Land Rover Freelander TD4.e: Заглушительный эффект

Land Rover Freelander — первый кроссовер на российском рынке, серийно оснащаемый энергосберегающей системой start-stop. Мы выяснили, как она работает, что дает владельцу и в каком количестве.

Экологический имидж — это дамоклов меч над светлым будущем любого современного автопроизводителя. И чем элитнее производитель, тем более рьяно вынужден он этот имидж улучшать, потому как взбесившаяся на почве озеленения планеты прогрессивная часть человечества требует «от каждого по способностям». Мол, если хотите производить мощные и дорогие машины, то будьте любезны облагодетельствовать в соответствующих пропорциях и матушку-природу. В общем, весь премиум-сегмент нынче дружно осваивает производство гибридов и готовится к наступлению эры электричества. Но поскольку пока непонятно, где взять на всех столько электричества, приходится ограничиваться полумерами, экономя топливо и сокращая выбросы в атмосферу более простыми и менее фантастическими способами. А самый простой из них — это выключать ДВС тогда, когда он не нужен.

IMG_3954

IMG_3954

IMG_3922

IMG_3922

В рваном городском ритме, как утверждают специалисты-экологи, двигатель чуть ли не 50% времени работает вхолостую,стало быть, надо его во время простоев глушить, чтоб не дымил и топлива лишнего не расходовал. Понятно, что добиться таким образом двукратного уменьшения расхода топлива при всем желании невозможно. Ведь двигатель помимо того что приводит автомобиль в движение несет еще и другую, полезную и бесполезную нагрузку. В частности, он дает энергию для работы систем микроклимата, навигации и развлекательных приборов, вроде многоканального усилителя и ТВ-тюнера. И вся эта «музыка» без двигателя на одном только аккумуляторе проработает в лучшем случае минут 20, после чего завести машину можно будет только с толкача. Поэтому сэкономить с помощью системы start-stop можно не более 20% топлива, да и то лишь в так называемых идеальных условиях, то есть когда вы едете по городу с выключенными фарами, молчащей аудиосистемой и неработающим кондиционером. А если все это хозяйство включено и работает, что называется, на полную катушку, то, как показала практика, больше чем на две минуты система start-stop двигатель не выключает. Более того, потолкавшись в пробках и постояв на светофорах более получаса, система перестает глушить двигатель вообще. Оно и понятно — аккумулятор уже изрядно подсел, и лишний раз испытывать его «терпение» не стоит. Тем не менее реальный максимальный расход топлива оказался очень близок к заявленному и не превышал 9 литров на 100 км в городском режиме, что для достаточно тяжелой машины, плетущейся с полной нагрузкой по Москве в 30-градусную жару, очень и очень скромно. Правда, мы все время шли системе start-stop навстречу, то есть выжимали сцепление и включали «нейтраль» всегда, когда это было возможно, а также переключали передачи по команде специальной зеленой лампочки на тахометре, подсказывающей, на каких оборотах двигатель работает в оптимальном с точки зрения экономии топлива режиме. По сути лампочка хочет, чтобы вы переключали передачи вверх всякий раз, когда двигатель достигает 2000 об/мин, то есть оборотов максимального момента, но быстро ускориться в таком случае просто невозможно — о динамичной езде придется забыть. На экологические рекомендации можно, конечно, в любой момент наплевать и даже вообще отключить подсказки и систему start-stop специальной клавишей, чтобы не раздражали. Как говорится, экология экологией, но всему свое время и место.

IMG_3916

IMG_3916

IMG_3932

IMG_3932

IMG_3938

IMG_3938

За городом польза от системы start-stop предсказуемо нулевая — машина все время движется, а расход топлива и так близок к минимально возможному. На бездорожье, если вы задействовали один из режимов программы Terrain Response, система start-stop благоразумно отключается, поскольку заглушенный на некоторых грунтах двигатель может стоить долгих часов поиска трактора «Беларусь».

IMG_3983

IMG_3983

IMG_4021

IMG_4021

IMG_4064

IMG_4064

IMG_4041

IMG_4041

Системой start-stop оснащаются пока только дизельные версии Freelander и только с механической коробкой передач. Честно говоря, не самая «ходовая» комбинация, поскольку большинство люксовых кроссоверов продаются у нас с автоматическими коробками, но к ним систему start-stop специалисты Land Rover пока не приспособили. Может, просто не захотели? Ведь формально вклад в экологию планеты сделан, имидж компании стал зеленее, прогрессивная общественность громко хлопает в ладоши — система start-stop работает и действительно позволяет сэкономить некоторое количество топлива. А уж кому все это нужно — вопрос второй. Нашим покупателям эта экологическая история интересна в последнюю очередь. Потому что дизельный двигатель и так достаточно экономичен, и гнаться за лишним «литром на сотню» владелец люксового кроссовера в России, скорее всего, просто не будет.

tech

tech

aust

aust
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Land Rover Freelander

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии