Качает, качает...

КАЧАЕТ, КАЧАЕТ...

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

Причиндалы

КАЧАЕТ, КАЧАЕТ...

Малогабаритные электрические компрессоры давно стали надежными помощниками автолюбителей. Представляем новичков: «Лев» (Lion), «Тигр» (Tigеr) и «Сокол» (Falcon) из Дании.

Владимир АРБУЗОВ

Шине, в общем, все равно, чем ее накачивают — было бы давление в норме. Другое дело — владельцу машины. Пыхтеть с ручным насосом или элегантно нажать кнопку на электрическом. Разницу уловит даже самый зеленый новичок.

Итак, компрессор — это хорошо, а импортный — еще и дорого. Чтобы получше представить себе, что нам предлагает фирма Active Tools-A/S, сравним ее изделия между собой и с нашим старым добрым «Мустангом».

В отличие от него иномарки конструктивно выполнены по классической схеме: электродвигатель через редуктор вращает кривошипно-шатунный механизм, а тот двигает в цилиндре поршень. То есть обычные поршневые машины со своими достоинствами и недостатками. К примеру, развиваемое ими давление гораздо выше, чем у диафрагменного «Мустанга», зато ниже производительность. Они сложнее и дороже.

«Лев» и «Тигр» по сути аналогичные компрессоры в одинаковых полупрозрачных корпусах. Совпадают и технические параметры. Главное отличие «Льва» — возможность работы в автономном режиме. Для этого он укомплектован специальным никелькадмиевым аккумулятором (9,6 В; 1000 мА.ч) и зарядным устройством от бытовой сети 220 В. Одной полной зарядки аккумулятора хватает на 10 минут работы при давлении 5 кгс/см2 или на 25 при 0,3 кгс/см2. Если пользоваться компрессором только вблизи автомобиля, переплачивать за отдельный аккумулятор, возможно, и не стоит. Зато, к примеру, накачать в спортзале волейбольный мяч или эффектно надуть на пикнике матрац — в самый раз.

Немного разнится и комплектация. У «Тигра» — обычный стрелочный манометр, у «Льва» — автоматический клапан, срабатывающий при достижении заданного давления. И цена — «Лев» на 400 рублей дороже.

«Сокол» — машинка помощнее. Производительностью он близок к нашему «Мустангу». Развиваемое же давление существенно выше (7 кгс/см2 против 2,5). Но кроме давления есть у «Сокола» еще одно преимущество — продолжительность непрерывной работы его вчетверо больше, чем у «Мустанга». Если у вас «уазик», джип с большими колесами или «Газель» — «Мустанга» недолго и насмерть загнать, поэтому тем, кому важен этот параметр, придется платить втридорога (см. также ЗР, 1998, № 8, сделав соответствующую поправку на докризисные цены).

1. «Мустанг» — наш старый эталон.

2. «Лев» в комплекте со своим аккумулятором.

3. «Тигр» — тот же «Лев», но чуть беднее приданое.

4. И «Лев» и «Тигр» оснащаются одним и тем же компрессорным узлом.

5. Компрессор «Сокол».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии