Диалог в первую среду

ДИАЛОГ В ПЕРВУЮ СРЕДУ

]

ДИАЛОГ В ПЕРВУЮ СРЕДУ

Уважаемые читатели! Раз в месяц, в первую среду вы можете через Интернет (http://www.zr.ru) и по телефону (095) 207-10-58 с 10 до 19 часов обратиться к главному редактору ЗР Петру Меньших и сразу же получить ответ.

Снова говорят о необходимости принять закон об автогражданской ответственности, но вот нужен ли он нам? ВАДИМ.

Этот вопрос мы задавали нашим читателям: два года назад путем анкетирования, совсем недавно — через Интернет. И тогда, и сейчас около 75% ответили: закон об обязательном страховании гражданской ответственности необходим. Подумайте сами, каждый год в России происходит около 160 тыс. аварий (только зарегистрированных!) и при этом в стране нет правовой базы, которая защищает пострадавших в ДТП. Порой оказавшись участником дорожного происшествия, вы еще становитесь жертвой криминальной среды, угрожают вашему благополучию, а то и жизни. Новый закон позволяет не просто избежать всего этого при ДТП, он изменяет саму атмосферу на дорогах, создает новое правовое поле со стройной системой взаимоотношений между автомобилистами, ГИБДД, страховыми компаниями, медицинскими учреждениями, авторемонтными мастерскими и т. д. Говорю, как это должно быть в идеале. К сожалению, пока нет уверенности, что закон будет преследовать одну главную цель — защитить человека за рулем. Есть опасность, что он лишь придаст законность соглашению между государством и страховыми компаниями на раздел между ними денег страхователей (мало ли подобных примеров мы знаем?). Наша общая задача — и журналистов, и водителей — добиться, чтобы в окончательном своем виде закон взял, наконец, под защиту автомобилиста, пострадавшего на дороге, как это принято во всем цивилизованном мире.

Хотелось бы узнать, почему ваш журнал так относится к машинам производства АО «Москвич». В любой статье, если упоминается «Москвич» или «Святогор», то только с негативной стороны. МАКСИМ.

Не могу с вами согласиться. Мое личное отношение к «Москвичу» — не предвзятое, а глубоко выстраданное. Ведь «Москвич» — это частица нашей биографии, какой бы неоднозначной она ни была. Московскую легковушку искренно любили миллионы таких же, как я, россиян — недорогая, надежная и, самое главное, НАША! «Москвич» — это первый мой автомобиль. В те годы на гонках я болел только за «Москвич». А за кого «болеть» теперь? Машину лишили даже прежнего имени, что говорить об остальном... Призыв «долой отечественное» не пошел на пользу ни «Москвичу», ни его многочисленным смежникам, наспех же набранная «подкапотная» команда из варягов так и не стала коллективом. А рекламируемая ориентация на «представительский» класс с полным отказом от того самого НАШЕГО автомобиля (сейчас фактически прекращено производство кузовов «Святогора»), на мой взгляд, не что иное, как предательство. Очень хочется поверить в чудо. Возможно, что разграбленный и обескровленный завод все-таки возродится как известная мифологическая птица, а «ненужные» специалисты вновь займут свои рабочие места не только в Москве, но и во многих регионах России, работавших в прошлом на завод. Именно к этому по существу и призывают «антимосквичовские» публикации ЗР.

Что вам известно о перспективах СП «Ижмаш» — «Шкода»? ЧИТАТЕЛЬ.

Новое руководство АО «Ижмаш-авто» сейчас вкладывает большие средства в производство собственной модели Izh 2126 «Ода», ее грузового и полноприводного вариантов. Ожил конвейер (мы уже писали об этом — ЗР, 2000, № 7). Планы же совместного производства со «Шкодой» никто пока не отменял, правда, сроки их реализации в очередной раз отодвинулись. Пока еще не решено, какую именно модель будут собирать в Ижевске.

Месяц назад мне пришлось в первый раз приехать из Питера в Москву на машине. В столице вирусом дорожного хамства заражены практически все! С этим надо что-то делать! ТОМАС.

К сожалению, возразить вам нечего. В последние годы Москва — город, претендующий на звание европейской столицы, по организации дорожного движения все больше напоминает какие-то восточные города, где, кажется, никаких правил не существует. Не готовы к резкому росту парка автомобилей оказались не только проспекты и улицы столицы, но и власти. Прежде всего органы, на которые возложена организация дорожного движения. ГИБДД по-прежнему занимается самыми разными делами (об этом мы уже писали), кроме своего основного. Реальнее увидеть «гаишника» в засаде под знаком «40», чем с жезлом в руках, регулирующего движение на сложном перекрестке, в час «пик». Все это, скажем прямо, провоцирует хаос на дорогах, способствует распространению (пользуюсь вашим определением) «вируса дорожного хамства». Есть ли противоядие? Думаю, оно в нас самих, в осознании того, что нынешний беспредел, агрессивность, пренебрежение Правилами и просто человеческими нормами поведения на дороге не выгодны никому. О ГИБДД разговор особый. Пресекать хамство на дорогах, опираясь на закон и силу власти, можно только чистыми руками.

Диалог без сокращений представлен в Интернете по адресу: http://www.zr.ru в разделе «Конференции» 4.10.2000.

В сентябре страницу «За рулем» в Интернете посетило 98 476 человек.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии