Кино давай!

КИНО ДАВАЙ!

]

ТЕХНИКА

/НА ЗАДНЕМ СИДЕНЬЕ

КИНО ДАВАЙ!

ВИДЕОСИСТЕМЫ ПРОБИВАЮТ ДОРОГУ В АВТОМОБИЛЬНЫЙ МИР

ТЕКСТ / МИХАИЛ ГЗОВСКИЙ

УТЕХА ДЛЯ ПАССАЖИРА

Посмотреть трансляцию футбольного матча в автомобиле — событие уже не из области научной фантастики. Всего-то нужно обзавестись компактным телевизором, а универсальный крепеж позволит пристроить его в приглянувшемся месте салона, чаще всего на передней панели или консоли. Такой телевизор нетрудно в считанные минуты демонтировать, чтобы переставить в другую машину или унести домой: аппарат вполне пригоден для настольного использования.

Выпускают переносные телевизоры множество фирм: «Кларион», «Касио», «Фэнтом»... Главное отличие любой портативной модели от традиционной — жидкокристаллический дисплей, благодаря которому «экран» весит немногим более килограмма и в наиболее компактном варианте имеет диагональ 12 см.

Управлять компактным телевизором не составит труда даже ребенку. Хоть кнопки громкости или яркости расположены на передней панели, каждая уважающая себя фирма прикладывает к комплекту пульт дистанционного управления.

Многие автомобильные телеприемники снабжены функцией «поворота» картинки, что очень удобно: телевизор можно разместить хоть вверх ногами в любом месте салона.

ВИДЕОСАЛОН

Естественно, настоящих видеоманов и деловых людей не соблазнить даже самым лучшим переносным телевизором. Многие используют автомобильное видео не только для развлечения, но и работы. В этом случае роль телевизора играют уже два устройства: блок аудиовидеоресивера и монитор, который размещают в спинке, подголовнике переднего сиденья или под потолком — пассажирам так удобней, да и водителя не отвлекает. Вы спросите, к чему эти сложности? Дело в том, что ресивер служит отправной точкой при построении полноценной видеосистемы: он позволяет подключать к ней проигрыватели видеодисков DVD, мини-дисков MD и другие источники сигнала. До последнего времени наиболее распространенным из них был видеомагнитофон.

Компактные размеры автомобильных «видиков» не должны вводить в заблуждение — это серьезные аппараты, нередко позволяющие монтировать запись и способные выдерживать тряску, перепады температур и пыль. Автомобильная специфика диктует еще одно требование: магнитофон обязан работать, будучи размещен не только горизонтально, но и вертикально. Его «вживление» в машину — настоящий творческий процесс. С легкой руки маэстро-установщика магнитофон может отправиться в багажник, занять место в подлокотнике между передними сиденьями или под перчаточным ящиком.

Иногда инженеры идут на компромисс: магнитофон объединяют с монитором по принципу «видеодвойки» — в неразъемном корпусе. Несмотря на определенные минусы, в первую очередь ограниченные возможности по выбору места для установки, эти устройства довольно популярны. Причина, прежде всего, в меньшей стоимости и нередко — наличии тюнера, позволяющего просматривать не только видео-, но и телепрограммы. Среди самых активных популяризаторов идеи мобильных видеосистем — японские фирмы «Джей-Ви-Си» и «Тошиба», в Америке господствует «Аудиовокс».

ЗА РУЛЕМ КИНОТЕАТРА

С появлением стандарта DVD прижилось понятие домашнего, а затем и автомобильного кинотеатра. Вообще, Digital Versatile Disc произвел настоящий фурор: аппаратура для воспроизведения несоизмеримо компактнее традиционной аналоговой, а емкость превосходит видеокассету в несколько раз.

Как правило, построение аудиовидеокомплекса в машине интересует тех, кто любит путешествовать на колесах — в Европе и Америке такой вид отдыха чрезвычайно популярен. Поэтому неудивительно, что наиболее развитыми мультимедийными системами обладают полноразмерные или компактные мини-вэны.

В состав кинотеатра входят уже не только аудиовидеоусилитель, видеомагнитофон и монитор, но также DVD-плейер и обязательно — аудиосистема. Ведь основное отличие кинотеатра от простой видеосистемы состоит именно в высококлассном звуковом сопровождении видеоряда. Вставив DVD-диск в плейер, мы получаем возможность с головой окунуться в события, развивающиеся на экране: объемное стереозвучание обеспечивают как минимум шесть динамиков.

Каждый из четырех основных динамиков отвечает за свой «участок работ»: левый или правый канал, тыл или фронт. Их дополняют сабвуфер — «низкочастотник» для подчеркнуто эффектного баса и динамик для воспроизведения сигнала центрального канала. Обработкой звука заняты декодер для получения объемного звука формата Dolby Digital или Digital Theater, а также цифровой процессор.

Естественно, речь идет о базовых моделях кинотеатров, а предела совершенству, как известно, нет. Например, у недавнего дебютанта «Майбаха» в салоне спрятан 21 динамик и 7 усилителей! Чем не концертный зал на колесах?

ПОМЕХИ НА ЭКРАНЕ

Прежде всего, расстроим тех, кто надеется на качественный прием видеосигнала во время движения. Дело в том, что современные телевизоры разрабатывали в расчете на цифровой формат вещания, а он пока не получил широкого распространения. Так что ради просмотра любимой телепрограммы с хорошим качеством «картинки» придется устроить привал и колдовать над антенной.

Существенным минусом всех без исключения жидкокристаллических мониторов была и остается некоторая заторможенность. Иногда кристаллы «не успевают» за быстрой сменой кадров и разворачивающимися событиями.

Владельцам магнитол знакома и другая особенность — восприимчивость кристаллов дисплея к низким температурам. А пользователи ноутбуков наверняка знают, как пропадает контрастность или цвет изображения, стоит лишь изменить угол зрения. От этих негативных моментов пока не избавлены даже самые дорогие модели телевизоров и мониторов.

КРУГОВАЯ ПАНОРАМА

Мультимедийный центр ценой известных затрат можно дополнять все новыми и новыми функциями. Так, в продвинутых системах не один, а несколько мониторов. Каждый способен воспроизводить свою картинку: кто-то, отгородившись наушниками, будет громить космических пиратов; остальные сопереживать супергерою любимого боевика под эффектные «стереовзрывы».

Важным дополнением будет и навигационное оборудование, пока, увы, не получившее распространения в России. Между тем в Европе его можно запросто встретить, прокатившись в такси. Задаешь конечную цель путешествия и получаешь оптимальный маршрут с указанием приблизительного времени в пути.

Как видим, игрушек для взрослых в салоне современной машины предостаточно. А чем занять в дороге неугомонных детей? Лучшей няни, чем игровая приставка, пожалуй, не найти. Так, культовую «Сони-Плейстейшн» с легкой руки инженеров имплантировали в подлокотник между передними сиденьями «Форда-Эксплорер».

Выбор автомобильной мультимедиа сегодня просто огромен. Блажь это или насущная необходимость? С каждым днем ответ на этот вопрос становится все менее очевидным.

Карманный «Фэнтом» — один из самых доступных телевизоров «для машины и дачи».

Фирма «Делфай» завоевывает симпатии покупателей «волшебной коробкой»: «Флексивью» располагает 7-дюймовым монитором и рассчитана на установку между передними сиденьями.

В последние годы видео добралось и до автобусов: 12-метровая «Сетра S315» предлагает каждому пассажиру персональный монитор и наушники.

Папа выбирает оптимальный маршрут при помощи навигатора, а чадо осваивает азы управления гоночной машиной... пока виртуальной.

«Мерседес-Бенц Пульман»: помимо аудио- и видеосистем высочайшего класса, в салоне съемные беспроводные ноутбуки «Сони» с доступом в Интернет, способные работать на расстоянии до 100 м от машины.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии