"шевроле-нива" — начало

«ШЕВРОЛЕ-НИВА» — НАЧАЛО

]

ЭКОНОМИКА

/ДЕБЮТЫ

«ШЕВРОЛЕ-НИВА» — НАЧАЛО

СП «ДЖИ-ЭМ-АВТОВАЗ» В ТОЛЬЯТТИ ПРИСТУПИЛО К ВЫПУСКУ АВТОМОБИЛЕЙ

ТЕКСТ / ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО

Честно говоря, в какой-то момент мы вообще перестали верить, что когда-нибудь это случится. Переговоры с лидером мирового автопрома «Дженерал моторс» и нашим АвтоВАЗом шли чуть ли не десять лет! Даже после того, как договор о сотрудничестве был подписан — сомнения оставались: а получится ли что-то путное? Вспоминали неудачный опыт «Джи-Эм» с СП в Елабуге...

Поверили, когда этой зимой новый генеральный директор СП Джон Милонас давал интервью ЗР: «Первый серийный автомобиль » Шевроле Нива" сойдет с конвейера точно в срок!" Поверили, несмотря на то, что возле одиноко стоявшего синего сборочного корпуса СП грязи было по колено, а фундаменты окрасочного цеха и складов только-только заложили.

К чести руководителей проекта, свое слово они сдержали — точно в назначенный срок завод СП «Джи-Эм-АвтоВАЗ» был сдан и из сборочного цеха выкатили первые автомобили. И хотя работает производство далеко не в полную силу, да и нерешенных проблем хоть отбавляй — Джон Милонас по-прежнему полон надежд и оптимизма.

По нашей просьбе он ответил на несколько вопросов, чтобы удовлетворить любопытство читателей ЗР.

— Пока на заводе пущен только сборочный цех. Какие будут еще цеха и когда?

— Наша цель — полноценный производственный цикл: сварка, окраска и окончательная сборка. В строю уже не только сборочный конвейер, но и сварочное производство. Сама же сварка кузова идет на АвтоВАЗе, где создан специальный комплекс для новой " Шевроле Нива". Он — составная часть совместного предприятия, хоть и расположен отдельно. Окраска кузовов временно передана в ОПП, но в марте 2003 года войдет в строй уже наш цех окраски. Не исключено, что в будущем под общую крышу перейдет и сварка.

— А как решен вопрос с комплектующими?

— Основные будет поставлять АвтоВАЗ, но, кроме него, у СП еще 125 российских партнеров. АвтоВАЗ поставляет кузова, двигатели и трансмиссию, «АвтоВАЗагрегат» — систему выхлопа и сиденья, «Сызраньпластик» — пластмассовые детали. В общем, 98% всех комплектующих — российского происхождения.

— А что же остается на долю зарубежных поставщиков?

— От них — главный тормозной цилиндр, сцепление, пластик итальянского производства для приборной панели, тканевые материалы для обивки дверей и сидений, гидроусилитель руля германской фирмы ZF, решетка радиатора, наконец, шильдики «Шевроле»... Это не считая импортных прокладок, манжет, шайб и некоторых других мелких деталей.

— Сколько человек уже работает на СП и сколько из них — иностранцы?

— Сегодня у нас около трехсот работающих, но, когда завод начнет выпуск продукции в полном объеме, непосредственно на производстве будет 1200 человек — три смены. Кроме того, уже создано примерно 500 вспомогательных рабочих мест, в основном для сотрудников частных фирм. Они будут заняты работой в кафе, буфетах, убирать помещения и т. д. Почти 2000 новых рабочих мест создается на заводах — поставщиках комплектующих. А вот доля работающих в СП иностранцев невелика — всего 11 человек, и число их в будущем сократится. Я не назвал еще иностранных специалистов (в основном, с «Опеля» и других подразделений «Джи-Эм Европа»), занятых на временных работах — наладке оборудования и других. Их число непостоянно, до 30 человек в месяц.

Все российские специалисты на нашем производстве прошли обучение в Европе на заводах «Джи-Эм» в Германии, Великобритании, Польше; некоторые учились и в Штатах.

— Кстати, каким был конкурс на каждое место?

— После того как в прошлом году дали объявление о приеме на работу, обратились очень многие. Кандидатов отбирала немецкая фирма ТПМ — отсеяли процентов шестьдесят. Так что конкурс — примерно два с половиной человека на место.

— Теперь, наверное, самый важный для наших читателей вопрос: как организован контроль качества? Кто его будет осуществлять, кто руководить? Немцы, как на сборочном заводе БМВ в Калининграде, или наши специалисты?

— Мы используем ту же систему контроля качества, которая принята на заводах концерна в Европе. Директор по качеству в СП — из Германии, остальные — российские специалисты, прошедшие подготовку на европейских заводах корпорации. Иначе говоря, в Тольятти та же система контроля, что и на заводах в Германии, такое же оборудование. И критерии качества те же — никаких послаблений, никаких скидок!

— И еще один очень актуальный для нас вопрос: чем отличается " Шевроле Нива", которая сошла с конвейера 23 сентября, от редакционного VAZ 2123, выпущенного чуть больше года назад в ОПП АвтоВАЗа?

— Начну с того, что это разные автомобили. Ваш делали в ОПП по так называемой обходной технологии и уже в самом начале эксплуатации стали «вылезать» многочисленные недоделки. Кузов же " Шевроле Нива" сваривают на конвейере роботы с изначально минимальными допусками — все панели подогнаны идеально. Этот процесс мы отрабатывали здесь несколько месяцев: качество сварки проверяется очень дотошно, на электронном стенде. То же и при окончательной сборке. Конвейер тоже работал в течение ряда месяцев, и мы тщательно "репетировали" все операции. Так что первое и главное отличие, о котором вы спрашиваете, — это качество.

Внешние же отличия пока невелики. Изменена комбинация приборов, появился удобный перчаточный ящик. Панель — из более современного материала, что заметно облагородило салон. На машине — новый руль. Он меньше, удобнее, теперь его украшает эмблема «Шевроле». Другие ручки у рычага переключения передач и раздаточной коробки. Во внутренней отделке салона использованы импортные ткани, что придает ему нарядный вид.

А вот двигатель и коробка передач пока родные, вазовские, но не совсем. Специально до установки на «Шевроле-Ниву» мотор тестировали на заводе «Опель» и внесли ряд изменений — он, как принято говорить, доведен до ума. Совершенно новая система выпуска позволила несколько улучшить показатели двигателя. Со временем, как мы и обещали, на экспортных вариантах будут установлены импортные двигатель, коробка передач, кондиционер.

— Когда же поступят в продажу автомобили «Джи-Эм-АвтоВАЗ»? Их, насколько нам известно, очень ждут.

— Могу назвать дату с точностью до дня — первые машины можно будет купить 24 октября 2002 года. Продавать их начнут через специальную сеть СП и дилеры АвтоВАЗа (отобраны по строгим требованиям «Джи-Эм»), и дилеры «Джи-Эм СНГ».

— Проектная мощность СП — 75 тысяч автомобилей в год, но достигнут ее только через пару лет. А сколько автомобилей сойдет с конвейера в этом году и сколько (с этого, наверно, и надо было начать) они будут стоить?

— В 2002 году мы планируем изготовить всего 456 машин, из них около четырехсот на продажу, а остальные — для сертификации, тестирования и т.д. Цена до конца года не изменится — 8 тыс. долл. Дилеры, которые собирают заявки на эти машины, говорят, что практически все автомобили уже распределены.

Что же, пожелаем новой марке со звучным именем " Шевроле Нива" удачи и признания российских автомобилистов.

Джон Милонас: «В Тольятти внедрена та же система контроля качества, что и на заводах в Германии, установлено такое же оборудование».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии