Советы бывалых

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

/СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

РУБРИКУ ВЕДЕТ / БОРИС СИНЕЛЬНИКОВ

Там, где зимой лютуют морозы, в дизельных автомобилях приходится подогревать топливо. Для этого часто применяют самодельные теплообменники разной конструкции (см., например, ЗР, 2001, № 2). Предлагаю еще один.

Нередко, когда вместо зимнего дизтоплива на наше предприятие завозили летнее, в автобусах "Икарус" спасало устройство, представленное на рис. 1. Ему помогала "обратка": в топливном баке ее - уже тепленькую - направляли прямо на топливозаборник, как показано на рис. 2. Благодаря этим нехитрым приспособлениям не было ни одного случая остановки двигателя в пути, и даже в дальний рейс мы отправлялись со спокойной душой.

В. ЕРОЩЕВ, УГЛИЧ

Резиновые коврики-корытца, подкладываемые под ноги водителя и пассажиров, обладают одним недостатком: при извлечении их из салона бортик отгибается и часть собранной воды проливается на пол. Чтобы избавиться от этой неприятности, я усилил бортик металлической полоской 500х20 мм толщиной около 1 мм, привернув ее изнутри четырьмя винтами М4 с гайками в тот угол, который опускается при подъеме корытца. Е. ФОМИН, КОВРОВ

Раньше каждые полгода в "Москвиче-2141" приходилось менять изношенные резиновые втулки в месте крепления штанги стабилизатора к рычагу подвески. Когда надоело, поставили вместо штатных резиновые втулки крепления амортизатора от ГАЗ-53, как показано на рисунке. Они исправно прослужили почти пять (!) лет, перекрыв все ожидаемые сроки замены.

Р. ЛЕТАЕВ, ЩЕКИНО

Крепление штанги стабилизатора: 1 - рычаг подвески; 2 - штатная чашка; 3 - втулка от ГАЗ-53.

Лампочки индикации включения, встроенные в клавиши управления электроприборами, в некоторых автомобилях оказываются практически бесполезными. В консоли VAZ 2107, например, при нажатии на такую клавишу "зрачок" лампочки подсветки поворачивается вперед - и водителю почти не виден. Чтобы устранить этот недостаток, предлагаю в торце клавиши сделать дополнительное "окошко" (см. рис.). Просверлите два отверстия диаметром 5 мм, удалите ножом перемычку между ними и закройте окошко кусочком цветной прозрачной пластмассы или клейкой пленкой.

Г. ЩУКИН, УЗЛОВАЯ

"Волга" GAZ 3110 стала иногда дергаться во время движения. Поиски причин привели к медной заклепке в датчике-распределителе, которая разболталась, нарушив электрический контакт между обмоткой статора и корпусом. Чтобы обеспечить надежный контакт, я опаял обе головки заклепки, как показано на рисунке.

М. РЯЗАНОВ, МЫТИЩИ

Место соединения обмотки статора с корпусом в датчике-распределителе: 1 - вывод обмотки; 2 - пластмассовая пластина; 3 - корпус; 4 - заклепка; 5 - оловянный припой.

Выясняя причины повышенного расхода масла двигателем ЗМЗ-402 после его капитального ремонта (если при этом устанавливалась новая головка блока цилиндров), мы уже не раз обнаруживали характерную картину: маслоотражательные колпачки смяты и нормально работать не могут. В отдельных случаях деформированные колпачки вообще соскакивали с направляющих втулок клапанов.

Конструкция узла (см. рис.) хорошо известна каждому автомобилисту. Смять колпачок 2 могла только ударявшая по нему тарелка 3 клапана. Внимательно изучив новую головку, поняли первопричину беды: втулки 1 недопрессованы примерно на 3 мм в отверстия головки. Доставая до колпачка, тарелка не только сминает его, но и создает сильную вибрацию, посадка колпачка становится слабее, и он сползает с втулки. Теперь каждую головку блока перед установкой проверяем и, при необходимости, нагрев ее, запрессовываем втулки до упора в стопорное кольцо. В. ГРИГОРЬЕВ, ТВЕРЬ

Для очистки ветрового стекла часто достаточно только одного хода щеток очистителя. Во многих зарубежных автомобилях есть такой режим. Чтобы иметь его в КамАЗе или МАЗе, предлагаю два варианта изменения схемы включения. В первом (рис. 1) - задействована кнопка включения звукового электропневмосигнала, расположенная справа на торце комбинированного выключателя света. Во втором - применен дополнительный нефиксируемый кнопочный выключатель. Т. ЯМАЛИТДИНОВ, ПЕРМЬ

Рис. 1. Первый вариант: 1 - реле 11.3747; 901.3747 и т. п. 24 В; 2 - кнопка штатного переключателя; 3 - разъем жгута панели приборов, идущего к переключателю света.

Рис. 2. Второй вариант: 1 - реле (то же, что в первом варианте); 2 - дополнительный выключатель 11.3704 ("масса", ЭФУ); 3 - штатный выключатель.

ПРЕМИЯ 1500 РУБЛЕЙ ЗА ЛУЧШЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ В ЭТОМ НОМЕРЕ ЖУРНАЛА ПРИСУЖДЕНА АЛЕКСАНДРУ ГОВОРУХЕ ИЗ Г. ШАХТЫ. ВОТ ЧТО ОН СООБЩИЛ О СЕБЕ.

Родился в 1977 году в г. Антраците Луганской области. Работать начал еще в студенческие годы: был дворником, охранником, плотником и приобрел специальности токаря и электрика. Окончил институт с дипломом электромеханика. Женился и пошел работать в автоколонну. Денег на жизнь катастрофически не хватало - пришлось искать другое занятие. Через год с головой ушел в бизнес. В 2000 году получил автомобильные "права" и купил семилетний " Moskvich 21412", который побудил освоить многие виды ремонта. Через год пересел на пятилетнюю "Волгу" GAZ 31029/">GAZ 31029 - она пришлась по душе, а еще более - по размеру, благо, рост у меня под два метра. Разумеется, ремонтирую ее сам, пользуясь советами специалистов и журнала "За рулем". На выдумки меня нередко наталкивают опубликованные в нем идеи. Так родилось и представленное здесь приспособление к домкрату. Надеюсь, оно понравится коллегам-автомобилистам, когда придется вытаскивать застрявшую машину.

Винтовой домкрат давно применяют в качестве лебедки, чтобы вытащить застрявшую машину. В таких случаях им гораздо удобнее пользоваться, если сделать несколько простых деталей из стального прутка диаметром 5 мм, как показано на рисунке. Крюк привариваем к домкрату, кольца надежно привязываем к буксирному тросу шагом 400 мм (ход винта). Вытаскивая машину, ушко крюка прикрепляем к опоре (столбу, дереву, якорю и т.п.), с домкрата снимаем рычаг и вместо него ставим карабин. На него надеваем один конец буксирного троса, а второй - прикрепляем к машине. Вращаем рукоятку домкрата: когда первое кольцо подойдет к крюку, снимаем его с карабина и надеваем на крюк. Возвратив каретку с карабином в исходное положение, надеваем второе кольцо и, подтянув его, перекидываем на крюк. И так до тех пор, пока машина не освободится из плена. Если двух метров не хватило (400мм х 5), перевязываем трос.

Такой приспособленный домкрат много раз выручал меня на грунтовых дорогах. А. ГОВОРУХА, ШАХТЫ

Так работает домкрат в качестве лебедки.

Подпишитесь на «За рулем» в