Есть на газе женщина...

Есть на газе женщина...

]

МЫ И АВТОМОБИЛЬ

/ЖЕНСКИЙ КЛУБ

РУБРИКУ ВЕДЕТ / ЛЕОНИД САПОЖНИКОВ

Есть на газе женщина...

КОТОРАЯ ДАЕТ НОВЫМ МОДЕЛЯМ ПУТЕВКУ В ЖИЗНЬ

Наталья Батьова по образованию инженер-автомеханик. На Горьковском автозаводе работает более двадцати лет. Год назад возглавила отдел сертификации автомобилей в управлении конструкторских и экспериментальных работ.

— Чем, Наталья, занимается ваш отдел?

— Всеми аспектами безопасности и экологии, которые контролирует государство при обязательной сертификации автомобилей. И тормозами, и светотехникой, и шумами, и пассивной безопасностью, и токсичностью...

— Сколько в нем сотрудников?

— Девятнадцать. Мужчин и женщин примерно поровну.

— И как они вас воспринимают? Есть, наверное, матерые дядьки, которым женщина-начальник, да еще молодая, не указ?

— Таких нет. Мне позволили самой подобрать коллектив, и в отделе я старшая по возрасту. Да и вообще, система сертификации автотранспорта в России возникла всего 10 лет назад! Так что взялись за новое дело в основном молодые энтузиасты.

— Как судьба связала вас с ГАЗом?

— Случайно. Я училась в МАМИ — Московском автомеханическом — и вышла замуж за болгарина (что видно по моей фамилии). Когда на третьем курсе родился сын Ванька, мы уехали в Софию. Их автомобильный институт оказался не по мне. Вот и перевелась в родной Горький, в Политех... По распределению пришла на ГАЗ.

— Где сейчас сын?

— Живет вместе со мной. Работает в автомобильном салоне красоты. Устраняет небольшие повреждения кузовов дорогих иномарок — так что и следа не остается. Есть еще дочь Маша от второго брака. В этом году закончила школу. Увлеклась женским футболом — играет полузащитником в нижегородской «Нике».

— В детстве и вы, наверное, не в куклы играли...

— Это правда. Дружила с мальчишками и озорничала вместе с ними. Был у нас во дворе мальчик, который давал мне проехать на «Победе» своего папы, благо жили мы на самой окраине. Мне тогда и двенадцати не было, еле дотягивалась до педалей... А «права» получила в 20 лет, после родов. Так что мой официальный водительский стаж — почти четверть века.

— У вас есть любимый автомобиль?

— «Двадцать первая» «Волга». Отец купил ее, поработав в Африке, в Мали, и она до сих пор вызывает у меня щемящее чувство. У нее есть лицо, она какая-то человечная... Не железяка она!

— А из современных ГАЗов какой вам ближе?

— В «Соболе» очень удобно ездить. Посадка высокая, и даже с моим ростом 160 см замечательная обзорность. Есть гидроусилитель руля... А вообще, я испытываю слабость к седельным тягачам. Помню, поездила на полигоне на гоночном суперМАЗе с 700-сильным двигателем «Камминз» — необыкновенные ощущения за рулем! Мощь, уверенность!

— Своя-то машина у вас какая?

— " Дэу Эсперо". Беспроблемная, работящая, мягкая, но бесхарактерная совершенно. Для спокойной езды.

— Многие женщины воспринимают автомобиль как живое существо определенного пола...

— Я тоже. Скажем, старый «Фольксваген-Жук» для меня девочка, а новый — мальчик, притом злой!

— Вам никогда не хотелось стать дизайнером?

— Еще как хотелось! Но не умею рисовать.

— Согласны ли вы, что существует женский стиль вождения?

— Да. Несколько заторможенный, что ли... Я не люблю глупые мужские разговоры про всяких мартышек с гранатами, просто многим женщинам у нас не хватает водительского опыта.

— Как же им защищаться на дороге от разгневанных мужчин?

— Только улыбкой! Если я ошиблась и мне что-то там крутят пальцами, всегда стараюсь улыбнуться как можно милее. Будешь свирепеть и злиться — тебе же хуже.

— А если женщина мешает женщине? Такое случается на дороге все чаще.

— Ну и что? Разве мы не можем улыбнуться друг другу? Говорят, когда-то при французском дворе дамы часто ссорились, сталкиваясь в дверях. Король ввел правило: «Дорогу уступает та, что моложе» — и проблемы не стало. Жаль, в ПДД вежливость не пропишешь.

— А давайте порекомендуем женщинам это правило в качестве неписаного? От вашего имени...

— Я согласна! (Смеется.)

— Наталья, ваш отдел занимается и тем, что связано с безопасностью. Как вы относитесь к специальным ремням для беременных, которые появились в продаже?

— Испытания ремней безопасности положено проводить не вообще, а для конкретного автомобиля. Иначе говоря, ремень для беременных должен быть испытан автопроизводителем на определенной модели и только тогда допущен для применения. Универсального ремня, пригодного для всех моделей, нет и не может быть. Если вам такой предложат, знайте, что он способен повредить больше, чем помочь.

Ваши вопросы Наталье Батьовой присылайте по электронному адресу ЖК ЗР dama@zr.ru.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии