Диалог в первую среду

ДИАЛОГ В ПЕРВУЮ СРЕДУ

]

/ДИАЛОГ В ПЕРВУЮ СРЕДУ

УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ! РАЗ В МЕСЯЦ, В ПЕРВУЮ СРЕДУ ВЫ МОЖЕТЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ (http://www.zr.ru) И ПО ТЕЛЕФОНУ (095) 207-10-58 С 10 ДО 19 ЧАСОВ ОБРАТИТЬСЯ В РЕДАКЦИЮ. ВАМ ОТВЕТЯТ ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР ПЕТР МЕНЬШИХ И СОТРУДНИКИ ЖУРНАЛА

ПСИХОЛОГИЯ И ХАМСТВО

Хотелось бы со страниц журнала узнать мнение психологов о нынешней дорожной обстановке. Похоже, у многих водителей развился комплекс неполноценности: езда в стиле «куда лезешь — не пущу», схватки владельцев «нашемарок» с мощными иномарками, стремление придать своим авто устрашающий вид, называемый «тюнингом». Зачастую хамский стиль вождения превозносят как спортивный. АЛЕКСАНДР

Упомянутый вами «комплекс неполноценности» замешен, увы, на бескультурье. Жажда своеобразного «реванша» за все, что тебя не устраивает в этой жизни, часто реализуется как раз за рулем, благо, обстановка располагает. И не только это. Еще Жванецкий говорил, что залезшему наверх больше всего хочется плюнуть вниз. Поэтому тот, кто пересел с «Жигулей» на «Мазду», спешит первым делом «сделать на светофоре» своих вчерашних «однополчан» — просто так, для самоутверждения. Те, в свою очередь, обороняются: выжимают из слабеньких моторов последние силенки, демонстративно занимают левые ряды, провоцируя слаломы и гонки по правым полосам. Еще кто-то уповает на «боевую» раскраску, также позволяющую ощутить себя на «тропе войны». И вот, воюем. И имеем десятки тысяч погибших каждый год! Воспитанный человек, независимо от марки своего авто, не станет досаждать окружающим: он будет достойно выглядеть и в «девятке», и в «Ягуаре». А настоящий спортсмен побережет свои таланты для соревнований с себе подобными и не опустится до схваток с троллейбусами. Как вырваться из порочного круга хамства на наших дорогах? Здесь все средства хороши — от ужесточения наказаний до статей психологов. Обратимся и к ним.

ЗА ЧТО ЗР НЕ ЛЮБИТ ПРАВЫЕ РУЛИ?

Скажите, пожалуйста, на чем основано негативное отношение ЗР к автомобилям с правым рулем? Такому уважаемому журналу не стоило бы печатать откровенно заказные статейки на эту тему. ДАНИИЛ ИЗ ПИТЕРА

Сосуществование в одном потоке автомобилей, построенных для «разностороннего», скажем так, движения, не делает ситуацию на дороге безопаснее. Кроме того, есть проблемы со светом и другие. Поэтому наше отношение, скорее, настороженное. Мы исходим из того, что такое положение вынужденное и не вечное. При этом понимаем тех, кто считает: главное — какой водитель сидит за рулем, а не с какой стороны руль. Кстати, почему всякий материал, который пришелся «не по кайфу», надо тут же записывать в заказные?

БЛИЖНИЙ СВЕТ ДНЕМ...

По-моему, пусть это остается чисто добровольным делом. Например, зачем освещать улицу днем, если стоишь в пробке, а также давать повод для излишнего энтузиазма нашим гаишникам. FOX

Согласны с вами: ближний свет фар должен остаться добровольным началом. Но только пока! Есть проблемы, которые надо решать. Первая, конечно, безопасность: статистика свидетельствует — ездить с ближним светом безопаснее. Вторая — энергобаланс. Увы, качество наших машин таково, что не всякая выдержит большое потребление электроэнергии. Автомобиль должен светить и греть водителя, не сажая аккумулятора, даже в городских пробках. Но если днем ближний свет — добровольная мера, то ночью — требование Правил! Третья — культура вождения (простите за штамп): многие водители до сих пор не знают, что в темное время одних «габаритов» недостаточно. Четвертая — энтузиазм сотрудников ГАИ в отношении штрафов за «обязаловку».

Наша позиция — не изменять Правила, а решать эти задачи. Их актуальность подтверждаете вы сами своей почтой и этой конференцией. Включайте фары днем! Хотя бы по возможности. Мы вернемся к теме света в одном из ближайших номеров ЗР.

ЗАЩИТА ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

Все разговоры в защиту отечественного товаропроизводителя — пустой звук. Возьмем предприятие во Всеволожске по выпуску «фордов». В «Фокусе» отечественной продукции — коврики да еще пара-тройка малотехнологичных изделий. А где аккумуляторные батареи, шины, колеса? Ведь эти изделия мы освоили и можем комплектовать ими «Форд». Понять можно, если речь идет о сложных агрегатах — двигателе, трансмиссии, электронике, а какая разница, какой аккумулятор будет стоять на машине — нижегородский или испанский. СЕРГIЙ ICQ.

Нам тоже хочется, чтобы во всеволожском «Фокусе» российским был не только труд. Вот только претензия тут не к «Форду», а к себе (отечественный производитель — это каждый из нас, по большому счету). При нынешнем качестве многих наших комплектующих, слава богу, что им не нашлось места в иномарке. В первую очередь надо научиться делать нормальные детали, чтобы ставить наше, российское изделие под немецкий капот. Пока, увы, чаще бывает наоборот.

В АВГУСТЕ СТРАНИЦУ «ЗА РУЛЕМ» В ИНТЕРНЕТЕ ПОСЕТИЛО 127658 ЧЕЛОВЕК.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии