Что сумеешь, то и пожнешь!

ЧТО СУМЕЕШЬ, ТО И ПОЖНЕШЬ!

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

Сезонные мотивы

ЧТО СУМЕЕШЬ, ТО И ПОЖНЕШЬ!

Осень, а за нею зима... Суровое для нашего автолюбителя время, особенно для того, кто к зиме готовится впервые.

Эдуард КОНОП

Если ты твердо решил ездить зиму напролет, напомню: самая неблагоприятная для нашего брата пора — поздняя, темная осень, да еще с затяжными дождями. Самые короткие дни — в двадцатых числах декабря. Но в ноябре и январе они не намного длиннее. И все же ездить в январе легче: на заснеженных дорогах в свете фар видимость неплохая. В ноябре же — настоящий мрак!

Перво-наперво машина не должна неожиданно встать в пути. Виновник, скорее всего, будет не двигатель, как многие думают. Вот отъездил ты лето — машина не подводила. Но... именно поэтому ты под нее и не заглядывал. А там давным-давно на рычаге трещина, она росла день ото дня, чтобы именно сейчас наказать тебя: колесо на боку, «жигуленок» словно на якоре, а до огоньков далекой деревни несколько верст...

Начинать осенние маршруты с риском подобных поломок не советую. Найди эстакаду, яму, выкрой хотя бы час — и придирчиво проверь главные детали подвески. Особенно рычаги, шаровые опоры. Их поломка — конец поездке.

Даже если у тебя, запасливого, обнаружится в багажнике моток мягкой стальной проволоки (о ее универсальности любят рассуждать «бывалые»), связать ею обломки рычага, а тем более опоры, легко только на словах. Такие приключения, вопреки традиционным российским лозунгам, не столько закаливают характер, сколько отбивают желание садиться за руль.

Или едешь ночью по шоссе, все в полном порядке, но... внезапно гаснет освещение. Если ты давно замечал, что в цепи выключателя что-то неисправно, а разобраться с ним не спешил — пеняй на себя! Особенно «хорош» этот «подарок» под ночным дождем и с учетом того, что по дорогам сегодня ездят безумцы (иначе их не назовешь!) с зачерненными, в соответствии с идиотской модой, фарами! Умом этого не понять — нормальный человек стремится сделать свет перед собой ярче, а не наоборот.

Если машина стала, может понадобиться лампа-переноска. Без нее ночью, как без глаз. Сегодня, когда этот предмет практически исчез из комплекта горе-инструмента, предлагаемого некоторыми автозаводами, его нужно купить. А вдобавок — и полностью автономный, с питанием от батареек, фонарь. Он не раз пригодится. Например, чтобы не провалиться в грязь, когда отправишься к той самой деревне.

Ладно, со светом разобрались. Но что толку в хороших фарах, если, например, не работают «дворники»! Или щетки только размазывают грязь по старому, исцарапанному или треснувшему стеклу. Тут вовремя заметить «серого пешехода» на пути — большое везенье. Спроси того, кто сбивал человека.

«Дворники» в непогоду (прежде всего ночью) не менее важны, чем надежные тормоза. Попытка «немного» проехать вслепую для многих заканчивалась трагедией! Что касается старого стекла, то замени его поскорее — не пожалеешь о покупке: ездить станет легче и приятнее, заодно и сэкономишь. Вряд ли через полгода стекло подешевеет.

Особое внимание — щеткам. К сожалению, об отечественных редко хочется сказать что-нибудь хорошее. Лучше купить от любой серьезной западной фирмы. Я, например, немало пользовался щетками «Бош» и могу заметить, что их цена не показалась чересчур завышенной. Причем не в первой поездке (это естественно!), а год спустя...

Заодно стоит потратиться и на флягу жидкости-"незамерзайки". И если на дворе уже холодно, то не жмись — залей в бачок омывателя и промой трубки с жиклерами, чтобы удалить воду. Лодыри обычно тянут до последнего, пока не ударит мороз — и тогда решают уже давно известную в их кругах проблему: как растопить лед, заполнивший пластиковые трубки, жиклеры и т. д. К тому же случается, что лед разрушает и бачок, и насос — ты же не забыл, что вода, замерзнув, увеличивает свой объем на десять процентов!

Впрочем, раз уж мы вспомнили о воде, отдадим ей должное: гораздо успешнее она борется с лодырями, замерзая в радиаторе или рубашке охлаждения двигателя. Трещина в блоке цилиндров — смертный приговор для него. Хотя в каких-то случаях «народные умельцы» и в этой ситуации умудрялись заставить мотор работать, по-настоящему проблема решается только заменой блока новым. Лучше не доводить до этого, вовремя залив в систему охлаждения положенный антифриз или «Тосол».

И еще об одной жидкости, циркулирующей в артериях двигателя. Масло! Оно должно прокачиваться по каналам системы смазки даже в сильный мороз (так, для вазовских машин расчетная температура холодного пуска — минус 25°С). Если масло застывает до потери текучести, то главная беда даже не в трудностях пуска, а в резко ускоряющемся износе деталей, трущихся «всухую», так как смазка до них не дошла. Иногда одной попытки пуска достаточно, чтобы сильно повредить двигатель.

Для себя я давно сделал вывод: своевременно залить в двигатель подходящее масло, пусть даже дорогое, — это дешевле нечаянно нагрянувшего «капремонта». К слову, это все касается и трансмиссии. Поэтому, когда дело идет к зиме, не забудем и о ней.

Купить хорошее масло сегодня вроде бы не сложно. Но цены... порождают проблемы. Поэтому для кого-то это соблазн заняться незаконным бизнесом — и «масляных» подделок вокруг хоть отбавляй. А для другого — стремление экономить, покупая дешевое масло «за углом». То есть поддельное. Риск купить «туфту» меньше в крупных магазинах или на фирменных АЗС, владельцы которых дорожат репутацией.

А теперь взгляни на шины, мужик. Видишь, твои «бээлки» уже наполовину изношены, к тому же для условий осени-зимы они и новые-то небольно хороши. Напряги свои «финансы», купи что-нибудь с маркировкой «М+S» (грязь-снег) или просто зимние. Не спеши покупать шипованные — будут ли они нужны? Их эффективность — даже на льду, для которого они только и предназначены, — «легенда» сильно завышает. Попавший в аварию на «шиповках» это подтвердит. Не надо путать едва выступающие стандартные шипы со спортивными «гвоздями»! В контакте же с твердым покрытием шипы быстрее изнашиваются, в то же время снижая сцепление с ним. Особенно с мокрым. Что до меня, то я предпочитаю просто зимние шины. Без шипов.

И наконец, отопитель. Конечно, правы шутники, говоря, что от него скорость не зависит. Вот только сумеете ли вы ею воспользоваться, когда стекла изнутри запотеют или покроются инеем! Значит, сани действительно нужно готовить летом...

Конечно, в короткой беседе мы не затронули множество других вопросов (жизнь автомобилиста ими богата!). Пойми главное: готовить к экстремальным условиям эксплуатации нужно не только (и не столько!) машину, сколько самого себя. В подобных условиях по-настоящему уверенно едет тот, кто хорошо знает сильные и слабые стороны машины, умело пользуясь первыми и «нейтрализуя» вторые.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии