ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗа

ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗа

ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗа

Виталий ВОЛОКИТИН — инженер-испытатель отдела доводки двигателей; Алексей КЛИМЕНКО — инженер-испытатель отдела доводки шасси; Алексей КАСТЕРИН — ведущий инженер-испытатель проекта «Самара-2»; Евгений ЛАРИН — ведущий инженер-испытатель по теме впрыска.

Можно ли на двигатель 21011 (1300 смз) вместо поршней диаметром 79 мм установить «на 82»?

Допустима ли расточка блока цилиндров двигателя 2108 (1300 смз) с диаметра 79 мм на 82, с тем чтобы поставить «пятерочные» поршни с глубокими выемками под клапаны?

При подобном способе ремонта (точнее, форсировке) мотора потребуется расточить цилиндры на 3 мм в диаметре. Это значит, что по радиусу придется снять 1,5 мм, что превышает предусмотренную конструкцией ремонтную расточку на целый миллиметр. При этом высока вероятность нарваться на какой-либо скрытый брак — пору или трещину и получить в итоге стенки цилиндров разной толщины.

В те времена, когда кольца ремонтных размеров были в дефиците либо весьма сомнительного качества, такое еще имело смысл. Было выгодно расточить блок, например, 21011 под размер поршней 21083 или 21213 и установить их вместе со стандартными кольцами заведомо приемлемого качества. Ныне, когда можно легко найти хорошие кольца ремонтного размера, такая игра не стоит свеч. Тем более, что точно угадать со степенью сжатия не удастся, а значит, придется подбирать установочный угол опережения зажигания. К тому же вакуумный и центробежный регуляторы потребуют индивидуальных характеристик.

Можно ли в коробку передач 2108 установить вторичный вал 2110? Предлагавшие такую замену аргументировали ее тем, что новый вал без игольчатых подшипников: он имеет большую жесткость и менее шумен...

Идея как будто правильная — «десятый» вторичный вал коробки передач более надежен и менее шумен. Однако именно подшипники скольжения и делают его совместимым только с картерами коробок передач и сцепления 2109 и 2110 — в них сделаны специальные каналы для подачи масла к подшипникам валов. В картере коробки передач 21083 применение вторичного вала 2110 недопустимо!

Подробно об особенностях коробок передач переднеприводных моделей ВАЗ смотрите в ЗР, 1999, № 8. 

На новых переднеприводных автомобилях ВАЗ уровень масла в коробках передач значительно выше меток на щупе. Механики СТО не советуют придерживаться этого, говорят, можно быстро повредить сальники. Правы ли они?

На требуемый уровень масла в коробке передач переднеприводных автомобилей указывают метки на щупе — «мин» и «макс». Однако ничего нет страшного, если он будет повыше. В коробках стоит сапун открытого типа (без открывающегося клапана), и в крайнем случае лишнее масло выйдет через него. На сальники повышенной нагрузки не будет. Единственное и маловероятное, что может их повредить — это когда машина в сильную жару будет долгое время буксовать: масло может сильно нагреться и увеличиться в объеме, не успев «уйти» через сапун.

В одном из номеров ЗР при замене ШРУСов на «Самаре» рекомендовалось вставлять в коробку передач на место извлеченной полуоси «пустышку», чтобы не выпали шестерни сателлитов. В другом номере о них не упоминается. Так нужны они или нет?

Технологические заглушки используют, чтобы предотвратить выпадание оси сателлитов и полуосевых шестерен. Но эти так называемые «пустышки» нужны лишь тогда, когда коробку сняли с машины и перемещают из пункта А в пункт В. Или автомобиль со снятыми полуосями перекатывается с одного места на другое. Если же машина стоит на месте и полуоси для ремонта или замены снимают по очереди, то заглушки не нужны, ну а когда полуоси снимают одновременно и машину при этом не перемещают, достаточно только одной (с любой стороны).

Термометр на дисплее моей 2115-й показывает —40° независимо от наружной температуры.

Скорее всего причина в обрыве провода, соединяющего указатель температуры с датчиком. Последний расположен под передним бампером автомобиля возле левого кронштейна.

Какие подкрылки ставить на VAZ 2115? Одни говорят — только от 21099, другие — от «десятки»...

Размеры и конфигурация проема крыльев этой модернизированной «девятки» не отличаются от предыдущих моделей семейства. Поэтому на 2115-ю подойдут подкрылки от «Самары» — они одинаковы для моделей 2108, 2109 и 21099. На что обратить внимание при установке? Подкрылки разных производителей чуть-чуть отличаются друг от друга, и некоторые могут плохо монтироваться, задевая за пластиковый «обвес» «Самары-2». Такие легко подправить ножом.

Подскажите, можно ли отсоединять аккумулятор на впрысковых машинах «десятого» семейства, при этом ведь обесточится блок управления и программа будет сбита...

Отсоединять можно, но каждую ночь обесточивать блок управления впрыском (снимать клемму) не рекомендуем: очищается память ОЗУ — оперативного запоминающего устройства, которое помогает системе подстраиваться под стиль езды владельца автомобиля и состояние отдельных узлов. Основной же программе не может повредить отсутствие напряжения. К тому же ОЗУ через какое-то время вновь запишет необходимую информацию.

При пуске двигателя после отключения аккумулятора некоторое время будет гореть лампа Check engine (проверь двигатель), что не считается неисправностью. Подробно об этом в статье «Впрыск: руководство пользователя» (ЗР, 1997, № 8, с. 145).

Можно ли катушку зажигания впрысковой «десятки» заменить двумя от «Оки»?

Увы, такая замена невозможна: у «десяток» этот узел (модуль зажигания) объединяет в себе катушку и коммутатор.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии