Падение во время движения

ПАДЕНИЕ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

Тест

ПАДЕНИЕ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ

Под носом у Госстандарта оптовые торговцы устанавливают свои критерии безопасности автомобильных аксессуаров.

Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ

ЭКСПЕРИМЕНТАТОР ПОНЕВОЛЕ

«Триста двадцать рублей за багажник — это много или мало?» — размышлял я перед витриной специализированного магазина «Ока». Выбора не было — заплатил. И продавец, любезнейший человек, сам установил сию конструкцию на крышу моей машины. Дабы не пострадало покрытие кузова, он заботливо подложил по... кусочку бумажки (!) под каждый из четырех крючков крепления. «Не обойтись без подкраски», — подумал я и тронулся в сторону дома. Через несколько секунд — щелчок над левым ухом и что-то звякнуло об асфальт. Торможу. Слетело одно из креплений...

«Вернуться обратно? — мелькнула мысль. — Нет, попробую поездить», — решил я, обрекая себя на эксперимент. Поставил крепление на место и стал наблюдать. Прошло несколько дней: разболтались два задних крючка (те, что цепляются за проем третьей двери) — их можно было снять даже легким движением мизинца. Минула еще неделя — и лакокрасочное покрытие моей малышки в местах крепления передних крючков оказалось безбожно поцарапанным.

Как же это «чудо» оказалось на прилавке? Захожу к нашему юристу, смотрю законодательство. Находим: все автозапчасти подлежат в России обязательной сертификации, но вот багажник к ним не относится! Видно, на безопасность не влияет.

ЭКСПЕРТИЗА С СЮРПРИЗАМИ

Отправляюсь в МАДИ, прошу эксперта этого солидного института кандидата технических наук Сергея Лосавио ознакомиться с моей покупкой и выдать письменное заключение. Приведу несколько выдержек из этого документа.

Сюрприз первый: багажник собран неправильно. «Нарушение правил сборки приводит к несоответствию формы багажника форме и размерам крыши автомобиля. Это в свою очередь приводит к неправильной установке опор багажника на крыше... при определенных условиях может привести к падению багажника во время движения автомобиля».

Между прочим, инструкция по сборке не прилагается — такая вот «мелочь», бумажка. Но правильно собрать багажник не смог даже продавец фирменного магазина, уже не говоря о том, чтобы дать рекомендации — сколько можно грузить. А это грозит большими неприятностями: повезу холодильник на дачу, что будет?

Сюрприз второй: крепления багажника недостаточно прочные. При установке (если не знать момент затяжки винтов) скобы просто-напросто распрямляются. К тому же на ходу «под действием статических и динамических нагрузок может происходить разгибание скоб и ослабление крепления багажника». В общем, багажник в любом случае будет «гулять». Чем это грозит, догадаться нетрудно.

Сюрприз третий: «Для предотвращения повреждений лакокрасочного покрытия автомобиля требуется изменение конструкции элементов крепления багажника». И это можно назвать товаром? Скорее заготовкой. Причем — повышенной опасности (то, что багажник оказался не покрыт грунтом и к моменту экспертизы местами покрылся ржавчиной, наверное, уже мелочи)! 

АВТОРА, АВТОРА!

С большим трудом нахожу изготовителя — ООО «Шерп» (никакой информации о производителе к багажнику не прилагалось, что, к слову, грубое нарушение закона «О защите прав потребителей»).

Директор фирмы Сергей У., прочитав экспертизу МАДИ, объяснил: «Мне диктует оптовик. Я предлагал ему инструкцию... Он сказал: „Ребята сами знают...“ Были у меня планы полиэтиленовые вставки на крючки сделать, чтобы краска не страдала. Но посчитал — дорого (оптовик не возьмет). Крючки сами по себе слабоваты? Знаю. Раньше мы их из „двойки“ (сталь толщиной 2 мм — ЗР) делали, так можно было „Оку“ за багажник краном поднимать, а сейчас из „полуторки“, потому что на „полуторке“ заусенцев меньше...»

— Сколько вы всего багажников собрали?

— Около 600.

— Сможете перекрасить шестьсот автомобилей? Или заплатить за ремонт какого-нибудь «Мерседеса», на который (не дай, конечно, Бог) на ходу свалится ваш багажник?

—...

ОДИН — ГОТОВ, А КАК ДРУГИЕ?

Я не контролер Госстандарта, не работник Торгинспекции... но все же попросил Сергея У. сделать шаг в сторону потребителя. Он пообещал, что с сентября снабдит все багажники инструкцией: как правильно собирать, сколько можно грузить. И, главное, предупредит, что крючки креплений способны повредить лакокрасочное покрытие (с уточнением, как этого можно избежать). Сергей намерен усилить и жесткость крючков.

Однако «За рулем» не может ездить по всей стране, чтобы уговаривать каждого производителя. Не забота ли это государства?

Очень хотим, чтобы статья не прошла мимо Госстандарта РФ. В этой авторитетной организации должны хорошо представлять, что значит «падение багажника во время движения автомобиля». Речь не только о возможном вреде имуществу — под угрозой человеческие жизни! Основные покупатели «Оки» отнюдь не профессионалы. Начинающие водители, дамы... И вот эти технически неподкованные потребители оказались без необходимой информации о товаре. Почему их подвергают опасности?

Наша справка

«ВРЕД, ПРИЧИНЕННЫЙ ЖИЗНИ, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара, подлежит возмещению в полном объеме» (ст. 14 п. 1 закона «О защите прав потребителей»). Требовать возместить вред можно как у изготовителя, так и у продавца товара.

Правильная установка.

Неправильная, опасная установка.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии