У "джонсона" под контролем

У "ДЖОНСОНА" ПОД КОНТРОЛЕМ

ТЕХНИКА

/НОВИНКИ

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ

У "ДЖОНСОНА" ПОД КОНТРОЛЕМ

БАТАРЕИ НА 36 ВОЛЬТ БУДУТ ВТРОЕ НАДЕЖНЕЙ И ДОЛГОВЕЧНЕЙ

Производители аккумуляторных батарей готовятся к троекратному повышению напряжения в бортовой сети автомобилей (c 12/14 до 36/42 В). Конечно, можно просто соединить три батареи последовательно, но вряд ли такое решение обрадовало бы водителей. К тому же необходимо учесть, что в ближайшем будущем электричество станет основной "движущей силой" таких жизненно важных систем, как рулевое управление, тормозная система, подвеска, система газораспределения. Стало быть, требования к надежности электроснабжения станут совсем другими. Генератор может выйти из строя, аккумулятор - никогда! В нем должен храниться достаточный аварийный запас энергии.

Фирма "Джонсон контролс", держатель 26% американского и 7,2% европейского рынков аккумуляторных батарей (марки "Хоппеке", "Оптима" и "Энерджайзер", а вскоре к ним присоединится и "Варта" со своей долей в 28%), обратила внимание на технологию VLIES. TEC (ЗР, 2001, № 9). Эти "сухие" аккумуляторы оказались идеальными для разработки гаммы 36/42-вольтовых батарей "Борд. нет" (Board.net).

Напомним: электролит полностью впитывает в себя стекловолоконные прокладки между пластинами, по совместительству выполняющие роль сепараторов. А пластмассовый корпус - не просто герметичное вместилище всех элементов, но и силовая конструкция: роботы перед установкой сильно сжимают пакет пластин. После этого необходимое давление обеспечивают стенки корпуса. Он даже становится заметно "бочкообразным", что исключает перемещение пластин при любых вибрациях и предотвращает осыпание активной массы. Самое же главное - батареи выдерживают без повреждения глубокий разряд и втрое больше циклов перезаряда, не нуждаясь в обслуживании.

В новом цехе завода в Цвикау (Восточная Германия) уже началось массовое производство батарей VLIES.TEC для первичной комплектации и вторичного рынка, а на подходе еще две новинки: батареи "Сенсор.нет" со встроенной системой контроля (пойдут в серию с 2004 года) и уже упоминавшийся 36/42-вольтовый вариант "Борд. нет" для автомобилей ближайшего будущего, способный отдать мощность 6 кВт при запасе энергии около 1 кВт.ч.

Выпуклость торцевой стенки корпуса новой батареи - принципиальная особенность конструкции.

В начале года автоматическая линия завода "Хоппеке"

в Цвикау выдала первую "сухую" стартерную батарею VLIES. TEC.

Сейчас счет ежедневно увеличивается на 1500 шт.

Подпишитесь на «За рулем» в