"мастер" снова дома

"МАСТЕР" СНОВА ДОМА

СПОРТ

/РАЛЛИ-РЕЙД

"МАСТЕР" СНОВА ДОМА

ШЛЕССЕРУ

НЕ НРАВЯТСЯ НАШИ БРОДЫ

ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ЗИНОВЬЕВ

ФОТО / MASTER RALLYE

На втором этапе "Мастер-Ралли" грузовик "Мерседес-Бенц" вылетел с мокрой дороги, упал в кювет и перевернулся: погибли пилот и штурман немецкого экипажа. Авария произошла на перегоне между скоростными участками, где спортсмены должны ехать, соблюдая ПДД. Таким оказался самый драматичный случай в 10-дневном марафоне, соединившем трассой в 5000 км моря Балтийское и Черное.

Обеспечить абсолютную безопасность на трассах такого размаха невозможно. Даже в пустынной Сахаре, бывало, на боевые раллийные автомобили лоб в лоб выходили машины местных жителей - они разъезжали по своим делам. В густонаселенной европейской части России гоняться по паутине грунтовых дорог еще опаснее. Пожалуй, только в калмыцких степях участники "Мастер-Ралли" ощутили в этом смысле спокойствие. Да и то относительное. Из Петербурга в Новороссийск вышел караван в составе полусотни вседорожников, десятка грузовиков и сорока мотоциклов: далеко не всегда части этой армады двигались в попутном направлении. Многие экипажи теряли ориентировку и блуждали - нормальное явление для ралли-рейдов, где маршрут определяется азимутом, а штурманы вычисляют местонахождение по спутникам.

Тем не менее, организаторам удалось оградить пилотов от опасных "инородных факторов", да и вообще, вся гонка прошла строго по расписанию. Лишь один короткий спецучасток в Краснодарском крае отменили из-за сильных ливней. Старт и финиш каждого дня неизменно собирали тысячи зрителей.

Российские экипажи, а было их всего семь, не ударили в грязь лицом. КамАЗ-49252, ведомый Ильгизаром Мардеевым (ударный пилот заводской команды Владимир Чагин на сей раз выполнял обязанности механика; штурман - Айдар Беляев) прошел все 2293 км спецучастков лишь с одной короткой заминкой: поменяли пропоротое колесо. Главный соперник, француз Филипп Жако на МАНе в итоге уступил челнинцам почти три часа. КамАЗ вновь показал отменные скоростные данные и занял десятое место в абсолютном зачете - то есть обогнал два десятка вседорожников, "от природы" куда более шустрых, чем грузовик.

Победу Жана-Луи Шлессера, многократного обладателя Кубка мира, не ставили под сомнение: машин, равных по силам его багги собственной конструкции, пока что нет. Она не уступает полноприводным "мерседесам" и "паджеро" в мощности, но ощутимо легче - отсюда и ее преимущество. "Меня смущали многочисленные броды, никогда не видел столь "водяной" гонки. Но все обошлось, - сказал Шлессер после финиша. - Говорили, мол, у меня тут нет конкурентов, но ведь главный соперник марафонца - сама трасса. А она была сложнейшая, каждый день менялись рельеф и дорожные условия".

По идее, француз мог выиграть все скоростные участки. Но этого не произошло. Так, на самом длинном (422 км, Саратов - Калач-на-Дону) отличился наш Александр Хроль на " Мицубиси Паджеро". Шлессер проиграл ему 14 минут. Это стало переломным моментом для экипажа из подмосковной Коломны. Он вышел на второе место и не упустил его вплоть до финиша. При этом еще успел оказать помощь израильскому пилоту Ниру Баркату, попавшему в тяжелую аварию. Успех Хроля закономерен - за три года выступлений в Кубке мира он накопил немалый опыт.

Достойны похвалы устроители "Мастер-Ралли": гонка, ведущая историю с 1995-го ("Париж - Москва - Пекин"), наконец-то вернулась в родные пенаты.

Боевым КамАЗом управлял

не Владимир Чагин, а Ильгизар Мардеев.

Жан-Луи Шлессер преодолевает

одну из нелюбимых им водных преград.

Финиш в Новороссийске

носил "военно-морской" оттенок.

КУБОК МИРА ПО ВНЕДОРОЖНЫМ РАЛЛИ

6-Й ЭТАП "МАСТЕР-РАЛЛИ"

ИТОГИ

1. Ж. Л. ШЛЕССЕР / Т. МАНЬ (Франция, "Багги Шлессер") - 26:55.37; 2. А. ХРОЛЬ / А. МАРЗАЛЮК (Россия, " Мицубиси Паджеро") - 1:06.11;

3. Х.-Л. МОНТЕРДЕ / Р. ТОРНАБЕЛЬ (Испания, " Мицубиси Паджеро") - 3:03.16...13. А. БЕРКУТ /А. НИКОЛАЕВ (Россия, "Мицубиси V55") - 8:22.02... 16. В. ГНАТУШЕНКО / К. МЕЩЕРЯКОВ (Россия, " Мицубиси Паджеро") - 10:04.32.

Подпишитесь на «За рулем» в