У "джонсона" под контролем

У «ДЖОНСОНА» ПОД КОНТРОЛЕМ

]

ТЕХНИКА

/НОВИНКИ

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ

У «ДЖОНСОНА» ПОД КОНТРОЛЕМ

БАТАРЕИ НА 36 ВОЛЬТ БУДУТ ВТРОЕ НАДЕЖНЕЙ И ДОЛГОВЕЧНЕЙ

Производители аккумуляторных батарей готовятся к троекратному повышению напряжения в бортовой сети автомобилей (c 12/14 до 36/42 В). Конечно, можно просто соединить три батареи последовательно, но вряд ли такое решение обрадовало бы водителей. К тому же необходимо учесть, что в ближайшем будущем электричество станет основной «движущей силой» таких жизненно важных систем, как рулевое управление, тормозная система, подвеска, система газораспределения. Стало быть, требования к надежности электроснабжения станут совсем другими. Генератор может выйти из строя, аккумулятор — никогда! В нем должен храниться достаточный аварийный запас энергии.

Фирма «Джонсон контролс», держатель 26% американского и 7,2% европейского рынков аккумуляторных батарей (марки «Хоппеке», «Оптима» и «Энерджайзер», а вскоре к ним присоединится и «Варта» со своей долей в 28%), обратила внимание на технологию VLIES. TEC (ЗР, 2001, № 9). Эти «сухие» аккумуляторы оказались идеальными для разработки гаммы 36/42-вольтовых батарей «Борд. нет» (Board.net).

Напомним: электролит полностью впитывает в себя стекловолоконные прокладки между пластинами, по совместительству выполняющие роль сепараторов. А пластмассовый корпус — не просто герметичное вместилище всех элементов, но и силовая конструкция: роботы перед установкой сильно сжимают пакет пластин. После этого необходимое давление обеспечивают стенки корпуса. Он даже становится заметно «бочкообразным», что исключает перемещение пластин при любых вибрациях и предотвращает осыпание активной массы. Самое же главное — батареи выдерживают без повреждения глубокий разряд и втрое больше циклов перезаряда, не нуждаясь в обслуживании.

В новом цехе завода в Цвикау (Восточная Германия) уже началось массовое производство батарей VLIES.TEC для первичной комплектации и вторичного рынка, а на подходе еще две новинки: батареи «Сенсор.нет» со встроенной системой контроля (пойдут в серию с 2004 года) и уже упоминавшийся 36/42-вольтовый вариант «Борд. нет» для автомобилей ближайшего будущего, способный отдать мощность 6 кВт при запасе энергии около 1 кВт.ч.

Выпуклость торцевой стенки корпуса новой батареи — принципиальная особенность конструкции.

В начале года автоматическая линия завода «Хоппеке»

в Цвикау выдала первую «сухую» стартерную батарею VLIES. TEC.

Сейчас счет ежедневно увеличивается на 1500 шт.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии