Какая резвее?

КАКАЯ РЕЗВЕЕ?

]

ТЕХНИКА

/ИСПЫТАНИЯ

КАКАЯ РЕЗВЕЕ?

НА ВАШЕМ СПИДОМЕТРЕ —

200 КМ/Ч!

А КАКОВА ИСТИННАЯ СКОРОСТЬ?

«Чем вы там замеряете скорость в своих тестах — у вас же ни одна наша тачка выше 150 не идет! Я на своей „Самаре“ безо всяких тюнингов легко делаю 170, а сосед — тот вообще „кладет стрелку“... Коврик из-под правой педали убрать не пробовали?»

Из письма в редакцию.

ТЕКСТ / ОТДЕЛ ИСПЫТАНИЙ

Если во время застольно-гаражной дискуссии горячо обсуждается вопрос «У кого меньше», то речь, конечно же, идет о мобильных телефонах... Зато полярная тема «У кого больше» может затрагивать все, что угодно — охоту, рыбалку, достигнутую на трассе скорость...

ИГРА СО СТРЕЛКОЙ

В далекие детские годы любимейшим развлечением пацанов было заглядывать в окна припаркованных машин ради сравнения предельных значений на шкалах спидометров. Кто обнаружил циферки побольше — тот победил: найденная им «тачка» лучше, что тут объяснять... Неудивительно, что для многих невинное увлечение не утратило с возрастом своей привлекательности — однако «за время пути» правила игры немножко изменились. Если одним из показателей ценности автомобиля (и, как следствие, индикатором социального положения его владельца) для «игроков» по-прежнему служит шкала спидометра, то цель игры теперь иная — загнать стрелку прибора как можно дальше от начала отсчета, превысив достижение соседа. Само собой, что во время подобных состязаний Правила дорожного движения отдыхают — в частности, редкий участник соревнований по классу «Волги» не достигает отметки

200 км/ч, мысленно преображаясь в Шумахера или даже в самого Фоменко...

Адреналину добавляют братья по перу — в какой статье про испытания автомобилей не встретишь фразу типа «пришлось сбросить до двухсот»... Что ж, такие резвые иномарки действительно существуют — это общеизвестно. А что реально выдают «наши»? У кого все-таки больше?

КАК ДОСТИГНУТЬ ПОТОЛКА?

Максимальная скорость транспортного средства — это официально сертифицируемый технический параметр. В эксплуатации пользы от него немного, зато в рекламе он чуть ли не «номер один». Поэтому любой завод-изготовитель старается заявить выдающиеся показатели, балансируя на грани реальных допусков.

Понятно, что парадные цифры достижимы только на парадном (читай — специально подготовленном) автомобиле. А это царство селективной сборки и других хитростей. Минимальные зазоры между кузовными панелями, влияющими на сопротивление воздуха, — раз. Геометрия и симметричность кузова в целом — два. Соосность и углы установки колес — три. Узлы и агрегаты с минимальными потерями на трение, с залитыми маловязкими маслами — четыре. Обкатанный на стенде двигатель, выдавший нужные мощностные показатели, — пять. Шины с минимальным сопротивлением качению — шесть. Ну и так далее: каждая фирма находит свои пути. Само собой, чем совершеннее технология и стабильнее качество, тем меньше проблем с сертификацией.

Понятно, что реальные автомобили почти всегда не дотягивают до идеала — отклонения параметров от заявленных в лучшую сторону крайне редки.

«Максималку» определяют согласно Правилу ЕЭК ООН № 68. Для этого необходимы следующие условия: испытательный трек, прямолинейный или замкнутый кольцевой. Колебания скорости при измерении не должны превышать 1%. Продольный уклон полотна дороги должен составлять не более 0,5%, а поперечный — не более 3%. Кроме того, оговариваются давление, температура, скорость ветра на определенном уровне от поверхности дороги и другие условия. Масса автомобиля в процессе испытаний должна равняться снаряженной плюс 180 кг — подразумевается наличие водителя и оператора с комплектом измерительной аппаратуры. Очевидно, что доморощенный замер на пустынном участке обычной дороги будет попросту некорректным.

А теперь — самое интересное. В тех же Правилах указано, что допустимая разница между «максималкой», заявленной заводом-изготовителем, и фактической величиной не должна превышать 5%. А Правило ЕЭК ООН № 39 оговаривает нормы поведения спидометра — применительно к легковушкам считается нормальным, если его показания не превышают истинную скорость движения более чем на 10%+6 км/ч. Занижать скорость прибору категорически запрещено, а вот завышать — пожалуйста... Поэтому автомобиль с заявленным «потолком» в 180 км/ч будет считаться годным, если разгонится хотя бы до 171. Однако его спидометр вправе показать вам 194 км/ч!

ПО ДОРОГЕ РАЗОЧАРОВАНИЙ...

Те, кто с самого начала ожидал дисквалификации «пилотов», выжимающих из «самар» и «десяток» ласкающие душу цифры, не ошиблись. Правдивые сведения об автомобилях, не успевших потерять невинность в тюнинговых мастерских и пострадать от «очумелых ручек» владельцев, содержатся в таблице.

Замеры проводились с учетом перечисленных выше условий измерительным комплексом «Корсис» на динамометрической дороге Дмитровского полигона. Скорость движения объекта определяет бесконтактный датчик — его не обманешь ни маленькими колесиками на «Ниве», ни измененной главной парой на вазовской «шестерке». И пусть спидометр, живущий своей жизнью, показывает что угодно, хоть 170 км/ч на впрысковой «Самаре» — реальная скорость составит при этом около 150 км/ч. Что касается обладателей «классики», то им недоступна даже эта планка.

А кто же действительно быстрейший? Объективные данные вывели в чемпионы России по скорости среди серийных легковушек вазовские автомобили с шестнадцатиклапанниками. Что касается различных интерпретаций на базе «восьмого» семейства, то без хирургического вмешательства тюнингистов им никогда не забраться выше 150–155 км/ч. Аэродинамику не обманешь: «десятки» с аналогичными движками едут на 5–6 км/ч быстрее. Впрочем, призовые места можете распределить самостоятельно. Кстати, предлагаем номинацию — «Самый честный спидометр»... «Посмертно», извините за пессимизм, на эту награду мог бы претендовать, например, GAZ 3111, скончавшийся во младенчестве, а из ныне живущих — VAZ 21213 и UAZ 31622. В номинации «Сказано — сделано» можно отметить еще одного «покойника» по имени VAZ 2123 (ему на смену вот-вот придет " Шевроле Нива") и опять-таки UAZ 31622 — только эти машины подтвердили заявленные цифры, а вазовский полноприводник даже превзошел их. Что касается вожделенной «максималки», то она перед вами — игра продолжается...

РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ДИРЕКЦИЮ ЦЕНТРАЛЬНОГО МОСКОВСКОГО ИППОДРОМА ЗА ПОМОЩЬ В ФОТОСЪЕМКЕ.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии