20 тысяч одного года

20 ТЫСЯЧ ОДНОГО ГОДА

]

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

/БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ

20 ТЫСЯЧ ОДНОГО ГОДА

НА ВЕСАХ «ВОЛГА» И ЗАВОДСКАЯ ГАРАНТИЯ

ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ

Редакционная черная «Волга» (ЗР, 2001, № 12, 2002, № 4, 7) незаметно перестала быть новой. И хотя до старости еще очень далеко, прошедший год и 20 тыс. км — первый заметный рубеж в жизни автомобиля.

Ни одного дня машина не стояла — крупных поломок не было. Правда, относительная безотказность оплачена дорогими и частыми (каждые 5 тыс. км) ТО. Напомню, что все регламентные работы и большинство ремонтных за наши деньги выполняла уполномоченная ГАЗом станция. Так мы решили поддержать заводскую гарантию... и проверить, чего она стоит.

СТО МЕЛОЧЕЙ

Даже при фирменном обслуживании ощущение, что надо устранить очередную мелкую неисправность, перешло в разряд постоянного. Трудно выделить систему, которая доставила больше хлопот. Все работают, но... с мелкими пакостями.

Расход бензина и масла — нормальный. На 100 км «Волга» съедает в среднем 12,9 л бензина АИ-92, а на тысячу — примерно 200 г «полусинтетики».

После 15 тыс. км удается, наконец, экономить на «Тосоле». Очередная тщательная протяжка всех патрубков и замена радиатора отопителя, который на высоких оборотах двигателя подмачивал правый передний коврик, дали-таки плоды. Система охлаждения преподнесла еще один сюрприз: не включился вентилятор. Проверка цепочки «предохранители на „торпедо“ — датчик — реле — электромотор вентилятора» злодея не обнаружила. Несколько минут мы с коллегой пребывали в замешательстве, пока не вспомнили о черной коробочке слева под капотом. Так и есть, перегорела плавкая пластина — предохранитель на 30 А. Причина банальна: гайки, крепящие пластину, крутились от руки. Каюсь, не протягивал эти соединения, понадеявшись на СТО.

Подозрения на хитрую неполадку регулятора холостого хода, возникшие еще на первых 10 тысячах, оправдались. Прогретый до включения вентилятора двигатель периодически пытался заглохнуть, одновременно вспыхивала лампочка Check Engine. Тщательная проверка на станции показала: при высокой температуре коварный регулятор иногда заедает.

Исправной службе мотора радовался пару месяцев. Потом горячий двигатель вновь стал работать с перебоями, останавливался и, лишь остыв градусов до 80, пускался вновь.

Скажу откровенно: «физику» этого явления до сих пор до конца так и не поняли. На СТО недуг пытались победить тщательной регулировкой токсичности. Поскольку в результат верилось с трудом, на всякий случай заменили датчик коленвала. Дефект пока исчез, а нехитрое исследование датчика показало, что при изменении температуры его сопротивление «плавает» процентов на 20. Но вопрос еще не закрыт — может быть, причина неисправности где-то глубже и лишь затаилась?

Не отходив и 15 тыс. км, растрескался приводной ремень. Ну не живут отечественные ремни на «волгах»! Импортный, конечно, дорог, зато есть надежда, что забудем о нем надолго.

Катушку зажигания, задурившую на 16-й тысяче (появились провалы и подергивания при разгоне), заменили самостоятельно. Ехать на СТО было некогда — время, проведенное там, стоит дороже, чем относительно недорогая деталь.

В общем, ездить на «Волге» можно, но трос капота не заржавеет: не заглядывать под капот месяцами не удается.

АВАНСОВЫЙ ОТЧЕТ

Оплачивая дорогие ТО, владелец автомобиля рассчитывает, что гарантия компенсирует расходы в случае серьезной неисправности. Ну а если вы ею не воспользовались — считайте, повезло с машиной. Наша «Волга» — именно такая. Регламентные работы, на которые за год ушло почти 14 тысяч рублей (табл. 1), не окупились. Детали, замененные по гарантии, потянули менее чем на 3 тысячи (табл. 2). Впрочем, не стоит забывать о цене самих работ. Нынче официальная стоимость нормо-часа на ремонт «Волги» — 250–290 рублей. Кому это дорого, расплачиваются временем. Прикиньте: сколько его потребуется, чтобы заменить детали из табл. 2. Например, снять-поставить радиатор отопителя — операция очень муторная и долгая.

В общем, на ТО денег жалеть не стоит. Однако, помимо запланированных гарантийных затрат, было потрачено на хорошие запчасти еще более 2 тысяч рублей. Сумма небольшая, но она наводит на некоторые размышления...

«ПОМЕНЯЙТЕ МНЕ БРАК НА НОВЫЙ!»

На «Волге» сервисмены меняли свечи почти каждые 5 тыс. км (лишь последний комплект оказался удачным) — пробои изоляторов. Согласно заводской инструкции, свечи подлежат замене на 20 тысячах, значит, более ранний выход из строя — заводской брак. Но завод по-прежнему предписывает для ЗМЗ-406 свечи А14ДВР, работающие значительно хуже семнадцатых (тоже далеко не идеальных), которые устанавливают на СТО. За нештатные свечи платит... естественно, клиент!

То же самое с приводным ремнем. В инструкции ГАЗа нет срока его замены, значит, ремень не входит в перечень расходных материалов и должен быть оплачен заводом. Хотите отечественный? Пожалуйста! Поставят бесплатно: тысяч на 15, если повезет, хватит. Долговечный импортный — извольте оплатить. Все справедливо, хотя деталь обойдется, естественно, дороже, чем в магазине. В табл. 3 приведен перечень некоторых неформальных «расходников» — деталей, вышедших из строя за первый год эксплуатации «Волги».

Конечно, можно делать визиты на гарантийную станцию раз в неделю, меняя брак на брак и портя нервы сервисменам и себе. Кстати, любителей таких «развлечений» нынче немало. Но большинство все-таки хочет ездить не только на СТО, поэтому оплачивает мелкий заводской брак из своего кармана.

ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ИТОГИ

Попробуем на примере «Волги» разложить плюсы и минусы гарантии по полочкам, расставив главные «да» и «нет».

Да. Гарантия дает возможность требовать и получать (порой, правда, с задержкой) дорогие узлы и детали.

Доверив машину «гарантийке», вы с большой вероятностью получите квалифицированную помощь. В крайнем случае будете строго спрашивать с конкретного «юридического» бракодела. Кстати, СТО отвечает за качество своих деталей.

Нет. На «гарантийке» очень дорогие ТО: за пробег «Волги» 20 тыс. км — примерно $480.

Следить за машиной самому и тратиться на запчасти все равно придется. Заставить сервисменов проверить каждую гайку невозможно.

Опытный, рукастый «волгарь», скорее всего, сэкономит, ухаживая за любимицей самостоятельно. Правда, при серьезной поломке дорогого агрегата он рискует потратить больше.

Тот, кто дорого ценит время, предпочтет сохранить гарантию. СТО избавит его хотя бы от части забот и подстрахует в случае серьезных «детских болезней». Увы, для «Волги» они не редкость...

По сравнению с некоторыми соседями по гарантийной станции нам с машиной явно повезло. Что-то будет дальше?

В целом на двигатель грех жаловаться, но по количеству и цене замененных деталей он, все же, лидирует среди других агрегатов.

Специально для новоиспеченных «волгарей»: следите за состоянием плавких пластин под капотом!

Потеющая коробка передач — недуг хронический, но не смертельный.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии