"энцо-феррари"

«ЭНЦО-ФЕРРАРИ»

]

ТЕХНИКА

/В МИРЕ МОТОРОВ

РУБРИКУ ВЕДУТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МИХАИЛ ГЗОВСКИЙ

«ЭНЦО-ФЕРРАРИ»

«Феррари» вместе с ФИАТом переживают не лучшие времена. Недавно акции старейшей итальянской фирмы были выпущены в свободное обращение, и не исключено, что в будущем она может поменять хозяина. Но ее основатель Энцо Феррари никогда не будет забыт, тем более что отныне его имя увековечено в «суперферрари».

Почти 660 «лошадей» ярко-красного дорожного (!) болида выстреливают им, как пушечным ядром, до первой «сотни» за 3 секунды. Но и после 300 км/ч бешеный разгон не заканчивается, остается в запасе еще полсотни. Счастливчиков, которые смогут поразить воображение друзей своим четырехколесным сокровищем ценой в 645000 евро, будет всего... 349 человек — таков лимит выпуска этого «супера». Каждый экземпляр снабдят табличкой с автографом президента компании, а купить машину сможет только... обладатель «Феррари-F40» или F50 — «Энцо» не для начинающих!

При разработке этого уникального аппарата были широко использованы приемы из мира формулы 1: управляемая с рулевого колеса полуавтоматическая коробка передач, шасси из сотовых алюминиевых сандвич-панелей и углепластика массой всего 92 кг...

Двигатель также разработан заново. Он выделяется своей удельной мощностью — 111,5 л. с./л и крутящим моментом, зашкаливающим за 600 Н.м. У коробки передач два ручных режима: «Спорт» и... «Гонка» (Race). В последнем время переключения уменьшается вдвое и составляет всего 150 мс. Интересно, что несмотря на огромную тягу на колесах водитель может отключить «тракшн контроль».

«Энцо» заявлен как первый в мире автомобиль с объединенными электронными системами. Иными словами, двигатель, трансмиссия, подвеска, тормоза и аэродинамические устройства управляются субсистемами под надзором центрального процессора. Например, в момент переключения передач рывки сглаживают также двигатель и подвеска. Последняя, кстати, умеет задирать пластиковый нос автомобиля вверх, подчиняясь особой кнопке. Для чего? Чтобы не повредить его о бордюрный камень при парковке...

ENZO-FERRARI, представлен на салоне Mondial de l'automobile-2002 в Париже.

ENZO-FERRARI

Двигатель — бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем — 12х48х5998 смз; мощность — 485 кВт/659 л.с. при 7800 об/мин; максимальный крутящий момент — 658 Н.м при 5500 об/мин. Компоновка — среднемоторная. Трансмиссия — задний привод; коробка передач — 6-ступенчатая. Кузов — 2-местное купе; база — 2650 мм; габарит (длина, ширина, высота) — 4702х2035х1147 мм; снаряженная масса — 1365 кг. Максимальная скорость — 354 км/ч; разгон с места до 100 км/ч — 3,65 с, до 200 км/ч — 9,5 с.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии