Время пить "боржоми"

ВРЕМЯ ПИТЬ «БОРЖОМИ»

]

ТЕХНИКА

/ТЕСТ

ВРЕМЯ ПИТЬ «БОРЖОМИ»

ЕСТЬ ЛИ ПОЛЬЗА ОТ ПРОМЫВКИ ФОРСУНОК?

ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ

ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ

Да простят меня читатели за невольное сравнение, но «здоровье» автомобиля, как и человека, зависит от образа жизни. Малоподвижный — сезонная эксплуатация и короткие городские поездки. Некачественные продукты питания — сомнительное топливо и технические жидкости. Наплевательское отношение к здоровью — пренебрежение квалифицированной диагностикой, своевременным обслуживанием и ремонтом. Все это отрицательно сказывается на самочувствии машины. Как вы понимаете, процессы дряхления весьма индивидуальны и для автомобиля в целом, и для отдельных его систем и агрегатов. Например, у впрыскового двигателя симптомы «недомогания» могут появиться и через 20, и через 50 тыс. км. Их характеризуют следующие признаки: неуверенный пуск холодного двигателя; неустойчивая работа на холостом ходу; плохая приемистость; повышенные расход топлива, шумность, содержание СО/СН в выхлопных газах.

Одной из причин бывает неудовлетворительная работа форсунок. Если «болезнь» сильно запущена, а денег жаль, вам посоветуют найти дефектную форсунку силами «знахаря» из соседнего гаража, колдующего со стетоскопом, или путем последовательного отключения форсунок по аналогии с проверкой свечей. Достоверность таких предсказаний мала. Более точный диагноз поставят в специализированном сервисе или станции, оснащенных диагностическим оборудованием. Стоимость такой процедуры не столь обременительна, в среднем 300–350 рублей. Конечно, стопроцентную уверенность в работоспособности «инжекторов» сможете обрести, только сняв их с двигателя и проверив на стенде. А если обойтись профилактическими мерами?

Основная причина ухудшения работы форсунок — постепенное отложение в зоне запорного устройства (игла и седло) различных соединений, присутствующих в бензине. Наиболее интенсивно процесс идет в первые минуты после остановки двигателя. Бензиновая пленка в горячей зоне форсунки разлагается на легкие и тяжелые фракции. В итоге тяжелые фракции образуют твердый нагар: происходит так называемая карбонизация. Поэтому уменьшается количество подаваемого топлива, ухудшается его распыливание в цилиндрах, идет неоднородный процесс сгорания. Результат — те самые признаки плохой работы двигателя, о которых говорилось раньше, а также преждевременный выход из строя лямбда-зонда и нейтрализатора.

Для предотвращения этой «болезни» специалисты рекомендуют периодически промывать форсунки, используя добавки к топливу, или в стационарных условиях на специальной установке. Мы решили проверить, насколько сложна эта процедура и каков от нее эффект. В качестве «пациентки» была выбрана редакционная " Дэу Нексия". Выбор на нее пал не случайно. При пробеге 82 тыс. км за пять лет большую часть времени она ездила по городу, за исключением выходных и праздничных дней. Налицо характерные симптомы ухудшения "здоровья" двигателя — плохой холодный пуск, вялая разгонная динамика.

Эксперимент включал в себя предварительную проверку исправности электрооборудования, дорожный тест на Дмитровском автополигоне и замер шума в подкапотном пространстве. Затем промыли форсунки с помощью профессиональной установки, вновь замерили динамику, «максималку» и шум. Результаты испытаний приведены в таблице.

Коротко о самой промывке. Установка для нее чем-то напоминает капельницу. Только вместо стеклянной колбы под капот подвешивается металлический резервуар с герметичной крышкой и манометром. Роль отсоединенного штатного топливопровода к рампе форсунок играет шланг установки. Промывочная жидкость, находящаяся в резервуаре под давлением воздуха от автономного компрессора, поступает к форсункам. Давление в системе регулируется таким образом, чтобы топливо не сочилось через отсоединенный слив рампы. Промывочная жидкость состояла из смеси товарного бензина АИ-92 и специального концентрата в соотношении 4:1. Потребное количество сольвента зависит от литража двигателя и для полуторалитрового мотора " Дэу Нексия" составило 400 г. Процесс промывки включает три цикла. Первый — работа двигателя после пуска на холостом ходу в течение 15–20 минут с периодическим увеличением оборотов до 2500–3000 об/мин. Второй — отстой заглушенного двигателя в течение 20 минут. Третий — пуск и работа двигателя на холостом ходу до полной выработки сольвента.

Перейдем к выводам. Несложная и непродолжительная процедура промывки инжекторов, стоимость которой в среднем 800–1500 рублей, принесла положительный эффект. Это подтвердили и результаты замеров на дороге, и субъективные ощущения водителя. Холодный пуск стал уверенным и стабильным, а «сердечная недостаточность, шумы и аритмия» на время отступили.

Что ж, уважаемые владельцы, остается напомнить — своевременная профилактика как для вас, так и для вашего автомобиля, дешевле любого лечения. Как говорится: «пей „Боржоми“ до того, как почки отвалятся».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии