Родинки впрыска

РОДИНКИ ВПРЫСКА

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

Не перепутай!

РОДИНКИ ВПРЫСКА

Они очень похожи — системы управления двигателей «самар» и «десяток», «волг» разной комплектации. Но есть у каждой особые приметы.

Максим САЧКОВ

Довольно много отличий у впрысковых моделей ВАЗ: разные двигатели, системы управления, даже кузова требуют применения оригинальных деталей. «Волгарям» проще: впрысковый мотор, по сути, один — ЗМЗ-4062.10, модель автомобиля — тоже, так что поводов перепутать запчасти меньше. Кстати, при всей схожести выполняемых задач датчики и другие устройства машин из Нижнего и Тольятти невзаимозаменяемы (об исключении — ниже).

1. Поликлиновые ремни трех типов, которые вращают шкивы генераторов переднеприводных ВАЗов, легко отличить по длине и маркировке. Модель 698 принадлежит «самарам» с моторами VAZ 2111, 742 — «десятому» семейству с восьми- и шестнадцатиклапанными двигателями (VAZ 2112), ремень 1125, помимо генератора, приводит в движение еще и компрессор кондиционера VAZ 2110...2112, если таковой установлен.

Аналогичная ситуация и с поликлиновыми ремнями двигателей ЗМЗ. Для относительно редких теперь GAZ 3110 (комплектации 111, 115 без гидроусилителя руля) ищите модель 1220. Обладателю «Волги» с ГУРом следует запомнить число 1370 — так маркируется более длинный ремень.

2. Шкивы коленвала с резиновым демпфером (вверху слева) устанавливали первоначально на двигатели VAZ 2111. В эксплуатации они зарекомендовали себя не лучшим образом — бывает, резина отслаивается от металла... и двигатель замирает. Недостатка лишен чугунный шкив (справа вверху), который завод уже применяет на «одиннадцатых» моторах. На 16-клапанном VAZ 2112 сохранился резинометаллический шкив оригинальной конструкции — с увеличенным посадочным диаметром (внизу). Кстати, встречаются самодельные цельнометаллические шкивы неплохого качества.

3. Топливные магистрали. Расположенные под капотами впрысковых «самар» и «десяток» бензошланги отличаются длиной: короткие (400 мм) — для VAZ 21083...099, подлиннее (570 мм) предназначены «десяткам» с восьмиклапанными двигателями, самые длинные (600 мм) — шестнадцатиклапанному мотору. Невзаимозаменяемы задние шланги и трубки «десяток» и «самар» — за исключением тех, что соединяют бензонасос и топливный фильтр.

На прилавках встречаются американские и отечественные топливные рампы для двигателя VAZ 2111. Установленные на них регуляторы давления крепятся по-разному: российский — двумя винтами, а толстенький «джи-эмовский» одним. Поэтому рампы взаимозаменяемы только в сборе. То же относится к аналогичным узлам мотора VAZ 2112.

4. Электробензонасосы переднеприводных ВАЗов отличаются только датчиком уровня топлива (ЗР, 2000, №3). Вспомним и немногочисленные модели с одноточечным впрыском: для них продают три невзаимозаменяемых узла. «Нивовский» к модели VAZ 21214 (справа) и «жигулевские» — для седана 21073 (слева) и универсала 21044 (в центре). Их легко идентифицировать по длине и конфигурации трубок.

5. Термостаты для двигателей VAZ 2111, которые устанавливают на «десятки», бывают двух видов. Получил распространение узел в латунном или алюминиевом корпусе (слева); похожими комплектуют и остальные вазовские модели. Редкий разборный термостат (справа) крепится непосредственно к блоку (для установки демонтируют «тройник» и резиновый шланг). Впрысковым «самарам» этот узел не подходит — одного патрубка в корпусе термостата не хватает; о «жигулях» и «нивах» можно и не вспоминать.

6. Модули зажигания для вазовских двигателей с распределенным (слева) и моновпрыском.

7. Широкополосные датчики детонации работают на многих вазовских моторах с распределенным впрыском и двигателях VAZ 21214 и 21073 с одноточечным, а также ЗМЗ-406.

8. Топливные форсунки для вазовских двигателей с распределенным и одноточечным впрыском (слева). Внизу — инжекторы для ЗМЗ-4062.10.

9. Ресиверы моторов VAZ 2111 с системами впрыска «Джи-Эм» и «Бош» в профиль — обратите внимание на форму. Вверху — аналогичный узел для шестнадцатиклапанного двигателя.

О многих особых приметах схожих систем журнал рассказывал (например, ЗР, 2000, № 3, 4; 1999, № 1; 1998, № 2, 5). Очевидно, и эта публикация не последняя — у взрослеющих систем управления двигателями появляются новые родинки и шрамы...

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые