Выше крыши

ВЫШЕ КРЫШИ

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

Тест

ВЫШЕ КРЫШИ

Верхний багажник — вещь полезная. Нет места для груза в машине — найдется под небом.

Роман СОЛДАТОВ, Михаил КОВРИГИН

Журнал уже писал, что подобрать багажник для иномарки ныне совсем нетрудно (ЗР, 1998, № 1, 5), вот только иной «жигуленок» стоит дешевле. А что предлагают сегодня владельцу отечественной малолитражки? Поколесив три дня по рынкам и магазинам, нам удалось разыскать девять разновидностей багажников. Пять — «классической» конструкции: сборные металлические решетки с опорами на водостоки крыши. Они универсальны и потому наиболее распространены. Оставшиеся четыре назвать багажниками можно с некоторой натяжкой. На двух поперечинах увезешь далеко не любую поклажу. По сути, это только основа багажника. Грузовую платформу («корзину») придется докупать, как и специальные кронштейны для перевозки спортинвентаря.

Познакомимся с нашими «подопытными» поближе.

Из универсальных самый дешевый — московской фирмы МАСТЯЖАРТ, четырехопорный односекционный (фото 1). На его сборку в одиночку ушло двадцать минут. Можно бы и быстрее, но чтобы наживить болты почти на всех поперечинах, приходилось выковыривать заусенцы из резьбы. Багажник не очень тяжелый, но ставить все же удобнее вдвоем. «Ноги» его непомерно длинные. Такие «ходули» выламывают зажимы, чему мы однажды стали свидетелями: багажник, нагруженный мешками, слетел с машины из-за того, что водитель чуть резче затормозил. Все детали оцинкованы и хроматированы. Такое покрытие весьма прочно, но, как свидетельствует опыт, при постоянной эксплуатации быстро тускнеет, а после «соленой» зимы порой и ржавеет.

Многие вообще не снимают багажник с крыши, даже когда он не нужен. Мы решили проверить, как такое экономически не оправданное решение влияет на комфорт. Выехали на загородную трассу. После 60 км/ч стал слышен свист рассекаемого прутьями воздуха, причем с закрытыми окнами — отчетливее. Неприятно, но терпимо.

Удлиненный вариант этого же МАСТЯЖАРТА — двухсекционный (фото 2). От своего собрата унаследовал почти все достоинства и недостатки. Впрочем, на шести опорах стоит — не раскачаешь. На таком удобно возить длинный груз, правда, багажник довольно тяжелый и устанавливать его на крышу нужно вдвоем. А вот снять можно и одному. Предназначен для универсалов, но если крайние опоры переставить на одно отверстие ближе к середине, подойдет и на седан. Несмотря на большее количество поперечин, шумит почти так же, как и «маленький».

Еще один универсальный багажник — белорусский односекционный БелАЗ ШП-60-00-02 (фото 3). Похож на четырехстоечный МАСТЯЖАРТ, только поперечины круглые и окрашены, да и сделан получше. Стоит на 70 руб. дороже, зато собирается на удивление легко — всего за пятнадцать минут. И «ноги» у него короче, поэтому выглядит симпатичнее. А вот шумит на скорости, как и первые два.

В комплектах питерских складных багажников ЗАО «БЭГ» (модели — БА-01, БА-02) недосчитались трех гаек и двух шайб. Не проверили в магазине, а зря. Пришлось недостающий крепеж искать в гараже. БА-02 (фото 4) — складной трехсекционный восьмиопорный, собирали пятьдесят минут. Ни один болт не удалось завернуть до упора — головки под редкий ключ «на 9,2»... Резьба в трубках недоделана и вдобавок залита краской. Прогонять ее болтом бесполезно, так что запасайся метчиком М6, иначе вмиг посворачиваешь «шеи» крепежу. Устанавливать багажник на крышу инструкция рекомендует посекционно, «...подложив под свисающие стороны какую-нибудь прокладку». Не каждый возит с собой ворох ветоши, поэтому решили ставить целиком. Багажник извивался, как удав, и, сбросив с опор пластмассовые подкладки, норовил поцарапать крышу. Усмирить его удалось только втроем. После двадцати минут манипуляций с секциями, прокладками, опорами, призадумаешься: а такой ли уж он складной? БА-02 — самый длинный и подходит только «четверке».

Для крыш покороче предназначена модель БА-01. Такая же точно, как и 02, только имеет две секции и шесть опор. В сложенном виде пытались уложить в багажник «шестерки» — мешает запаска. А для «Святогора» — в самый раз, будто для него скроен. С трудом, но впихнули в «четверку»: если не складывать сидений, места остается мало. Крепления обоих «петербуржцев» ненадежны. Чуть качнули из стороны в сторону, как скобы начали соскакивать с водостоков (фото 5). А вот попробовали установить БА-01 на «Святогор» (на его водостоках нет пластмассовых накладок) — тут уж зажимы продемонстрировали мертвую хватку — не оторвать. Похоже, производитель специально создавал их для неукомплектованных «москвичей».

Для перевозки длинномерного груза АО «Вибратор» из Санкт-Петербурга выпускает

Б-154 — две поперечины на стойках (фото 6). Багажник легкий, собрать и быстро установить можно одному. Крепление классическое — за водостоки. Опоры с широким основанием, так что перевозить можно не только лыжи, но и груз потяжелее — выдержала бы крыша! Лишен намека на изящество, зато выпускается в трех модификациях: для «запорожцев», «жигулей„-„москвичей“ и „волг“. Видно, производитель хотел сделать свое детище попривлекательнее да что-то не задалось. На зажимах винты с яркими пластмассовыми барашками, а вот фиксация поперечин — ржавыми болтами под ключ. Краска отваливается кусками. После 100 км/ч воет так, что в „Святогоре“ с закрытыми окнами закладывает уши.

Сходная конструкция у «поляка» AMOS (фото 7). Стоит на 100 руб. дороже «питерца», зато поперечины облачены в пластик и все болты с барашками. Предназначен для «Жигулей», но мы, сняв торцевые заглушки, смогли поставить и на «Волгу». Продается собранным, а для установки и инструмент не потребовался. Легок, изящен и шумит умеренно.

Отечественные производители багажников «десятое» семейство ВАЗа будто не замечают. Перебрав с десяток импортных «универсальных», подобрали для VAZ 2111 шведский MONT BLANС (фото 8). Крепится он к продольным опорам — релингам. Легок, быстр в сборке и установке и на удивление бесшумен. Но... Высокая цена, приятный внешний вид и быстрота демонтажа делают его лакомым кусочком для воришек. Против них за дополнительную плату MONT оснащается замками. Ставят их в пластмассовые накладки, которые легко отломать.

Нашли багажник той же фирмы и для VAZ 2110, по каталогу якобы подходящий (фото 9). Битых полчаса пытались приспособить его на крышу. Кое-как получилось, но двери уже не закрыть. Пришлось вернуть в магазин.

А вот шведская фирма THULE выпускает багажник специально для «десятки» (фото 10). Но цена!.. К сожалению, выбора нет. Поразмыслив, купили в самой дешевой комплектации — две поперечины со стойками. Сборка прошла без проблем. Однако опоры нужно ставить на определенных расстояниях, для чего в наборе лежит бумажная линейка. Выглядит красиво, держится крепко, за двери не цепляет. Все хорошо, только оставлять его на машине боязно — украдут. При такой цене не спасут ни маленькие замочки, предлагаемые дополнительно за тысячу рублей, ни рамки дверей, прикрывающие зажимы.

Что же в итоге? К большому сожалению, все отечественные багажники уступают зарубежным и качеством изготовления, и внешним видом. Выигрыш (и солидный) в стоимости. Целый багажник по цене одного только крепления от импортного. Тут задумаешься поневоле. И чаще всего выберешь то, что покрепче да подешевле.

Односекционный четырехопорный производства МАСТЯЖАРТ (Москва). Универсален, недорог, но подводит небрежное изготовление и ненадежные высокие опоры. Так что в иных случаях лучше меньше увезти, чем потерять в пути все вместе с багажником.

Двухсекционный шестиопорный производства МАСТЯЖАРТ (Москва). Универсален, большая грузовая платформа. Минусы — небрежное изготовление, долго собирать, тяжело ставить одному.

Резюме. Хороший вариант для заядлого дачника.

Односекционный четырехопорный ШП-60-00-02, БелАЗ (Белоруссия). Универсален, аккуратно сделан, но не комплектуется поперечными бортиками. А в общем, неплохой компромисс, если сочетать желание не портить внешний вид автомобиля с необходимостью постоянно держать багажник на крыше.

Трехсекционный восьмиопорный БА-02 ЗАО «БЭГ» (Санкт-Петербург). Лучший для перевозки «длинномеров», но долго собирать и сложно устанавливать, ненадежно крепление. Сложенным удобно хранить в гараже. Зажим с короткой лапкой — нечем ухватить за водосток.

CARAC 1А фирмы MONT BLANC (Швеция). Современный внешний вид, поперечины покрыты пластиком, легко установить одному. В сочетании с высокой ценой — привлекательный объект для похитителей.

CARAC 1А фирмы MONT BLANC (Швеция). Современный внешний вид, поперечины покрыты пластиком, легко установить одному. В сочетании с высокой ценой — привлекательный объект для похитителей.

AMOS (Польша). Продается собранным, приятный внешний вид, поперечины покрыты пластиком, легко установить одному. Основной недостаток — слабоватые опоры, много не увезешь. Скорее для любителя горных лыж и серфинга, чем для дачника.

CARAC 4 (Швеция). Якобы пригоден для «десятки», но закрыть дверь можно, только ее испортив, отогнув рамку.

THULE (Швеция). Современный внешний вид, поперечины покрыты пластиком. Очень дорог и потому тоже привлекателен для похитителей. Пока же для владельцев «десяток» альтернативы ему нет.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые