Колесо

КОЛЕСО

]

АКТУАЛЬНО

/КОЛЕСО

КАШИРКУ «РАЗВЯЗАЛИ»

Любят москвичи праздники, особенно День города. Хотя бы потому, что в этот день в столице открывают новые дороги. Нынешний год не стал исключением: 1 сентября на юге Москвы торжественно открыли движение по крупнейшей транспортной развязке на пересечении Каширского, Варшавского шоссе и Нахимовского проспекта. Она включает в себя 8-полосную магистраль протяженностью 1,8 км и 500-метровый тоннель под Павелецкой железной дорогой. Новостройка стала одним из самых первых участков так называемого четвертого кольца. Третьему же на этот раз повезло меньше. Хотя и были открыты участок дороги, связавший с кольцом Севастопольский проспект, а также 600-метровая трасса в районе Волгоградского проспекта, самый сложный и нужный городу отрезок в районе Беговой улицы достроить не успели. Открытие его переносится, видимо, на декабрь. Но Новый год москвичи тоже любят...

«РЕНО»: ТОЛЬКО ДЛЯ РОССИИ

На переговорах с мэром Москвы Юрием Лужковым вице-президент «Рено» Люк-Александр Менер заявил, что его компания намерена реализовать в Москве крупный инвестиционный проект. А именно — начать производство автомобиля, специально спроектированного для российских условий эксплуатации и отвечающего требованиям нашего рынка по цене (!). Выпускать новый автомобиль будут, естественно, на совместном российско-французском предприятии «Автофрамос». Уже в будущем году «Рено» готова приступить к инвестированию в сварочное, окрасочное и сборочное производства СП около 250 млн. долл. А до нового года стороны должны завершить согласование проектной документации и получить в федеральных инстанциях одобрение схемы реализации проекта. Уже почти пять лет СП «Автофрамос» пытается наладить автомобильное производство в Москве, на площадях завода «Москвич». Пока не получалось. Может, получится в этот раз?

Правительство РФ приняло решение отложить обязательное страхование государственного автотранспорта на полгода — до 2004-го. Причина в том, что нет возможности выделить в бюджете 2003 года средства на страховку ведомственных автомобилей — до сих пор отсутствует методика расчета стоимости полиса. Между прочим, в стране 2 млн. автомобилей, принадлежащих госучреждениям, из тридцати трех зарегистрированных в стране. Так что, начиная с первого июля будущего года, надо особенно остерегаться черных «волг» — кто оплатит ущерб в случае ДТП?

«НАДЕЖДА» ДОРОЖАЕТ ПОСЛЕДНЕЙ

В конце августа АвтоВАЗ в очередной раз повысил отпускные цены практически на весь свой модельный ряд в среднем на 1–3 тыс. руб. Меньше всего подорожал VAZ 21053 — на 500 рублей. Отпускная цена на эту модель составит теперь 91925 руб. Больше всего, на 10 тыс. руб., подорожает мини-вэн VAZ 2120 «Надежда», цена которого отныне 206 тыс. руб.

Не отстает и УАЗ — с 1 сентября 2002 года отпускные цены повышены на 2–3 тыс. руб. (1–2% от стоимости). Автомобиль UAZ 31512 стоит 105 028 тыс., UAZ 31514 — 127292 тыс., а UAZ 31519 — 129609 руб. Цена бортового УАЗ составит 132961 руб., а «санитарного» автомобиля — 136313 руб. Пока что не подорожали автомобили семейства UAZ 3160/3162, некоторые модели «фермеров» и микроавтобусов. Судя по всему, планы по увеличению цен на свою продукцию в этом году автозаводы реализуют без сбоев.

«УРАЛ» В СТИЛЕ ВЕСТЕРН. Прототип нового полноприводного тягача представил Уральский автомобильный завод. Грузовик с кабиной ИВЕКО и «пристройкой„-капотом получил полноценные спальные места, а внешне напоминает классические американские траки. „Урал-636142-02“ рассчитан на буксировку полуприцепа полной массой до 25800 кг с максимальной скоростью 80 км/ч. Двигатель ЯМЗ-236Е2 мощностью 184 кВт/250 л. с. отвечает требованиям Евро II.

В МИРОВОЙ КЛУБ... НА «ОКЕ»

Завод микролитражных автомобилей ОАО «КамАЗ» в Набережных Челнах выпустил 200-тысячную «Оку». Ежегодно с его конвейера сходит 40 тыс. микролитражек, но в самые ближайшие годы он намерен довести выпуск малюток до 100 тысяч в год, что является неофициальным пропуском в мировой клуб производителей легковых автомобилей. Полным ходом идет монтаж окрасочного оборудования «Дюрр», закупленного в Германии, вводятся дополнительные мощности по сварке и сборке кузовов. Кроме базовой «Оки» VAZ 11113, с конвейеров пойдут различные версии для городских служб, пикапы, кабриолеты и так называемая женская комплектация «Ока-Леди». В дальнейшем ЗМА замахивается на выпуск других лицензионных микролитражек и даже всерьез хочет стать... «законодателем моды в выпуске автомобилей класса А».

Журнал уже сообщал, что «Калина» стартует в сентябре 2004 года. Но ее появление на главном конвейере АвтоВАЗа не уменьшит загрузку действующих трех «ниток». Напротив, мощности АО «АвтоВАЗ» должны возрасти примерно до 940–950 тыс. автомобилей в год. Между тем эксперты отмечают, что предприятие практически уже работает на пределе. На реализацию проекта по выпуску «Калины» АвтоВАЗ, как известно, направил более $200 млн. собственных средств. Через два года узнаем об истинных приоритетах ВАЗа: количество или качество?

ПЕРВЫЕ «ФОКУСЫ» — У ДИЛЕРОВ!

В последний день сентября официальные дилеры «Форда» получили первые автомобили «Фокус», собранные на заводе во Всеволожске. Правда, пока они предназначены не для продажи: их поместят на специальные, «почетные» места в салонах, где можно осмотреть автомобиль, получить консультацию специалиста и... оставить заказ. Начало же продаж, видимо, не раньше октября. «Мы хотим показать нашим покупателям автомобиль уже сейчас, с тем чтобы они могли заранее с ним ознакомиться, выбрать комплектацию, цвет кузова и, при необходимости, заказать опции», — сказал Хенрик Нензен, президент «Форд мотор компани» в России и СНГ. Завод ориентируется на то, что потребителей более всего привлечет. Это седан в комплектации «Комфорт» — таких в производственной программе 60%.

«ДЖИ-ЭМ» ПОДСТРАХОВАЛСЯ

«Дженерал моторс» отзывает 720 тысяч автомобилей — возможны неисправности подушки безопасности. Среди отзываемых из-за ошибки в настройке управляющей электроники — 570 тыс. пикапов «Шевроле» и «Джи-Эм-Си», а также спортивные автомобили выпуска 2000 года. Остальные 150 тысяч отзывают потому, что при срабатывании подушки безопасности водителя не исключены разрыв облицовки и травмы от ее осколков. Между прочим, каких-либо несчастных случаев, связанных с такими неисправностями подушек, пока что не зафиксировано.

БОЛЬШАЯ ВОДА —

НЕ ВСЕГДА ПЛОХО

Автомобили плавают не только во время наводнений, но и на паромах, что позволяет фирмам значительно экономить на перевозках. И хотя под Ла-Маншем прорыт тоннель, по которому можно ехать хоть своим ходом, хоть на поезде, морской путь вне конкуренции. А все потому, что на один паром умещается, например, до 650 «фордов» моделей «Фиеста» и «Фьюжн». Это эквивалентно 65 автовозам или трем железнодорожным составам. До конца года на туманный остров таким путем попадут около 180 тысяч новеньких машин из Кёльна. Ожидаемая экономия дизтоплива составит почти миллион литров, а на автобанах будет на 11 тысяч автопоездов меньше.

С 1 ДЕКАБРЯ 2002 ГОДА В РОССИИ могут ввести запрет на производство двигателей стандарта Евро 0. Об этом заявил гендиректор ОАО «КамАЗ» Сергей Когогин. Проект соответствующего распоряжения Правительства находится на согласовании в Минэкономразвития РФ. Сам КамАЗ отказался от выпуска двигателей Евро 0 еще в начале этого года и оснащает свои грузовики моторами Евро I и Евро II.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии