Раздвинем рамки

Тест Опель Вектра, Мазда 6 и Ровер 75.

]

ТЕХНИКА

/ТЕСТ

РАЗДВИНЕМ РАМКИ

РАССТАВИМ ПО ИЕРАРХИИ ПРЕСТИЖНЫЕ СЕДАНЫ

«ОПЕЛЬ-ВЕКТРА»

Выпускается в Германии с 2001 года. Варианты кузова — седан, хэтчбек, универсал (готовится к производству). Комплектации для российского рынка — с бензиновыми двигателями 1,8 и 2,2 л (94 и 108 кВт). Последний могут оснащать автоматической коробкой передач. Цена — от $18700. Цена в указанной комплектации — $30660.

«МАЗДА-6»

Выпускается в Японии с 2001 года. Варианты кузова — седан, хэтчбек, универсал. Комплектации для России с бензиновыми двигателями 1,8; 2,0; 2,3 л (88, 104, 122 кВт). С автоматической коробкой — только 2,0 л. Цена — от $21200; в указанной комплектации — $24500.

«РОВЕР-75»

Выпускается в Великобритании с 1999 года. На российский рынок официально вышел в 2002 году. Есть модификация с кузовом универсал. Пока предлагается только с бензиновым двигателем V6, 2,5 л, 130 кВт и автоматической коробкой передач. Цена — от $35700; в указанной комплектации — $41300.

ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ ФОМИН

ФОТО / ГЕОРГИЙ САДКОВ

«Лидер в своем классе» — типичная фраза из рекламного проспекта. Вот только с классами проблема — все чаще попадаются автомобили, не желающие ложиться в клеточки таблиц. Как разобраться, где прямые конкуренты, а где формальные «одноклассники»? Что важнее — размеры, двигатель, цена или имидж фирмы? Вопросов больше, чем ответов. Если принятая классификация учитывает лишь длину машины и объем двигателя, то деление становится весьма условным. Где, скажите на милость, провести черту между классами D и E — на отметке 4,6 м? Что ж, тогда наших конкурсантов придется развести в разные категории — " Опель Вектра" не дорос до Е каких-то 4 мм. Разница в цене куда больше — от $24500 за "Мазду-6" до $41300 за " Rover 75". Мы видим задачу по-другому — показать, насколько "средние" седаны в действительности разные. Только из множества разноцветных штрихов складывается подлинная картина — давайте раздвинем привычные рамки и выясним, кто есть кто.

ПОРТРЕТ НА ФОНЕ

Спору нет, усилия дизайнеров в последних моделях все более заметны. В этом тесте нет машин, даже мало-мальски похожих внешне.

" Опель Вектра", хотя и самый скромный в группе по размерам, значительно больше предыдущей модели. Впрочем, при осмотре компактность "Вектры" не бросается в глаза — напротив, внешность машины подчеркнуто солидна. Возможно, кто-то сочтет формы тяжеловесными, но представительность редко ассоциируется с изяществом.

" Mazda 6", напротив, сама стремительность — клиновидный силуэт, длинный капот, узкие фары, которые многие почему-то враз посчитали немодными. Этому автомобилю нельзя отказать в смелости — он неподвластен современным тенденциям дизайна и предлагает свое видение будущего: без лишних граней, без "выпученной" оптики, при одном взгляде на которую в памяти всплывает иллюстрация базедовой болезни из популярной медицинской энциклопедии. Кто сказал, что это плохо?

Третий участник, " Rover 75" опять-таки оригинален в лучшем смысле этого слова. "Английский стиль" выдержан безукоризненно: поставьте автомобиль перед самым дорогим особняком — пейзаж от этого только выиграет. Более того, далеко не каждый особняк может служить машине достойным фоном. " Rover 75" по сути более британский, чем теннис, крикет и йоркширский пудинг вместе взятые. Но аристократическая внешность не мешает ему быть вполне практичным седаном.

САЛОННЫЙ СТИЛЬ

Интерьер машины должен быть логичным продолжением ее внешности — с этим трудно поспорить.

" Опель Вектра" развивает "солидный и строгий" имидж. Практически прямая передняя панель с немногочисленными крупными кнопками, понятной символикой и внушительным дисплеем посередине — все это очень монументально. Царство пластика изрядно приправлено деревянными вставками, хромированными ручками, и даже дверные подлокотники обшиты кожей — все, на что упадет взгляд или чего коснется рука, должно выглядеть и ощущаться дорого. Однако по общему впечатлению — скорее офис, для которого купили престижную мебель из последнего каталога, но решили сэкономить на услугах архитекторов. Хотя по уровню оснащения и "прибамбасов" салону "Вектры" нет равных. Только у нее откидывается вперед спинка правого сиденья, есть шторки на боковых окнах, а режимы работы климатической установки можно корректировать через меню бортового компьютера (до сих пор это было привилегией лишь новой "семерки" БМВ). Впрочем, о салоне судят не только по отделке, но и по размерам — хотя он формально и не самый большой, удобство пассажиров на заднем сиденье в этом автомобиле сопоставимо с представительским классом. Единственный минус с такой точки зрения — передние сиденья могут слишком далеко отъезжать назад. Сидеть за двухметровым водителем можно, но рослый пассажир уже почувствует коленями спинку. Багажник "Вектры" вполне просторен, в нем легко уместятся четыре внушительных чемодана.

" Mazda 6" не забита "под завязку" сервоприводами — сиденья неплохо регулируются и вручную. Во внутреннем убранстве спортивный стиль сочетается с "хай-тек". Хромированные ободки приборов, серебристый пластик консоли, оригинальные рукоятки для регулирования микроклимата, стильная строка бортовой информационной системы с отличной логикой управления. При этом уровень исполнения весьма высокий. Демонстративный отказ от консервативной деревянной отделки не создает и тени сомнения в солидности, а нарочито грубоватые дефлекторы вентиляции безукоризненно регулируются и приятны на ощупь. Простые на вид сиденья оказываются весьма удобными, а пределы их регулировки удовлетворят абсолютное большинство водителей и пассажиров. И даже сзади рекордная ширина на уровне плеч и большое пространство для ног позволят путешествовать на дальние расстояния безо всяких скидок на комплекцию. Хотя по высоте потолка более приземистая " Mazda 6" все-таки немного уступает "Опелю". Зато превосходит всех конкурентов по объему багажника.

Рассматривать " Rover 75" с той же колокольни не получится. Во-первых, здесь явно не стремились создать впечатление большого и воздушного салона. Во-вторых, массивная передняя панель и центральная консоль оставляют лишь узкие ниши для ног.

В-третьих, его отделка намного дороже. Массивные деревянные панели, приборы, стилизованные под старинные часы, множество хромированных овалов повсюду, от приборной доски до дверной ручки, светлая кожа сидений с контрастными кантиками — все это богатство вполне достойно «Роллс-Ройса» или «Бентли». Тема овалов продолжается и на панелях дверей, и в немногочисленных кнопках, надписи на которых выполнены неожиданно крупно. Да, диапазон регулировок сидений здесь не так велик, а их подушки не столь удобны, но " Rover 75" проигрывает лишь самую малость. Поверьте — для того, кто "запал" на его стиль, это ровным счетом ничего не значит.

ЭЛЕКТРОННЫЙ РАЙ

Современный автомобиль среднего класса обязан быть хорошо оснащен — во всех отношениях. У наших подопытных по шесть подушек безопасности (две фронтальные, две боковые и еще две для защиты головы при боковом ударе), ремни с преднатяжителями, а также АБС с регулированием тормозного усилия и, как минимум, противобуксовочная система. " Опель Вектра" идет еще дальше, предлагая "интерактивную систему управления" IDC (проще говоря, систему курсовой стабилизации) и активные подголовники передних сидений. Серьезным дополнением активной безопасности служат и ксеноновые фары ближнего света, установленные на всех машинах. Светят они действительно здорово, а чтобы не померкли в слякотную пору, у всех предусмотрены струйные омыватели.

По части комфорта — тоже никаких изъянов. Климатическая установка поддерживает прозрачность стекол и нужную температуру в салоне любого из автомобилей. Причем на всех, кроме «Мазды-6», — еще и независимо для правой и левой половин салона. Действительно ли это необходимо, сказать сложно; в инструкциях оговаривается, что разница не должна превышать 2–3 градусов. Предусмотрен на всех машинах и подогрев передних сидений. Не забыта и практичная сторона использования автомобиля — все располагают складной спинкой заднего сиденья, что позволяет перевозить крупногабаритные вещи. Впрочем, если «Опель» и «Мазда» готовы при необходимости разделить ее, то аристократичный «Ровер» в грузовом варианте становится двухместным.

КОЕ-ЧТО ОБ NVH

Зарубежные специалисты часто используют при доводке и сравнении машин критерий NVH (Noise, Vibration, Harshness) — показатель, объединяющий оценки шума, вибрации и неплавности работы. Точно соответствующего ему отечественного термина нет. Однако только ли уровнем шума и вибраций определяется комфорт? Ведь тембр звука порой даже более важен, чем громкость. Дребезжание обивки добавляет немного децибелов, но действует на нервы водителю больше, чем, например, монотонный гул шин. Сегодня процесс доводки не сводится к простому устранению шума — он подразумевает создание «акустического портрета», соответствующего имиджу машины.

В нашей троице выделим три совершенно разных подхода. " Опель Вектра", пожалуй, наиболее тихий в целом. В нем тщательно подавлены и двигатель, и аэродинамические шумы, и выпуск. Оговоримся — с места водителя, а на заднем сиденье ситуация несколько хуже: здесь слышны и шины, и выпускная система. Добавляется проблем и на неровной дороге — подвеска "Вектры" самая жесткая и шумная, хотя и обладает хорошим "запасом прочности".

А вот «Мазда», оставаясь тихоней на малых скоростях, неожиданно оказалась весьма громкой, когда стрелка спидометра перевалила за 130 км/ч. Виновник — мотор, а еще точнее, очень «короткая» главная пара, заставляющая его работать на высоких оборотах. Это, конечно, благоприятно сказалось на динамике, но при 150 км/ч тахометр показывает уже более 4000 об/мин. Что касается подвески, то здесь " Mazda 6" предлагает несколько более изысканное решение, чем "Опель", легче справляясь с короткими волнами и большими неровностями.

«Ровер» радует абсолютно бесшумной работой подвески, но рык его

V-образной «шестерки» прекрасно слышен при мало-мальски интенсивном разгоне. Впрочем, это не тот шум, которого следует стесняться, — напротив, именно такой звук провоцирует лишний раз нажать на правую педаль. Несколько выше ожидаемых и аэродинамические шумы, но, учитывая, что они возникают лишь после 160 км/ч, к ним можно отнестись снисходительно.

ПО ХОДУ ДЕЛА

Как едет? Это ли не главный вопрос любого теста. Все конкурсанты показали неплохую динамику разгона, чуть-чуть недобрали до заявленной «максималки» и продемонстрировали эффективность торможения между очень хорошей и отличной. Напомним внимательным читателям, что на динамометрической дороге полигона теперь новое покрытие, из-за которого тормозной путь удлинился на 6–9%. Не обошлось и без рекордов. " Rover 75" на нейтрали катился со скорости 120 км/ч до полной остановки 2582 м!

Воздержимся от лобового сравнения динамики, учитывая разницу в мощности и объеме двигателей, но отметим, что " Mazda 6" с четырехступенчатой автоматической коробкой благодаря минимальному весу и "короткой" главной паре почти не проигрывает более мощному "Опелю" с пятиступенчатым "автоматом". " Rover 75", напротив, будучи самым тяжелым, не демонстрирует подавляющего преимущества над "Вектрой".

А вот субъективные впечатления спорят с показаниями приборов. «Мазда» представляется заметно шустрее «Опеля». Секрет скрыт в коробке передач: она более активно откликается на пожелания водителя. Отсюда — ощущение гораздо более мощного двигателя, чем на самом деле. Кстати, в автоматическом режиме при разгоне с 60 км/ч ждать переключения на низшую передачу у «Вектры» приходится дольше: ведь коробке нужно перейти не на две, а на три(!) передачи вниз.

Мощный и тяговитый мотор «Ровера-75» легко прощает огрехи работы «автомата», но и он не всесилен — при езде с большой скоростью по трассе коробка несколько нервирует водителя постоянным дерганьем между четвертой и пятой передачами. Избавиться от него можно, либо установив переключатель режимов в положение «Спорт», либо зафиксировав селектор в положении «4».

Так же разнится и управляемость машин. " Опель Вектра" поначалу кажется довольно резким и спортивным, но стоит поехать действительно "на всю катушку" — он быстро сдается, демонстрируя внушительный крен и тенденцию "вываливаться" из поворота, старательно пресекаемую электроникой IDC.

" Mazda 6" своей агрессивной внешностью и коробкой передач настраивает на активную езду и неплохо ведет себя в скоростных поворотах. Однако ее рулевое управление пока не в высшей лиге — чувствительности и точности все-таки маловато.

Наконец, " Rover 75". Водителя не покидает ощущение большого и тяжелого автомобиля. Все, от дверных ручек до руля, требует заметного усилия и кажется тщательно задемпфированным. На самом деле это нисколько не мешает чувствовать машину. А ее подвеска — не просто удачное сочетание настроек, но настоящий инженерный шедевр. Без резких колебаний, без малейшего звука она проглатывает большинство неровностей и в то же время держит автомобиль плотно "приклеенным" к дороге. Повороты проезжаются без раскачки и с минимальным креном, на грани сцепных свойств шин.

Любопытно сравнить расходы топлива. Результаты не претендуют на официальный статус, но довольно показательны, поскольку все машины проехали один и тот же маршрут. На первое место вышел " Опель Вектра" — 8,9 л/100 км. Кстати, при размеренной загородной езде он удовольствуется и 7 литрами. " Mazda 6", видимо, из-за отсутствия пятой передачи немного проиграла — 9,2 л/100 км. " Rover 75" показал закономерный результат — 10,8 л/100 км в цикле "город-шоссе-полигон".

ПО РАНЖИРУ

И все же, несмотря на все объединяющие признаки, наша троица — никак не прямые конкуренты. Трудно представить, чтобы кто-нибудь выбрал " Опель Вектра", потому что не стал ждать поставки "Мазды-6" нужного цвета. Яркая спортивная " Mazda 6" — почти полный антипод солидного и строгого "Опеля", хотя их потребительские качества очень близки. Прагматизм "Опеля" можно принять разумом, но не сердцем — оно не отзовется на самый длинный список стандартного оборудования и потрясающий NVH. Стратегия "Мазды-6" противоположна — влюбить в себя с первой поездки.

И уж вовсе особняком стоит " Rover 75". И не только по цене: он выглядит, оснащен и едет, как действительно очень дорогой автомобиль. Если угодно — такой уменьшенный "Роллс-Ройс" по цене хорошо оснащенной "трешки" БМВ.

РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ: «ОПЕЛЬ-ВЕКТРА» — «ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС СНГ», «МАЗДА-6» — ФИРМУ AUTO HANSA,

«РОВЕР-75» — ФИРМУ MG Rover MOSCOW.

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ — В РАЗДЕЛЕ «ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ».

Opel Vectra

Mazda 6

" Опель Вектра".

" Mazda 6".

" Rover 75".

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Mazda 6

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии