Советы бывалых

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Штатные декоративные колпаки на колесах автомобиля " Moskvich 2141", закрывая болты крепления колеса и гайку ступицы, неплохо защищают их от грязи. Но крепление колпаков очень ненадежно и случается, что они теряются на ходу, так как пружинные защелки после нескольких установок деформируются.

Я применил более надежный способ их крепления. Из пластины шириной 15 мм изготовил кронштейны (рис. 1), которые надеваю на направляющие штифты колеса (см. фото). В центре каждого колпака просверлил отверстие диаметром 5 мм и укоротил центральную опору, как показано на рис. 2. Колпаки крепятся к кронштейну винтом М5, при этом надежно держатся и легко снимаются при необходимости.

Ивантеевка А. КОШЕЛЕВ

Когда отвалилось зеркало заднего вида, я снова приклеил его эпоксидным клеем. Но на колдобине оно отломилось уже вместе со слоем триплекса. Пришлось изготовить кронштейн (эта деталь для «самар» встречается в продаже — ред.), закрепив его саморезами к поперечине крыши, как на «Жигулях». Вскоре от места скола стекла пошли трещины, вынудившие заменить его.

***

Чтобы в задней двери не скапливалась вода, я просверлил снизу несколько отверстий. Теперь в ней сухо и нет ржавчины.

Украина, Мукачево О. ПОЛАЖИНЕЦ

В «Самаре» не поддавались регулировке и «плавали» обороты холостого хода, что, помимо прочего, приводило к повышенному содержанию СО в отработавших газах. Оказалось, не садился в седло жиклер холостого хода. Я вытащил его из электроклапана и как бы удлинил, надев резиновое колечко, как показано на рисунке. После установки клапана на место все вошло в норму. Колечко такое же, как на винте качества.

Москва К. АВАГИМЯН

Если в «Самаре» подтекает жидкость в соединении бачка с корпусом главного тормозного цилиндра, необязательно менять уплотнительные втулки с последующей прокачкой системы.

Я устранил течь, обжав втулки самодельными хомутами, как показано на рисунке. Их внутренний диаметр на 2 мм меньше диаметра втулок.

Украина, Бердичев Г. ШЕВЧУК

Извечные русские вопросы «кто виноват и что делать» приходят в голову владельца почти новенькой «Оки» (и не только ее), когда включенный вентилятор отопителя оглашает салон истошным воем. Если на первый вопрос ответ известен — негодная конструкция подшипникового узла моторчика, тиражируемая нашим доблестным автопромом вот уже 30 лет, то на второй... Неужели придется снимать «печку», сливая «Тосол» и с трудом добираясь к хомутам и болтам ее крепления?

Оказывается, можно обойтись «малой кровью». Откидываем полностью нижнюю крышку кожуха отопителя и пятимиллиметровым сверлом аккуратно сверлим отверстие в корпусе электродвигателя (см. рис.). Теперь метчиком М6 (с предварительно сточенным острым концом) нарезаем нитку резьбы и ввертываем стандартную пресс-масленку. Два-три качка шприцем с «Литолом» или лучше смазкой 158 немедленно устраняют визг подшипника, если дело было именно в нем. Закачивать смазку «до упора» не следует, потому что избыток может попасть в щеточный узел и тогда уже без разборки не обойтись.

Смазать верхний подшипник еще проще. Для этого на одноразовый медицинский шприц с моторным маслом надеваем хлорвиниловую трубочку и аккуратно просовываем ее конец к оси вентилятора под его крыльчатку. Тут уже «каши маслом не испортишь», избыток просто стечет по корпусу.

Конечно, способ не сможет навсегда вылечить воющий двигатель, но зато теперь эту операцию можно повторять регулярно, тем более что вся процедура занимает не более пяти минут.

Москва А. ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ

Во многих «самарах» из-под крышки головки блока сочится масло и загрязняет двигатель. Если подтяжка гаек и замена прокладки не помогают, обезжирьте прокладку и нанесите с обеих сторон герметик. Он преградит путь маслу и его парам.

***

Если вы устали бороться с противными звуками дребезжащих панелей, меняя пластмассовые держатели, закрепите панели саморезами, просверлив для них несколько отверстий в выбранных местах. Не слишком красиво, зато надежно.

Украина, Мукачево О. ПОЛАЖИНЕЦ

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии