Универсал, но не "сарай"

УНИВЕРСАЛ, НО НЕ «САРАЙ»

]

ТЕХНИКА

/В СЕРИЮ

УНИВЕРСАЛ, НО НЕ «САРАЙ»

У ВАЗОВСКОЙ «ЧЕТВЕРКИ» ПОЯВИЛСЯ КОНКУРЕНТ ИЗ ИЖЕВСКА

ТЕКСТ / ВАДИМ КРЮЧКОВ

ФОТО / ГЕОРГИЙ САДКОВ

ОТ ДВУХСОТ — К 30 ТЫСЯЧАМ

Универсал на базе «Оды» ждали долго, очень долго, непозволительно долго. И вот теперь, когда модель Izh 21261 дебютировала на Московском автосалоне, предвижу закономерный вопрос: а стоило ли так тянуть? Неужели трудно было пристроить другой задок к «классике» из Ижевска? Отвечу — задержка оправдана. На скорую руку лепить универсал из старой машины в общем-то не имело смысла. Вместо автомобиля с новыми потребительскими качествами мог бы получиться пшик. Для того чтобы универсал оправдал ожидания покупателей, требовалось сначала вдохнуть жизнь в родителя, то есть в хэтчбек. И это логично — зачем передавать по наследству набившие оскомину недостатки, если появилась возможность освежить ветерана перед тем, как расширять модельный ряд. Время универсала пришло лишь сейчас, когда завод твердо встал на ноги: начала давать плоды так называемая программа малой модернизации, и хэтчбек Izh 2126 заметно изменился.

Прежде чем смаковать технические подробности, поговорим о самом насущном: когда, сколько и почем. Автомобиль, показанный на салоне, отнюдь не концепт-кар с непонятной судьбой — в четвертом квартале нынешнего года будет выпущена опытно-промышленная партия из 150–200 универсалов. Серийное производство модели начнется в 2003-м: согласно утвержденным планам, с конвейера должны сойти 10 тысяч автомобилей Izh 21261. Причем половину из них обещают оснастить полноприводной (!) трансмиссией. В дальнейшем завод будет наращивать объемы выпуска, чтобы достигнуть проектной мощности — 30 тысяч универсалов ежегодно.

Конкретные цены называть пока рано. Достоверно известно лишь то, что стоимость автомобиля с приводом на заднюю ось будет почти такой же, как у вазовской «четверки». А вот чуть больше или чуть меньше — покажет время.

ШАГИ ОБНОВЛЕНИЯ

Знакомство начнем с салона, не забывая, конечно же, сравнивать интерьер универсала с «Одой» старого образца. Первое, что бросается в глаза, — накладка панели приборов с плавными обводами, сменившая угловатый козырек. Поменялись и сами приборы: вместо устаревшей «москвичовской» — комбинация от «десятого» семейства ВАЗа с круглыми циферблатами. Каркас сидений остался прежним, а вот материал обивок и набивка стали другими. Для лучшей фиксации тела развиты боковые поддержки передних кресел, а поясничный упор, напротив, уменьшен. Теперь он не отталкивает седока от спинки, чем, откровенно говоря, грешили сиденья старой «Оды». Еще одно отличие — формованная полка багажника с ворсовой обивкой, наконец-то вытеснившая плоский кусок оргалита, обтянутый кожзаменителем. Перечисленные новшества предусмотрены первым этапом малой модернизации и уже стали достоянием всех автомобилей, сходящих с конвейера «Ижмаш-Авто».

Из особенностей, присущих только универсалу, упомяну горбик в задней части крыши. Благодаря ему у пассажиров второго ряда сидений стало просторнее над головой. Впервые на ижевских автомобилях появились подголовники задних сидений — дань комфорту и требованиям безопасности. Еще одна приятная мелочь — единый ключ для замков зажигания, дверей водителя и грузового отсека. Вскоре «врежут» замок и в правую переднюю дверь. Тут стоит упомянуть, что мы знакомимся с опытным образцом, а покупатель получит машину с внедренными новинками второго этапа модернизации. Помимо упомянутых замков, их перечень включает новый руль, электростеклоподъемники, обогрев передних сидений, атермальные стекла, цельноформованные обивки дверей (вместо составных), измененные накладки стоек. Чуть позже, к концу 2003 года, вместо натяжной обивки потолка будут устанавливать формованную.

А теперь поглядим на машину. Согласитесь, вид у нее куда привлекательнее, чем на фотографиях первых опытных образцов, кочевавших по страницам прессы несколько лет назад. Кузов собран аккуратно, неплохое впечатление оставляют задние комбинированные фонари, пятая дверь, новые бамперы и решетка радиатора. Кстати, этими вполне современными, окрашенными в цвет кузова бамперами обещают комплектовать все серийные универсалы. Мало того, постепенно они должны сменить старые и на хэтчбеках.

Огромное стекло пятой двери вызывает ассоциации с некоторыми моделями из Страны восходящего солнца. Для российского автомобиля подобное решение пока диковина, однако оно бесспорно добавляет универсалу своеобразия и, главное, обеспечивает прекрасный обзор при маневре задним ходом. Стекло, разумеется, оборудовано очистителем и омывателем.

Izh 21261 — из числа компактных универсалов. Длина и ширина его такие же, как у хэтчбека, а значит, задний свес не увеличился. То есть объем грузового отсека под задней полкой остался прежним. Зато благодаря измененному проему пятой двери существенно уменьшилась погрузочная высота. Добавка же заметна лишь «по росту». Чтобы разместить много поклажи, надо снять заднюю полку и загрузить автомобиль до потолка. Здесь универсал, конечно же, даст фору хэтчбеку. Не забывайте также, что от Izh 2126 он унаследовал разрезные откидывающиеся спинки задних сидений. Задействовав этот резерв, объем грузового отсека можно увеличить до необъятных размеров.

Итак, Izh 21261 — автомобиль, претендующий на звание практичного, но не громоздкого. Именно универсал, а не «сарай», как иногда говорят о машинах этого класса.

ЧТО «ПОД ПЕДАЛЬЮ»?

Есть ли изменения в механике? Конечно. Автомобиль планируют комплектовать уфимским двигателем с распределенным впрыском топлива объемом 1,8 л и мощностью 72,8 кВт/ 99 л.с. Этот мотор достаточно тяговит, способен разогнать машину до «сотни» за 13 с и позволяет ей развивать максимальную скорость 165 км/ч.

В ставшем резвым «ижачке», разумеется, пришлось дорабатывать ряд узлов. В первую очередь тормозную систему. Сейчас устраняются конструктивные недостатки базовой модели, а в ближайшей перспективе — переход на вентилируемые диски увеличенного размера и широкое применение вазовских деталей тормозной системы. Работают над совершенствованием рулевого управления, устраняют болячки в целом неплохой омской коробки передач.

За рулем универсала удалось провести совсем немного времени. Признаюсь откровенно — автомобиль понравился. Впрочем, не стоит торопить события — вскоре Izh 21261 появится в редакции, тогда-то и устроим ему допрос с пристрастием.

ВСТРЕЧАЙТЕ СЕМЕЙСТВО

Универсал — не единственная модификация на базе «Оды». Определив пустующие ниши рынка, ижевчане тут же стали их заполнять. Причем весьма оперативно. В результате параллельно с Izh 21261 начнется выпуск и других, весьма интересных моделей. Автомобили 4х4 по доступной цене наверняка будут пользоваться спросом. Да и грузовичкам, оказывается, можно найти куда более романтичное применение, чем рейсы от склада до ларька.

Izh 2126

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест — 5; снаряженная масса — 990 кг; полная масса — 1390 кг; максимальная скорость — 165 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 13 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах — 6,0; 10,5 л/100 км; запас топлива — 45 л; топливо — АИ-93. РАЗМЕРЫ, мм: длина, ширина, высота — 4053, 1942, 1437; база — 2470; колея спереди/сзади — 1390/1370; дорожный просвет — 160. ДВИГАТЕЛЬ: УМПО-331, бензиновый, четырехцилиндровый, рядный, с системой распределенного впрыска топлива, расположен спереди продольно; рабочий объем — 1815 смз; диаметр цилиндра и ход поршня — 85,0х80,0 мм; степень сжатия — 10; мощность — 72,8 кВт/ 99 л. с. при 5500 об/мин; максимальный крутящий момент — 140 Н.м при 3200 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: привод на задние колеса; коробка передач — механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I — 3,190; II — 1,864; III — 1,329; IV — 1,000; V — 0,806; з. х. — 4,253; главная передача — 3,91. ПОДВЕСКА: спереди — типа «Мак-Ферсон», сзади — зависимая пружинная. ТОРМОЗА: гидравлические с усилителем, спереди — дисковые, сзади — барабанные. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: реечное. РАЗМЕР ШИН: 165/80R13,

175/65R13, 175/70R13.

Izh 2126—063 (4х4). Долгожданный легковой полноприводник. Двигатель: ВАЗ-2130-20, оснащен системой распределенного впрыска топлива, рабочий объем — 1773 смз, мощность — 62 кВт/84 л. с. Предусмотрена комплектация другими двигателями, в том числе карбюраторными. Распределение крутящего момента: 50% — на переднюю ось, 50% — на заднюю. Раздаточная коробка — одноступенчатая с механической блокировкой межосевого дифференциала. В нынешнем году собрана опытно-промышленная партия полноприводных хэтчбеков. Старт массового производства и продаж намечен на начало 2003 года.

Izh 27171–064 (4х4) «ОХОТНИК». Мелкосерийный полноприводный пикап на базе грузовичка с рессорной задней подвеской. Предназначен любителям активного отдыха. Двигатель: ВАЗ-343, дизельный, рабочий объем — 1796 смз, мощность — 46,7 кВт/64 л. с. В 2003 году завод планирует выпустить 1,5 тыс. подобных пикапов, если, конечно, на них будет спрос.

Izh 2126 «НИКА». Мелкосерийная «Ода» в комплектации «люкс». Двигатель: УМПО-331, карбюраторный, рабочий объем — 1815 смз, мощность — 66 кВт/90 л. с. Возможна установка других силовых агрегатов. Все доработки внешности и интерьера одобрены заводом-изготовителем. Автомобиль уже поступает в продажу.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии