти «вольво», и тот посоветовал: «Выработай бензин, подними заднее сиденье, открути крышку бензобака (как у фляги для воды) и промокни воду и грязь, которые попали в бензин на заправке». И, о чудо! Вся операция заняла 10 минут, и дефекта как не бывало.

Годовой пробег составил около 20 тыс. км, что по московским меркам дело обычное. Гонял на своем «440-м» каждый день по городу, иногда и за город. На 70-й тысяче пришла пора менять шины. Решил сэкономить и «поддержать отечественного производителя». Купил четыре «Таганки». Отъездив тысяч пять, стал ощущать биение колес на скорости свыше 60 км/ч. Специалисты высказывали разные предположения: износ подвески, «уход» схода-развала, погнутые диски. Диагностический пост фирменного сервиса за $150 выдал свои рекомендации: замена рычага подвески ($350), рулевых тяг и наконечников (по $135) и стоек стабилизатора (по $54). Я видел, что явно неисправна одна стойка (слабое место у этих машин), и решил заменить только ее. По объявлению заехал за этой запчастью в небольшой сервис — «к ребятам в подвальчик». Там подняли автомобиль и говорят: «Командир, посмотри!» И руками крутят колеса. Таких кривых колес я никогда не видел. Выбросив «Таганку» и купив «Мишлен», я на два года забыл о подвеске.

На 90-й тысяче стала плохо включаться первая передача. Мастера вынесли вердикт: менять коробку передач. Погоревав пару дней, сел за телефон, нашел по газете «Из рук в руки» практически новую за $500. Замена — еще $150. Увы, передача вновь стала плохо включаться тысяч через двадцать. А виноваты были вовсе не коробки, а кулиса переключения передач — только ее и надо было заменить.

Заодно с коробкой сменил сцепление в сборе и задний сальник коленвала, который подтекал почти на всех «банковских» автомобилях, скорее всего потому, что экономили на фирменном масле.

Чуть позже подошла-таки очередь шаровых опор и наконечников рулевых тяг.

На третью зиму выпало испытание карбюратору. В сильный мороз вдруг очень плохо стал пускаться двигатель. Полез внутрь: сломан пластмассовый рычаг управления воздушной заслонкой — оказывается, заводился я при —25° без подсоса (!). Отдельно этой детали в продаже не нашел, пришлось купить старый карбюратор за $50.

Этой же весной настало время заменить глушитель. Купил неновый, но в хорошем состоянии за $100. Заменил также подшипники ступицы переднего колеса, передние стойки и задние амортизаторы (всего $400).

Четвертая зима запомнилась лишь сгоревшим втягивающим реле стартера да тем, что в фирме «Билтема» заказал телескопические штанги задней двери ($10 за штуку).

На 130-й тысяче, после того как я перевозил в машине очень тяжелые материалы для ремонта квартиры и вещи, пришлось заменить передние и задние пружины (по $50) и одну из чашек ($10).

За месяц до продажи, когда пробег превысил 160 тыс. км, порвался ремень газораспределительного механизма — виноват сам, не заменил вовремя. Ремонт поначалу обошелся в $250 (100 — головка блока, 40 — ремень, 10 — прокладка и 100 — работа). Но головка, купленная по газетному объявлению, оказалась «поведенной», пройдоха-продавец обратно взять товар не захотел — из положения вышел, обработав поверхность на заводе. А через месяц мне предлагали за $100 весь двигатель в сборе...

Многих, конечно, удивят мои расходы на ремонт. Они могли (и должны) быть намного меньше, имей я опыт и терпение. Мораль ясна: покупаешь подержанную иномарку, собери максимум информации и не торопись бросать деньги на ветер.

За шесть лет эксплуатации машина не разочаровала: комфортная, приятная в управлении. В салоне очень быстро становится тепло, обогрев всех стекол эффективен, пассажирам — не тесно, регулировки передних сидений, в том числе и по высоте, позволяют удобно сидеть высоким и крупным мужчинам.

В последние два-три года заоблачные цены на «вольвовские» запчасти снизились в несколько раз, дефицит исчез и появилось много больших и маленьких мастерских. Добавьте к этому конференцию «Вольво» в Интернете, где половина вопросов посвящена 4-й серии. Кстати, берегитесь оставлять «440» и «460» на улице под окном. Очень легко и с удовольствием автомобильные воры снимают с них фары, «поворотники» и декоративную решетку. Я после первого ночного грабежа поставил пластиковую решетку радиатора от «девятки» за 30 руб. Не так красиво, но спокойно.

Продав с сожалением свой автомобиль за $1500, решил, что пора расти и искать машину «повзрослее». Многие советовали " Volvo 940", но, посмотрев с десяток "940-х" и посчитав деньги, купил за те же $1500... "440-ю" из того же банка. Год, цвет, трещина в ветровом стекле, начинка — все до боли знакомо, лишь пробег 80 тыс. км и гаражное хранение. В машине недавно сменили сальник коленвала, сцепление и глушитель. Я же поехал в хорошо знакомый уже года три гараж, где меня обслуживает по "высшему любительскому разряду" опытнейший дядя Володя. Он заменил втягивающее реле стартера, переднюю стойку, починил пластмассовый рычаг "подсоса".

Многие мои знакомые-пассажиры и не заметили, что я поменял машину... Да и я уже забываю об этом — удовольствие от езды осталось прежним.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии