Колесо

КОЛЕСО

]

ЭКОНОМИКА

/КОЛЕСО

ЛЬВОВСКАЯ ДОЛЯ

ОАО «Львовский автобусный завод» планирует уже в текущем году открыть несколько сборочных предприятий в России. По словам генерального директора российского представительства завода Валентина Граковича, рассматривается возможность разместить их в Центральном регионе РФ и в Калининградской области. Это связано с тем, что более 70% комплектующих на ЛАЗ поступает именно из России. В июле завод прекратил выпуск старых автобусов и перешел на новый модельный ряд, где представлены как городские, так и туристические модели. В 2002 году ЛАЗ намерен произвести более 2100 автобусов, львиная доля которых будет реализована в России.

По сообщению итальянской газеты «Эспрессо», концерн ФИАТ может вскоре разделиться на две части. Производство автомобилей марки ФИАТ объединят с «Опелем», причем «Джи-Эм» получит контрольный пакет акций нового СП. Что касается участия заокеанского капитала в предприятиях «Альфа-Ромео», «Феррари» и «Мазерати», то здесь его доля останется минимальной.

ЭЛЕКТРОМОБИЛИ НЕ У ДЕЛ

Вслед за «Хондой» и «Джи-Эм» «Форд» также прекратил разработки «чисто электрических проектов», отдав предпочтение гибридомобилям и экипажам с топливными элементами. Три года назад американцы пытались утвердиться на рынке аккумуляторных электромобилей с помощью двухместного норвежского малыша «Тинк Сити». Дальше годового выпуска в 1000 шт. дело не пошло. Показатель впятеро меньше расчетного: высокая цена и запас хода в 100 миль не привлекли потенциальных покупателей. В то же время гибриды «Хонды» и «Тойоты» с низкой токсичностью, не требующие подзарядки от розетки, пользуются успехом. Бензина в баке им хватает даже на больший, чем у традиционных авто, пробег.

«Тинк Сити» ушел в отставку.

«ТАНЦОР ДИСКО» — В ГРУЗИИ

Фирма «Махиндра и Махиндра» (Индия) собрала около десятка опытных образцов своих вседорожников на мощностях Кутаисского автомобильного завода. Упор сделан на относительно свежую модель «Болеро», ведущую родословную от знаменитого «Джипа-Виллис», но объем производства вряд ли превысит несколько сотен экземпляров в год.

В Кутаиси готовы собирать также пикапы с одинарной и двойной кабиной на базе «Болеро», а также почти точные копии легенды «Виллиса» — ММ 540 и «Классик». Все машины оснащают 2,5-литровыми дизелями «Рено» мощностью 56 кВт, полным приводом с подключаемым передним мостом и пятиступенчатой механической коробкой передач.

ПОЛЬСКИЙ СИНДРОМ

Польша — крупнейший импортер подержанных автомобилей из Германии. В первом полугодии 2002 года 80% из ввезенных в страну 131940 иномарок были немецкого происхождения. Средняя цена этих автомобилей ниже 10000 евро, а возраст половины из них превышает 10 лет — новые таможенные правила в Польше вновь сделали возможным ввоз «автостарины».

«ЦИТРОН» СЕРТИФИЦИРОВАЛИ

На заводе автодеталей «ЦИТРОН» (Михайловск, Ставропольский край) завершена сертификация производства согласно стандарту ISO 9002. Это позволяет поставлять продукцию не только на вторичный рынок запчастей, но и на предприятия автомобильной промышленности. В апреле 2002 года начаты поставки воздушных фильтров на «Ижмаш-Авто» и ГАЗ, а во второй половине года планируется на АвтоВАЗ. Там же, в Тольятти, завершен первый цикл испытаний «цитроновских» тормозных колодок, которые также предполагается поставлять на конвейер. Само собой, что «ЦИТРОН» намерен увеличить свой сегмент и на вторичном рынке запасных частей. В общем, да здравствует ISO!

С конвейера Серпуховского автомобильного завода в сентябре сошла 100-тысячная «Ока», а месяцем раньше 200-тысячную малютку собрали в Набережных Челнах.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии